Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Теперь я понял, почему сразу не понял 😃 Сейчас их там уже нет.
Да, на на фотке №23 видны вклеенные бамбучины. Из шторы. Их диаметр почти толщина потолочки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!
Их применение практически не давало жесткости. После того как неделю назад я восстанавливал хвост, решил не жмотиться и поставить нормальный уголь и в стаб и в РВ. А бамбучины для этого слишком гибки оказались. Зато ими я укрепил передние кромки киля и стаба. Очень просто и быстро. Продавливается по кромке потолочка и в эту лунку на титане вклеивается бамбучина. Вся операция по усилению трёх кромок реально занимает 4-5 минут. Заодно аэродинамика улучшилась.
Жесткость стала - ну просто не сравнить. И ветки с былинами пофиг теперь!
Сфотографирую.
Добавлю в альбом.
Следите. (там вроде бы даже подписаться можно на обновления в альбоме).
Продавливается по кромке потолочка и в эту лунку на титане вклеивается бамбучина.
Кстати 😃
В каких местах вы ПУР 501 использовали?
Жаль на этом сайте нет отдельной темы по клеям в моделизме. Поболтал бы на эту тему. Коротко ту скажу следующее.
Большую часть клеил ПУРом. Применяю его когда предполагаю необходимость корректировки после соединения деталей. Или когда они не идеально прилегают.
Так клеил центральный каркас с боковинами. Спокойненько, без нервов, намазал, попрыскал, соединил, булавок и прищепок натыкал, осмотрел, поправил, снова осмотрел поправил. Хоть десять минут до идеала доводи. Ну в общем как буд-то эпоксидка, только не такой тяжелый (так говорят) и неточности компенсирует увеличением объёма.
Так же консоли клеить удобно. На титане иногда непроклеи случаются между плоскостью и лонжеронами.
НО! С ним гораздо всё быстрее. Ошибок не прощает. Лучший результат если по инструкции просушивать. На сырую не люблю. Плохо сохнет потом. Короче, это два моих основных любимых клея для строительства.
На горке, естественно, циакрин с активатором не-за-ме-ним!
И так. Работа на вторым самолётом продолжается.
Как обещано - какие изменения я самовольно внес в конструкцию:
- Появился РН.
Это повлекло за собой придумать место для машинки. Разместил под крылом в районе ЦТ.
- Машинки элеронов переехали в Фюзеляж перед ЦТ.
- Машинка РВ теперь над крылом за фонарём.
Все эти перемещения не были бы столь неуклюжими, будь у меня мои любимые TGY1440A. Но они закончились и у меня и у китайцев. Сидел, курил, но извернулся с обычными 9граммовкам. Весу на одних только машинках набрал 4,5*3+9=22,5. Поглядим, что из этого выйдет? Уже имеем вот что:
…google.com/…/nBtbNoxVyYuQaKTVlkNbEtMTjNZETYmyPJy0…
Целью этого всего было уменьшить вес догруза. Но как бы теперь не пришлось хвост догружать 😃
4. Из-за переноса элеронных машинок я удлиняю элероны почти до фюзеляжа.
Последствия этого просчитать не могу, но не думаю, что это катастрофа. Единственное, что не предусмотрел, это то, что деталь W3 надо было тоже удлинить. получилась дырка:
Придётся заделывать.
Хочу спросить совета. Как легко и надёжно закрепить фонарь? Какие способы кто использует? Наверняка вариантов много…
В первой версии стояла фирменная защёлка и Китая.
закрепить фонарь& Какие способы кто использует?
Ниодимовые магниты
А сколько весит Ваш вариант?
cmreel.com/?page_id=82 – тут много видео с полетами профиля KF.
Да, на на фотке №23 видны вклеенные бамбучины. Из шторы. Их диаметр почти толщина потолочки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК! Их применение практически не давало жесткости
а если вот так сделать?стаб на металку фото 1.2.3 вес 6,5гр выдерживает в мягконагруженном состоянии нагрузку превышю в 230 раз собст вес.фото4 консоль металки только потолочка и бамбук вес гркза 2,5кг .разрушающая нагр состю4,5 кг. чють не поломал крыло.
Продавливается по кромке потолочка и в эту лунку на титане вклеивается бамбучина.
лучше канавку сделать и углубить рейку хорошо промазав клеем.бамбук плохо работает на сжатие-расслаиваются волокна . после обработки передней кромки еще раз промазать клеем и потом полоска узкого скотча и будет гуд-альтернатива композитам, если таковых нет, а строить охота:)Alex вот ссылка на чудный слопер ютехнология та же почитай мож пригодится
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dI…
тут много видео с полетами профиля KF.
Юр нашел то что хотел?
Я вот думаю. А не поведёт ли крыло от того, что я во второй версии использовал деревянную рейку в качестве лонжерона?
От сырости, например? Может ее надо было сначала как-то обработать?
лучше канавку сделать и углубить рейку хорошо промазав клеем.бамбук плохо работает на сжатие-расслаиваются волокна . после обработки передней кромки еще раз промазать клеем и потом полоска узкого скотча
Я же так и написал. У меня рейка утоплена процентов на пятьдесят. Скотч тут вообще не нужен. Только лишний вес.
Я не совсем понял что, как и во что у Вас вклеено. (по фоткам не понятно). В моём конкретном случае бамбук не работал. Скорее всего потому, что вклеен в середину толщи потолочки. То есть гнулся вместе с ней и не мог препятствовать ни сжатию, ни растяжению. А сам по себе он довольно гибкий. Такое впечатление, что он сырой. Встречал я более жесткие.
Вот ужо Новый Год будет. Я специально набору реек из бамбука от ракет. У нас 1 января весь двор ими усыпан.
PS
Видео не открывается
видео с сайта нано сокол.идею понял? насчет реек канавку надо проточить,а не проминать-плохо работает,углубляй полностью за под лицо тогда держит нагрузку-площадь соприкосновения рейки и потолочки больше.скотч ш-12мм веса особо не даст но он там нужен.я ленту эту клею уже после обтяжки крыла , а если ничем не обтягивать -без нее работать не будет рейку вибивает или вверх или вниз при столкновениях. у меня рейки 1*1мм лонжерон сверху и снизу. и по передней кромке.если рейка не гнется плавно а ломается бамбук очень сухой у меня от зановески и от панно лет так 20 отчно поэтому отпаривал чтоб согнуть. рейки колятся по волокнам можно любое сечение сделать.твоя конструкция ничегоб и не дала. только сверху и снизу но тоньше и соединить на концах проклеем
Интересно ваше мнение
Зачётный планерок!! Очень на madslide смахивает:
Еще немного видео о сегодняшних полётах Каравана. Первой версии пока.
Ветер 3-6 м/с.
Место традиционное. Санкт-Петербург. Планерная горка.
хорошо у Вас там, тепло, травка местами проглядывает 😃 у нас на горки только по колено в снегу можно подняться, да и прохладно. Уже месяц теплее -10 не было 😦 …
Ага. И грибы еще пошли:
…google.com/…/hKV2jH8h50Ck0pehsxKOuNMTjNZETYmyPJy0…
Ну вот кажется слышны последние аккорды.
Элероны решил повесить на вот такие петельки:
их на пятиминутку. Немного утолщения стали видны на поверхности крыльев. Но за то это вам не скотч.
Вклеил Т1 и Т3:
а тут удобнее на Клейберит.
Практически самое страшное сделано. Осталось вклеить низ и стабилизатор. Ну и подцепить его и элероны к тягам.
Ну кое-где скотчем защитить. Законцовки из EPP приклеить. Носик скруглить.
Вроде ничего не пропустил.
Получается такой красавец! Руки чешутся полетать на нём!
Ага. И грибы еще пошли: picasaweb.google.com/lh/phot...eat=directlink
никаких фоток не вижу 😦 только текст. Может из за firefox?
Alex Vych здравствуйте, вы киль и руль направления у второй модели усиливали? Тоже параллельно вам строю планерок, собирается замечательно.
киль и руль направления у второй модели усиливали?
Пока только скотчем, но еще переднюю кромку защищу бамбуком.
параллельно вам строю
Здорово! Если какие вопросы возникнут - спрашивайте. Если Облетаете раньше меня - выкладывайте видео 😃
Я вот думаю угольные прутки использовать по периметру оперения.
А серво машинки на элероны куда посоветуете разместить? Сервы те самые 9ти гамовые (которые весят 11.5 гр на самом деле)
Сейчас собрал фюзеляж, уже вклеил оперение. Сейчас собираю нижнюю часть крыла с лонжеронами и нервюрами.
PS
Вот тут лежат все фотографии по постройке как первого, так и второго Каравана. Да и много еще чего.
picasaweb.google.com/100720780440720782771/2?authu…
Полистайте. На них четко видно как я решил их поставить. Моя идея - все машинки перед ЦТ. Я сознательно пошел на то, что одна тяга элерона будет длиннее. Считаю это не принципиально.
угольные прутки использовать по периметру оперения
Тут всё зависит от условий местности. Мне уголь не нужен, достаточно бамбука. По периметру тоже не нужно. Достаточно передней кромки.