Всё... но только про F5J

Lёlik

Надо на лимитере устанавливать желаемую высоту прямо перед стартом!
Правила не запрещают, но в нонешних лимитерах такой опции пока нету. А сделать можно.
На глазок взлетать это чушь.😦 Кто и выдумал-то…
Просто это будет очередная доработка. Так что покупка новых лимитеров с этой функцией не за горами.

Raoalex
Lёlik:


На глазок взлетать это чушь…

Милейший! Постом выше! Я почти два года взлетал на глазок. В результате на соревнованиях НЕ СМОГ взлететь выше 150 м. “Будильник Кошмаровского” срабатывал. Только крайние недели две получалось взлетать до 190 м. К тому же Словацкий логгер позволяет выставить ЛЮБУЮ высоту взлета для отсечки, просто я этой фичей не пользовался, НЕ ДОДУМАЛСЯ, если угодно. А разброс высот “на глазке” 90-130 метров, причем малая высота получалась если чувствовал, что зацеплю пузырь. Иногда получалось…

SerBel

В Словацком лимитере в версиях 2. (на ранних не летал - не знаю) есть возможность задать и высоту отсечки и время отсечки. В версии ххх.FAI такая возможность закрыта. Михаил в последних версия с обозначением ххх.FAI возможность отсечки по высоте не вводил. Учитывая, что в первых версиях были режимы с отсечкой (переключателями), можно эти режимы ввести и програмно. Будет (возможно) просто новая версия прошивки. До сего момента новые версии прошивок были бесплатными.
Да, постоянные изменения несколько раздражают, но все только начинается. Идиального сразу не придумывал никто.

По поводу больших штрафов после 200 метров - стимул совершенствовать технику пилотирования. Нет в мире планера F5J, способного без потоков вылетать 10 минут с высоты 200 метров даже если ему не мешать абсолютно. На равных планерах выиграет тот у кого техника пилотирования лучьше.

Lёlik
Raoalex:

К тому же Словацкий логгер позволяет выставить ЛЮБУЮ высоту взлета для отсечки

Это не в версия ФАИ. На соревнованиях сейчас не применяется.

SerBel:

Нет в мире планера F5J, способного без потоков вылетать 10 минут с высоты 200 метров даже если ему не мешать абсолютно

В нашем последнем финале на Супрах два человека спокойно летали по 10-13 минут с 165-202м. (А. Василюк, А. Дурнев).
Погода была какая вы сами видели - “потоков” не было, в 20ч вечера.
Если бы не напряг с организацией, я не успевал и полетел на дневных настройках, а можно было еще добавить.
Можно было запросто сесть на хвост Александру, но я принципиально летел в другие места от него.
Кстати второй финальный полет у него был второй по результату из финалистов.

Raoalex
Lёlik:

… не в версия ФАИ. На соревнованиях сейчас не применяется…

Сами словаки летают на версии FXJ, и меня приглашали в Трнову посмотреть-полетать-поболеть-поучиться. Информация получена изОттуда в середине апреля. Если не уследил за изменениями - пробачте

iurka
Lёlik:

Погода была какая вы сами видели - “потоков” не было, в 20ч вечера.

Не сочтите за вредность- но все таки , видимо, там что то было. Гарантия от отсутствия потоков- это скорее, раннее, околорассветное утро. Вечером теплая земля немного всеже парит…

SerBel
Lёlik:

В нашем последнем финале на Супрах два человека спокойно летали по 10-13 минут с 165-202м. (А. Василюк, А. Дурнев).
Погода была какая вы сами видели - “потоков” не было, в 20ч вечера.

Полеты над прогретой деревней и сухим сосновым лесом это единственное место где вечером можно найти воздух без потоков. Это не упрек - хорошо что пилоты могут ориентироваться.

Lёlik

Ну понятно, что не в спортзале летали…
Где-то не держало, где-то поплотнее было, выбирали себе места.
Но планеры Супра-электро, я бы сказал, 10-11 минут у нормального пилота все же летят (с 200м), а 15 уже нет, это точно. И даже 13 мин только в найденной погоде.

Raoalex:

Сами словаки летают на версии FXJ

Так это не версия ФАИ, насколько я знаю. Там и 2 раза мотор можно включать, если модель уходит например, только при этом 0 получите.
Они в одном своем лимитере Алтисе 3 версии зашили и выставляют, какую хотят.
В принципе все ничего, но только правила ФАИ в Приложении запрещают больше 1 прошивки в одном лимитере. Мне прислали на англ. яз. этот текст Приложения, я читал, но непонятно, написано мудрено, а мне лень со словарем, поэтому утверждать не буду.
Но пока ЧЕ и ЧМ не проводят, поэтому все прокатывает, а так бы строго смотрели. Такие Алтисы и у нас были на Русском Кубке. Но мы не запрещали, т.к. версия ФАИ стояла, а если бы переключать ее на 200-30 стали, там 0 выскочит.

Raoalex
Lёlik:

Так это не версия ФАИ… Там и 2 раза мотор можно включать, если модель уходит например, только при этом 0 получите.

Таки по ЛЮБЫМ правилам за повторное включение НОЛЬ (хоть ФАИ, хоть МАИ, хоть ТВАИ), зато баксы сохраннее. А для некоторых это весьма ценно.

Lёlik:

… только правила ФАИ в Приложении запрещают больше 1 прошивки в одном лимитере.

Таки и в моем только ОДНА прошивка… Либо ФАИ, либо FXJ.

Lёlik:

…т.к. версия ФАИ стояла, а если бы переключать ее на 200-30 стали, там 0 выскочит.

Таки мой показывает высоту по ФАИ ПЕРВОГО включения. Если второй раз движок НЕ включать, все в шоколаде!
И потом, если сами Отцы-Основатели класса Словаки оставили в лимитерах две версии - это чего-то значит!
З.Ы. У вас есть Федерация, в ней есть человек, которому не безразличен класс. Так пускай он от имени федерации внесет ПРЕДЛОЖЕНИЯ в Правила ФАИ на следующий год! Все, о которых здесь писали и которые со слюнями отвергали “потому как не по ФАИ”. НЕТ предложений - НЕТ и изменений! А я могу только поквакать из тины, у нас в стране пока только один калека хочет выступать в F5J, да и то я полечу по ЛЮБЫМ правилам, какие бы ни придумали.
С уважением

karmann
Raoalex:

У вас есть Федерация, в ней есть человек, которому не безразличен класс. Так пускай он от имени федерации внесет ПРЕДЛОЖЕНИЯ в Правила ФАИ

Класс то не фаишный 😃 Какие и куда предложения вносить??

Raoalex

То ли воздух нынче ръян?
То ли леший нынче пъян?
То ли в ухе приключился у меня какой изъян?

А откуда, простите, все это “это по ФАИ, а это не по ФАИ”?
Или мы с Вами говорим о разных классах? Я, например, о F5J, который сейчас проходит обкатку по предложениям ряда авиационных федераций и Правила которого, как мне казалось, обсуждаются в этой ветке.
Классы и появляются благодаря ПРЕДЛОЖЕНИЯМ национальных федераций-членов ФАИ! От частных лиц заявки не принимаются!

Komandante
Lёlik:

Надо на лимитере устанавливать желаемую высоту прямо перед стартом!

Ага, а определять ее будет главный судья соревнований, а то вдруг каждый по своему выставит - мучайся потом 😁

Raoalex:

А откуда, простите, все это “это по ФАИ, а это не по ФАИ”?

Так все от туда - что реализуемо сегодня - по ФАИ, что не реализуемо не по ФАИ. Вот только интересно ФАИ об этом знает?
Есть некий я бы сказал проект правил, который проходит обкатку в соревнованиях сезона 2012. По его результатам будут вносить коррективы. Как-то так было сказано в начале года. А класс F5J действительно не ФАИ-шный, ну нет такого. F5B есть, а 5Ж нет 😦

лерыч
Komandante:

Ага, а определять ее будет главный судья соревнований, а то вдруг каждый по своему выставит

Дмитрий, согласно соревновательному алгоритму каждый участник самостоятельно выбирает высоту взлёта своей модели на которой останавливает мотор и лимитер фиксирует как высоту взлета модели максимальную её высоту в течении 10 секунд после выключения, если модель поднялась еще выше после отключения,… и вот то, что правилами не запрещено задавать программно высоту отключения мотора и хотят использовать некоторые планеристы F5J… не вижу ничего в этом плохого или нарушающего правила соревнования F5J, тем более Михаил Селезнёв уже планирует внести в прошивку Мультилога подобные возможности. Только вот при этом исключить в прошивке ФАИ возможность повторного включения мотора - полностью!

А то, что класс F5J не регистрируют так наверное дорого это стоит,… а вообще процедура есть видимо, кто куда обратиться должен? чтобы регистрация состоялась? Кто знает - коротко расскажите?

Вообще полагаю, что в этом классе моделей возникнет самый большой интерес и количество участников соревнований. И основной аргумент в пользу этого такой, что в нём в самой БОЛЬШЕЙ степени проявляется влияние на результат полета только САМОГО СПОРТСМЕНА…, чего нет … да в том же F3J (в затяжке планера участвует не САМ спортсмен, влет на леере против ветра и т.п.).
Многих авиамоделистов спортсменов не устраивает субьективная оценка третьими лицами его выступления…, а в в F5J она практически исключена… только секунды и метры. И для меня пока не понятно почему ФАИ не регистрирует этот вид планеров как класс, при том что правила уже сложились и соревнования уже проводятся и оборудование уже продается. 😦
Пишу не для спора что лучше 3J или 5J…

Oleg_Ox
лерыч:

а вообще процедура есть видимо, кто куда обратиться должен? чтобы регистрация состоялась? Кто знает - коротко расскажите

опросите Дмитрия Ломовцева, кашный комитет близок к успеху тьфутьфутьфу

Komandante

Ну в 3j то же не все так просто - сход с леера решает спортсмен. А дальше те же минуты и метры. Но там свои заморочки. Что касаемо высоты старта - может в этом и есть смысл, а вот исключить повторное включение мотора - спорно. Иногда это просто необходимо что бы вернуть модель, пусть и с баранкой за полет.

Alex141
Komandante:

… Иногда это просто необходимо что бы вернуть модель, пусть и с баранкой за полет.

Дмитрий, абсолютно согласен. Это особенно актуально когда, с учетом стоимости планера со всеми допами (которая приближается к 3 килоБ), желание сохранить аппарат пересиливает мифическую возможность получить какое-либо место в таблице соревнований, с последующими воспоминаниями о планере в прошедшем времени…
Бывают ситуации, возможно, и не у столь опытных моделистов, когда модель вернуть без включения двигателя очень проблематично… .😁

лерыч
Oleg_Ox:

не летайте далеко

согласен, 😃, вот почему мы так любим изощренно, осознанно создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать 😃

kazanskiy

Добрый день!
Помогите начинающему в понимании правил соревнований по F5J.
Полетное время - это время проведенное аппаратом в воздухе после отключения двигателя?
Как можно налетать максимум 10 мин полетного времени если рабочее время тоже 10 мин.?
Цитата из правил:
6.2. Полеты в группах. а) Пилоты имеют право на 5 минут подготовительного времени, которое отсчитывается с момента, когда группа вызывается на стартовую позицию. б) Рабочее время, для каждого пилота в группе должно иметь продолжительность точно десять (10) минут.

Спасибо.

Oleg_Ox

в 3ж время полета считается с момента схода с леера, старт после сигнала о начале рабочего времени
фотку из фейсбука видно?

это время Вуртса