Всё... но только про F5J

Komandante
dENISCA:

3 - это уже “вылизанный” класс, в котором все доведено до автоматизма, пилот стоит в основном тумблеры щелкает =)

Очень улыбнуло. Два сезона летаю с леера и пока как-то “только щелкать тумблерами” не очень получается, все больше стиками работаю и с настройками “шаманю” 😃

FVA:

Как по мне, мотор скучно и задача упрощается. Совсем другое дело, деревяшка с шевелящимися поверхностями и у летающая в космос с помощью обычной лески и твоего умения.

Вот к этому и будем стремиться 😃

dENISCA
FVA:

Не на те вы старты смотрите.

я смотрел на старты топовых спортсменов.

Артемка:

Можно вопрос? Чем по-вашему отличается полет после взлета 3жи планера от 5жи?

Тем, что 5Ж сразу может уйти в сторону вероятного потока, т.е. даже по ветру.
Второе, это то что в 3Ж высота набирается по максимуму, единственно можно сэкономить 2-3 сек.
А 5Ж рассчитан на набор меньшей высоты - рулетка и божественный дар =)

мотор:

Если взять редуктор на 4:1, то в Ж самое то.

Мне вот интересен такой вопрос, в правилах написано что снизу фюзеляжа не должно выступать ничего более чем на 5 мм.
Это что за читерские штучки?

Komandante

Денис Вы сами в 3J летали?

dENISCA:

снизу фюзеляжа не должно выступать ничего более чем на 5 мм

А что смущает?

dENISCA
Komandante:

Денис Вы сами в 3J летали?

нет, только в Б и Б7. Летал только на чисто радио планере, вот тут то морока с леером все испортила ))))

Komandante:

А что смущает?

А зачем это вообще писать? Значит были какие-то прецеденты?
Я хотел крючок оставить, чтобы в 3J и 5J выступать не разбирая самолет.

MihaD
FVA:

Как по мне, мотор скучно и задача упрощается…

А вот не соглашусь! Это “генетическая память”, от лееров и “сварочников”. На моторе надо взлететь на среднюю высоту и на большой скорости сканировать пространство на предмет термиков. Не найдя, принять решение о дальнейшем наборе высоты. 30 секунд - это довольно много, это важный этап полета, определяющий итоговый результат. И так как решается пространственная задача, моторный взлет интереснее леерного, где оптимизируется всего два численных параметра: время и высота.

dENISCA:

Я хотел крючок оставить, чтобы в 3J и 5J выступать не разбирая самолет.

Крючок не должен выступать более, чем на 5мм. Это правило написано из соображений травмобезопасности. Иначе будут гвозди делать торчащие, для точной посадки.

Pavel#
FVA:

При правильной (агрессивной как я называю) настройке стартового режима планер взлетает с пустого леера и без коней.

Здравствуйте, Владимир.
Я слышал о таких взлётах,хотел бы сам попробовать. У меня к Вам вопрос- какая минимальная скорость ветра при таком взлете?
С уважением, Павел.

Komandante
dENISCA:

Я хотел крючок оставить, чтобы в 3J и 5J выступать не разбирая самолет.

Ну и оставляйте, никто Вам по нему ничего не скажет 😃

MihaD:

На моторе надо взлететь на среднюю высоту и на большой скорости сканировать пространство на предмет термиков. Не найдя, принять решение о дальнейшем наборе высоты.

Теоретически да, а на практике - смотрим стартовые протоколы и… высота старта, как правило, 100-150 метров, а то и выше. Нет словаки вылетывали с 40 метров, но это “там у них” где и кирпичи летят, а вот в Ульянково что-то не наблюдалось “низких” стартов…
Это я к чему старт на моторе все же проще, искать термик на моторе - не знаю, если только там “реальная труба”, а небольшой можно и проскочить, так что народ стартует туда где термик скорее всего будет или уже есть и вот здесь ДА мотор позволяет дотянуть туда куда надо и при этом не слить высоту (ну скажем раз уж взлетел на 100 метров).

dENISCA
taim:

в первую очередь хорошо бы было переговорить с Алексеем Валерьяновичем.

Ой, а он на Вилгу зарегистрировался вместе со своей бандой )))

SerBel
Komandante:

Это я к чему старт на моторе все же проще

Если нужно ровненько набрать высоту - согласен. Скорости на взлете (3J и 5J) не сравнимы. Но за эти 30 секунд НАДО почувствовать воздух - взлетаем медленно. Если термик перед Вами и далеко - летим быстренько. А если он за спиной втапливать пидаль в пол, чтобы взлететь по ветру, развернуться и по ветру достать поток. При этом сообразить когда остановиться по набору высоты.
Что сложнее? Думаю оценить нет возможности. Они (взлеты) сильно разные.

Komandante:

так что народ стартует туда где термик скорее всего будет

Со временем (опытом) народ будет искать термики на моторе. Это можно. Пробовал. Получается пока очень редко. Ж-часы надо набирать.

Komandante
SerBel:

Они (взлеты) сильно разные.

Трудно не согласиться, НО леерный старт ограничен во времени и решение о том куда и как лететь нужно принимать быстро. На моторе можно переиграть, на леере - не Мастеру очень сложно.

SerBel:

искать термики на моторе. Это можно.

Не знаю, пока очень спорное утверждение (ИМХО). Был у меня случай когда сглюкнул лимитер и на высоте включился мотор, не сильно так, чуть больше холостых (а снизу нифига не видно было). Так вот впечатление такое, что вы попали в хороший термик и он, термик, везде и как его искать?

SerBel
Komandante:

когда сглюкнул лимитер и на высоте включился мотор,

Когда знаешь, что мотор включен и сам управляешь оборотами то ощущения совсем другие. У меня был аналогичный случай. Случайно сдвинул ручку газа. Когда понял свою ошибку, мозги сами переключились. В конце прошлого года специально отключил лимитер и пробовал искать потоки, заведомо зная, что они есть. Почавствовать можно это точно. В 3J пилоты на взлете (на леере) успевают понять, что они в потоке. В 5J сам бог велел это делать. Тренинг, тренинг, тренинг как завещал …

лерыч

hobbyking.com/…/__17602__HobbyKing_3542_Brushless_…
… проверенный мотор на F5J 136 грамм, на пропеллере 15(14)х8 модель 2000 грамм поднимает на 200 метров 17-20 секунд под углом взлёта 35-45 градусов. Модель легче 2000 грамм полагаю будет взлетать быстрей, что позволяет взлёт делать более пологим. Если взлет происходит достаточно пологим и прямолинейным, то при достаточном опыте и целевых тренировках взлета…, по поведению модели заметны подъемы носа… большая вероятность нахождения термика в месте подъема носа, если сам не дёргаешь за стик высоты.
Резвый моторчик вполне поможет использовать более лёгкую (разгруженую) модель…
Есть предложение не спорить 3 или 5 лучше, проще и т.д… 5 джи своё возьмёт сам… и лучше если голосование проводить участием в соревнованиях 😃

Есть вопрос про F5J ко всем пилотам…!
Скажите, что может увеличить интерес пилота приехать на соревнования, если они организуются далеко от Москвы… Кто приедет на соревнования, если “стимулом” является, дорогой приз, присвоение разряда, комфорт и удобство, серьезные опытные участники… или что-то иное…?.. типа регистрации класса ФАСР ? Каждый выбирает сам конечно…, но всё-таки?

AIRDAN
лерыч:

проверенный мотор на F5J

Хороший мотор.
Вернее вся линейка. Разбирал такой только 100 граммовый. У этих движков статор набран из тонкого метала (0,18 мм).
Аналогично серия “G”.

dENISCA
лерыч:

Скажите, что может увеличить интерес пилота приехать на соревнования

Для меня:

  1. Серьезные опытные участники
  2. комфорт и удобство

А если бы была регистрация класса ФАСР, то массовость увеличилась (имхо).

Lёlik

А что мешает нам зарегистрироваться в ФАСР? Давайте попробуем! Можно ли без FAI-регистрации?
Посмотрю в док-тах ФАСР и свяжусь с ними. Но пока, может кто точно знает, можно ли без FAI?

лерыч:

Скажите, что может увеличить интерес пилота приехать на соревнования, если они организуются далеко от Москвы

Оплатите им проезд, питание и премиальные по 3000$ за участие каждому. Народу будет больше чем на ЧМ, с семьями приедут и родственниками… можно даже без призов и разрядов.

P.S. Лерыч, когда пойдем в вологодскую баню?

taim
лерыч:

Есть вопрос про F5J ко всем пилотам…!
Скажите, что может увеличить интерес пилота приехать на соревнования, если они организуются далеко от Москвы… Кто приедет на соревнования, если “стимулом” является, дорогой приз, присвоение разряда, комфорт и удобство, серьезные опытные участники… или что-то иное…?.. типа регистрации класса ФАСР ? Каждый выбирает сам конечно…, но всё-таки?

Могу сказать я много общаюсь с людьми приобретающими электро планера каждый второй и третий говорит что спорт и соревнования не интересует при этом не важно что берет МАХА или Аllegro. Если начинает кто говорить мне надо разряд буду участвовать тогда когда ФАСР и FAI … - делайте но не на клавиатуре.

SerBel
Lёlik:

Скажите, что может увеличить интерес пилота приехать на соревнования, если они организуются далеко

от дома (не обязательно от Москвы)

Профи у нас мало. Мешает работа. Не всегда ее можно бросить. Отпуск нужно подгадовать и он один.

karmann
SerBel:

Мешает работа. Не всегда ее можно бросить. Отпуск нужно подгадовать и он один

+100

Lёlik

Ну, как всегда началось нытьё. Друзья, может не работа виноватая, а просто фанатизьма не достаточно??

Ничего, все у нас впереди, будем пробиваться.

taim
Lёlik:

Ну, как всегда началось нытьё. Друзья, может не работа виноватая, а просто фанатизьма не достаточно??

А как красиво все начиналось FAI ФАСР разряды и … 😉

Lёlik

Анатолий, главное чтобы все красиво закончилось и побыстрее.
Будем решать сообща - в ФАСР или свою федерацию создадим. Что-то будет.