Всё... но только про F5J

taim

Александра аш перекосило от обвинений земляка саратника и предводителя Архангелов:)

karmann
taim:

предводителя Архангелов

Предводитель, возвращайтесь:)

karmann

Пришли фотки от нашего коллеги из Нарьян-Мара Василия Леднёва aka my_shadows, который посетил наши старты 6 июля:

Артемка

Сегодня Альтис V4 попробовали в работе.
Летали на с 2 лимитерами на Супре и Алегре. Пробовали как высотомер, с отсечкой двигателя по высоте и по времени как на соревнованиях с последующим контролем на Земле. Позже посмотрю что записано на лимитерах выложу.

karmann
Артемка:

Сегодня Альтис V4 попробовали в работе

Артём, а где достал???

Артемка

Саш, у нашего общего друга. Почта России смилостивилась и Альтис V4 № 1 был отдан мне, как и обещалось.

Артемка

В кратце.
комплект поставки:
лимитер в металлизированном пакете.

Кабель USB в комплекте не идет.

Полеты:
Летали на 2-х моделях:

  1. Supra Pro. Лимитер стоял в режиме соревнований. Пробовали отсечки по высоте и по времени. Все сработало. С последующим контролем на земле.
  2. Alegra lite. Лимитер стоял в качестве писалки высоты в свободном канале приемника.

Подключение к компьютеру:
Использовал USB от смартфона Nokia (что нашел дома). Логер определяется как флешка с файлами полета, которые открываются Altis Flight manager/

Пара фоток:
Atis V4 в фюзеляже Supra Pro

Altis V4 и Altis V3

dENISCA
Lёlik:

Решаем простым комплексом мер - проверка пульта, осмотр фюза. Раздаем пару-тройку биноклей в финалах независимым пилотам, например, не попавшим в финал и пусть мониторят. Наказывать жесткой дисквалификацией. Вобщем, сложностей-то никаких.

Вы главное палку не перегните, а то класс на корню можно сгноить.
У нас, например, в Тюмени при старте перешился рег, и отключился тормоз. В результате самолет заходил на посадку с крутящимся винтом, но правда на 5 минуте. Не ужели из-за этого будет в туре НОЛЬ?
Например, я никому не дам пульт щелкать, если только после всего и ТО под большим вопросом. Так можно все триммеры сбить.
Параною давайте тоже уберем, как говорится в математике: “необходимые и достаточные условия…”
А где будет гарантия, что кто-то из выпавших не попавших в финал пилотов, не захочет кого-то облажать? М.б. ему в бинокль показалась, что мотор включен повторно?

Мы все с вами перешли в эпоху ЭВМ, где нет ничего постоянного и авторского.
Самое простое решение берите у F5B спортсменов. Там на старт выходят с запасным приемником на том же канале, подключают его к ЭВМ и поехали считать кол-во включений и продолжительность оного.

Lёlik
dENISCA:

Вы главное палку не перегните

Денис, в целом вы приводите правильные доводы. Но многое, если не все, сейчас зависит от самих организаторов, что они захотят и смогут реализовать.

Решать подобные вопросы вообще должна федерация или Комитет по F5J. Но поскольку их нет, то у нас руководят организаторы конкретных соревнований.
Только они, в случае чего, могут принимать решения (например, по включенным повторно моторам) и в случае надобности наказать.

Вообще неплохо бы создать российский Комитет F5J из трех-четырех человек. Пусть в неформальной обстановке решают какие соревнования и где проводить, в том числе и любые другие вопросы по классу.

Рома8672
dENISCA:

У нас, например, в Тюмени при старте перешился рег, и отключился тормоз. В результате самолет заходил на посадку с крутящимся винтом, но правда на 5 минуте. Не ужели из-за этого будет в туре НОЛЬ?

О каком этапе идёт речь? Чюйка подсказывает что речь идёт о моих косяках??? или я был не одинок?

lyoha
Lёlik:

Решать подобные вопросы вообще должна федерация или Комитет по F5J

Lёlik:

Вообще неплохо бы создать российский Комитет F5J из трех-четырех человек. Пусть в неформальной обстановке решают какие соревнования и где проводить, в том числе и любые другие вопросы по классу.

Блджад… Долго смиялсо, представляя должностные обязанности в неформальной обстановке. 😁 😛

Lёlik

Смешливый, класс не зарегистрирован и официально обязанности должностные никто выполнять не может.

Пока вы расхохатываете, классы вроде F3K уже не то что в ФАСРе, а там, в ФАИ. А вот вы здесь.

FVA

И чо ? Ну ФАИ, ну ФАСР и что от этого поменяется? Удовольствия от полетов будет больше или как ?

taim

:

FVA:

И чо ? Ну ФАИ, ну ФАСР и что от этого поменяется? Удовольствия от полетов будет больше или как ?

Вован не обращай внимание это не в первой по клаве стучат и разглагольствуют лежа на диване что им бы ФАИ, ФАСР, разряды, призы, халявные поездки и т.п. при этом даже не мечтают о полетах только разглагольствуют . У вас на Украине теперь на электричках народу явно увеличилось и идет явный прогресс класса.

FVA

С появлением лимиттеров со встроенным экраном, когда не нужно ждать чтоб судья снял параметры и пр. бла-бла-бла, участие в соревнованиях ваще по кайфу. Новые моторы, когда моделька по весу не намного тяжелее 3j-ной - дастиш-фантастиш и по качеству полета лично я в диком восторге и за последние 2 недели каждый вечер часик полетать без напряга. Кстати, пополнение рядов в 5j не только у нас и не только за счет новичков, но уже за рубежом. К примеру сюорная итальяносов прошлых годов в 3j, сейчас по полной дубасит в моторках. И из общения с ними им глубоко пох на ФАИ и пр. орг-ии. А по хадявным поездкам всегда из собственного кармана, что зарегистрорано что нет, это я точно знаю.

supremum2005

Добрый день, коллеги.
Вопрос к тем, кто использует высоковольтные сервы. Как вы их кормите? От ВЕСа, встроенного в регулятор или от отдельного ВЕСа с повышенным напряжением? Ведь при кормежке от встроенного, на 5-6 вольтах эти сервы не дают реализовать все их возможности по скорости и усилию.

taim
supremum2005:

Добрый день, коллеги.
Вопрос к тем, кто использует высоковольтные сервы. Как вы их кормите? От ВЕСа, встроенного в регулятор или от отдельного ВЕСа с повышенным напряжением? Ведь при кормежке от встроенного, на 5-6 вольтах эти сервы не дают реализовать все их возможности по скорости и усилию.

На современных регуляторах напряжение сами устанавливаете поэтому можно и на встроенном ВЕС е летать

7 days later
FVA

Хотелось бы поделиться своим виденьем касательно моделей f5J (прям по названию темы) и услышать мнения форумчан.

Тема касается планеров с мотором, но ни копий и не пенолетов, а в чистом виде спортивных.
На сегодня никто из производителей не удосуживается выпускать фюзеляжи с учетом особенностей наличия мотора и к нему прилагающемуся. Все начинается с отпиливания носа от F3J модели (или уже производитель отпилил) и тут… начинаются танцы с бубном:) : как распихать все необходимое в тонюсеньком фюзеляже чтобы попасть в центровку ?
Обратите внимание: не сделать так как хочется, а именно попасть. У всех разные навыки и вкусы, кому-то нравится очень задняя (как мне), кому-то передняя, а кому-то как получилось от безвыходности. Единственное чем можно изменить центровку, то только двигать батарею, бо других вариантов нет. Но извините - такая плотная усадка под крышкой от комплектующих к никаким маневрам с батарейкой не располагает.
Выхода два: сервомашинки в хвост и отсутствие балластной трубы чтобы дать простор. И первое и второе не есть хорошо: тяжеленький хвост даст неустойчивость по тангажу и лечится передней центровкой либо удлинением балки. Без балласта в ветер играем в “висяка” и позорно падаем через 5 минут.
К тому же и выбора батарей, которые бы более-менее перемещались в фюзеляже, как кот наплакал: это ThunderPower и Gyperion.
Остальные доступные и недорогие уже никак, если и по токам все хорошо, то по размерам ни в какую, не говоря уже о перемещении внутри.
Можно еще приматывать на балку свинец, клеить монетки на РН и далее извращаться чтобы “попасть” в CG, но кроме проктологического ощущения что делаем через “Ж” не возникает.

Есть конечно, планера у которых балласт располагается в крыльях, но это больше к экзотике и мне кажется наследие от горных планеров F3F где иначе никак.

Поэтому у меня (надеюсь и не только у меня) возникла необходимость в создании такого фюзеляжа, где бы все располагалось по уму, двигалось как хотелось и имело все те же преимущества как в нормальных моделях F3J.

К своему стыду никакими графическими редакторами, ни говоря уже о специализированных программах, я не владею, потому нарисовал как мог. Пропорции и размеры не соблюдены, главное - принцип и место размещения.

Доступ к машинкам и приемнику осуществляется сверху. Эстетичного пилона как у Супры или МАХИ не получится, но красота, как горится, требует жертв.
Балласт в виде наборной “колбасы” на проволоке заменяется загрузкой цилиндриков по принципу заряжания патронов в винчестер.

Похожая и рабочая конструкция сделана в эстонской модели Cluster.


Все достаточно просто и надежно, чтоб “колбаса” не растерялась, грузы соединены капроновой бечевкой и в таком же состоянии и “заряжаются”.

Вот такие мысли, друзи мои. Хотелось бы услышать и ваши. Сразу предупрежу: что изготавливать фюзеляж буду не я, а люди которые умеют это делать и лишь учтут ваши замечания и предложения.

И напоследок видео сегодняшнего дня: имеем стабильных 6 метров ветра (по анемометру), электропланер Hohma и свинцовые загогулины весом в 450 грамм, примотанные к пилону.

Обычно в такую погоду “курим бамбук” и сидим дома.

P.S. Видео к этой теме имеет косвенное отношение, особого удовольствия просмотра за 10 минут не получите. Кружляние в ветер да и только.
Задача стояла посмотреть как ведет себя планер с очень легким и тонким профилем стабилизатора в ветер. Но тем не менее оно ведь летает, и очень достойно летает ! Если правильный вес конечно 😉. Осталось за малым - сделать правильный фюзеляж !😃

lyoha

Сервы почти под пилон можно зарядить и в супре. Только тяги на рули одноразовые получатся. Да и балластную трубу в ейном же фюзеляже также приклеить. И это, турниги нанотех 1600 даже очень неплохо и компактно могут там жить.