Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

PABAH

А сколько весит Ваш вариант?

oleg_70
PABAH:

Да, на на фотке №23 видны вклеенные бамбучины. Из шторы. Их диаметр почти толщина потолочки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК! Их применение практически не давало жесткости

а если вот так сделать?стаб на металку фото 1.2.3 вес 6,5гр выдерживает в мягконагруженном состоянии нагрузку превышю в 230 раз собст вес.фото4 консоль металки только потолочка и бамбук вес гркза 2,5кг .разрушающая нагр состю4,5 кг. чють не поломал крыло.

PABAH:

Продавливается по кромке потолочка и в эту лунку на титане вклеивается бамбучина.

лучше канавку сделать и углубить рейку хорошо промазав клеем.бамбук плохо работает на сжатие-расслаиваются волокна . после обработки передней кромки еще раз промазать клеем и потом полоска узкого скотча и будет гуд-альтернатива композитам, если таковых нет, а строить охота:)Alex вот ссылка на чудный слопер ютехнология та же почитай мож пригодится

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dI…

iurka:

тут много видео с полетами профиля KF.

Юр нашел то что хотел?

PABAH

Я вот думаю. А не поведёт ли крыло от того, что я во второй версии использовал деревянную рейку в качестве лонжерона?
От сырости, например? Может ее надо было сначала как-то обработать?

oleg_70:

лучше канавку сделать и углубить рейку хорошо промазав клеем.бамбук плохо работает на сжатие-расслаиваются волокна . после обработки передней кромки еще раз промазать клеем и потом полоска узкого скотча

Я же так и написал. У меня рейка утоплена процентов на пятьдесят. Скотч тут вообще не нужен. Только лишний вес.
Я не совсем понял что, как и во что у Вас вклеено. (по фоткам не понятно). В моём конкретном случае бамбук не работал. Скорее всего потому, что вклеен в середину толщи потолочки. То есть гнулся вместе с ней и не мог препятствовать ни сжатию, ни растяжению. А сам по себе он довольно гибкий. Такое впечатление, что он сырой. Встречал я более жесткие.
Вот ужо Новый Год будет. Я специально набору реек из бамбука от ракет. У нас 1 января весь двор ими усыпан.

PS
Видео не открывается

oleg_70

видео с сайта нано сокол.идею понял? насчет реек канавку надо проточить,а не проминать-плохо работает,углубляй полностью за под лицо тогда держит нагрузку-площадь соприкосновения рейки и потолочки больше.скотч ш-12мм веса особо не даст но он там нужен.я ленту эту клею уже после обтяжки крыла , а если ничем не обтягивать -без нее работать не будет рейку вибивает или вверх или вниз при столкновениях. у меня рейки 1*1мм лонжерон сверху и снизу. и по передней кромке.если рейка не гнется плавно а ломается бамбук очень сухой у меня от зановески и от панно лет так 20 отчно поэтому отпаривал чтоб согнуть. рейки колятся по волокнам можно любое сечение сделать.твоя конструкция ничегоб и не дала. только сверху и снизу но тоньше и соединить на концах проклеем

karmann
PABAH:

Интересно ваше мнение

Зачётный планерок!! Очень на madslide смахивает:

Ясон

хорошо у Вас там, тепло, травка местами проглядывает 😃 у нас на горки только по колено в снегу можно подняться, да и прохладно. Уже месяц теплее -10 не было 😦

PABAH

Ну вот кажется слышны последние аккорды.
Элероны решил повесить на вот такие петельки:

их на пятиминутку. Немного утолщения стали видны на поверхности крыльев. Но за то это вам не скотч.
Вклеил Т1 и Т3:

а тут удобнее на Клейберит.
Практически самое страшное сделано. Осталось вклеить низ и стабилизатор. Ну и подцепить его и элероны к тягам.
Ну кое-где скотчем защитить. Законцовки из EPP приклеить. Носик скруглить.
Вроде ничего не пропустил.

Получается такой красавец! Руки чешутся полетать на нём!

Андрей#

Alex Vych здравствуйте, вы киль и руль направления у второй модели усиливали? Тоже параллельно вам строю планерок, собирается замечательно.

PABAH
Андрей#:

киль и руль направления у второй модели усиливали?

Пока только скотчем, но еще переднюю кромку защищу бамбуком.

Андрей#:

параллельно вам строю

Здорово! Если какие вопросы возникнут - спрашивайте. Если Облетаете раньше меня - выкладывайте видео 😃

Андрей#

Я вот думаю угольные прутки использовать по периметру оперения.
А серво машинки на элероны куда посоветуете разместить? Сервы те самые 9ти гамовые (которые весят 11.5 гр на самом деле)
Сейчас собрал фюзеляж, уже вклеил оперение. Сейчас собираю нижнюю часть крыла с лонжеронами и нервюрами.

PABAH

Под крылом:

PS

Вот тут лежат все фотографии по постройке как первого, так и второго Каравана. Да и много еще чего.
picasaweb.google.com/100720780440720782771/2?authu…
Полистайте. На них четко видно как я решил их поставить. Моя идея - все машинки перед ЦТ. Я сознательно пошел на то, что одна тяга элерона будет длиннее. Считаю это не принципиально.

PABAH
Андрей#:

угольные прутки использовать по периметру оперения

Тут всё зависит от условий местности. Мне уголь не нужен, достаточно бамбука. По периметру тоже не нужно. Достаточно передней кромки.

GSL
PABAH:

Тут всё зависит от условий местности. Мне уголь не нужен, достаточно бамбука. По периметру тоже не нужно. Достаточно передней кромки.

Если собираетесь эксплуатировать в большом диапазоне температур то усиливать надо симметрично, или обе кромки или ни одной. У дерева и потолочки сильно разные коэффициенты температурного расширения и на морозе может очень сильно уходить геометрия.

PABAH

Вы правы, возможно. Правда бамбук не дерево, и моя личная практика показывает, что от +24 до +1 никаких уходов геометрии не обнаружено. Рассчитывать на то, что при -5 кардинально что-то изменится не стоит. Потолочка слишком эластична, опять же, по сравнению с дере бамбуком, что и позволяет ей оставаться всегда в форме. 😃

Андрей#

это когда вобщем вот, надеюсь будет понятно:
Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла[1]) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла. При этом элероны, находящиеся в оконечной части крыла, продолжают действовать и обеспечивают пилота эффективным средством для выхода из критического режима полёта.
Известно, что сваливание самолёта происходит из-за срыва аэродинамического потока от поверхности крыла, при котором резко падает коэффициент подъёмной силы. У крыльев с большим сужением и сильной стреловидностью срыв потока всегда начинается с концов крыла, при этом находящиеся там элероны перестают эффективно действовать, затрудняя выход самолёта из сваливания. Чтобы обеспечить начало срыва потока с корневой части крыла, применяется два способа:
геометрическая крутка: крыло имеет одинаковый профиль по всему размаху, но установочные углы профилей меняются таким образом, что профили в концевой части крыла обтекаются под меньшим углом атаки, чем в корневой части;
аэродинамическая крутка: профиль крыла меняется по размаху так, чтобы срыв потока на концах начинался при бо́льших углах атаки.

Вы замечали у вас планерок на низкой скорости сваливается на одно из крыльев?
Вот закрутка нужна чтобы это предотвратить. Обычно её делают около двух градусов.

Кстати сегодня зашил крыло сверху.