Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
А сколько весит Ваш вариант?
cmreel.com/?page_id=82 – тут много видео с полетами профиля KF.
Да, на на фотке №23 видны вклеенные бамбучины. Из шторы. Их диаметр почти толщина потолочки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК! Их применение практически не давало жесткости
а если вот так сделать?стаб на металку фото 1.2.3 вес 6,5гр выдерживает в мягконагруженном состоянии нагрузку превышю в 230 раз собст вес.фото4 консоль металки только потолочка и бамбук вес гркза 2,5кг .разрушающая нагр состю4,5 кг. чють не поломал крыло.
Продавливается по кромке потолочка и в эту лунку на титане вклеивается бамбучина.
лучше канавку сделать и углубить рейку хорошо промазав клеем.бамбук плохо работает на сжатие-расслаиваются волокна . после обработки передней кромки еще раз промазать клеем и потом полоска узкого скотча и будет гуд-альтернатива композитам, если таковых нет, а строить охота:)Alex вот ссылка на чудный слопер ютехнология та же почитай мож пригодится
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dI…
тут много видео с полетами профиля KF.
Юр нашел то что хотел?
Я вот думаю. А не поведёт ли крыло от того, что я во второй версии использовал деревянную рейку в качестве лонжерона?
От сырости, например? Может ее надо было сначала как-то обработать?
лучше канавку сделать и углубить рейку хорошо промазав клеем.бамбук плохо работает на сжатие-расслаиваются волокна . после обработки передней кромки еще раз промазать клеем и потом полоска узкого скотча
Я же так и написал. У меня рейка утоплена процентов на пятьдесят. Скотч тут вообще не нужен. Только лишний вес.
Я не совсем понял что, как и во что у Вас вклеено. (по фоткам не понятно). В моём конкретном случае бамбук не работал. Скорее всего потому, что вклеен в середину толщи потолочки. То есть гнулся вместе с ней и не мог препятствовать ни сжатию, ни растяжению. А сам по себе он довольно гибкий. Такое впечатление, что он сырой. Встречал я более жесткие.
Вот ужо Новый Год будет. Я специально набору реек из бамбука от ракет. У нас 1 января весь двор ими усыпан.
PS
Видео не открывается
видео с сайта нано сокол.идею понял? насчет реек канавку надо проточить,а не проминать-плохо работает,углубляй полностью за под лицо тогда держит нагрузку-площадь соприкосновения рейки и потолочки больше.скотч ш-12мм веса особо не даст но он там нужен.я ленту эту клею уже после обтяжки крыла , а если ничем не обтягивать -без нее работать не будет рейку вибивает или вверх или вниз при столкновениях. у меня рейки 1*1мм лонжерон сверху и снизу. и по передней кромке.если рейка не гнется плавно а ломается бамбук очень сухой у меня от зановески и от панно лет так 20 отчно поэтому отпаривал чтоб согнуть. рейки колятся по волокнам можно любое сечение сделать.твоя конструкция ничегоб и не дала. только сверху и снизу но тоньше и соединить на концах проклеем
Интересно ваше мнение
Зачётный планерок!! Очень на madslide смахивает:
Еще немного видео о сегодняшних полётах Каравана. Первой версии пока.
Ветер 3-6 м/с.
Место традиционное. Санкт-Петербург. Планерная горка.
хорошо у Вас там, тепло, травка местами проглядывает 😃 у нас на горки только по колено в снегу можно подняться, да и прохладно. Уже месяц теплее -10 не было 😦 …
Ага. И грибы еще пошли:
…google.com/…/hKV2jH8h50Ck0pehsxKOuNMTjNZETYmyPJy0…
Ну вот кажется слышны последние аккорды.
Элероны решил повесить на вот такие петельки:
их на пятиминутку. Немного утолщения стали видны на поверхности крыльев. Но за то это вам не скотч.
Вклеил Т1 и Т3:
а тут удобнее на Клейберит.
Практически самое страшное сделано. Осталось вклеить низ и стабилизатор. Ну и подцепить его и элероны к тягам.
Ну кое-где скотчем защитить. Законцовки из EPP приклеить. Носик скруглить.
Вроде ничего не пропустил.
Получается такой красавец! Руки чешутся полетать на нём!
Ага. И грибы еще пошли: picasaweb.google.com/lh/phot...eat=directlink
никаких фоток не вижу 😦 только текст. Может из за firefox?
Alex Vych здравствуйте, вы киль и руль направления у второй модели усиливали? Тоже параллельно вам строю планерок, собирается замечательно.
киль и руль направления у второй модели усиливали?
Пока только скотчем, но еще переднюю кромку защищу бамбуком.
параллельно вам строю
Здорово! Если какие вопросы возникнут - спрашивайте. Если Облетаете раньше меня - выкладывайте видео 😃
Я вот думаю угольные прутки использовать по периметру оперения.
А серво машинки на элероны куда посоветуете разместить? Сервы те самые 9ти гамовые (которые весят 11.5 гр на самом деле)
Сейчас собрал фюзеляж, уже вклеил оперение. Сейчас собираю нижнюю часть крыла с лонжеронами и нервюрами.
PS
Вот тут лежат все фотографии по постройке как первого, так и второго Каравана. Да и много еще чего.
picasaweb.google.com/100720780440720782771/2?authu…
Полистайте. На них четко видно как я решил их поставить. Моя идея - все машинки перед ЦТ. Я сознательно пошел на то, что одна тяга элерона будет длиннее. Считаю это не принципиально.
угольные прутки использовать по периметру оперения
Тут всё зависит от условий местности. Мне уголь не нужен, достаточно бамбука. По периметру тоже не нужно. Достаточно передней кромки.
Тут всё зависит от условий местности. Мне уголь не нужен, достаточно бамбука. По периметру тоже не нужно. Достаточно передней кромки.
Если собираетесь эксплуатировать в большом диапазоне температур то усиливать надо симметрично, или обе кромки или ни одной. У дерева и потолочки сильно разные коэффициенты температурного расширения и на морозе может очень сильно уходить геометрия.
Вы правы, возможно. Правда бамбук не дерево, и моя личная практика показывает, что от +24 до +1 никаких уходов геометрии не обнаружено. Рассчитывать на то, что при -5 кардинально что-то изменится не стоит. Потолочка слишком эластична, опять же, по сравнению с дере бамбуком, что и позволяет ей оставаться всегда в форме. 😃
закрутку на крылышке делать?
А что это такое?
это когда вобщем вот, надеюсь будет понятно:
Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла[1]) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла. При этом элероны, находящиеся в оконечной части крыла, продолжают действовать и обеспечивают пилота эффективным средством для выхода из критического режима полёта.
Известно, что сваливание самолёта происходит из-за срыва аэродинамического потока от поверхности крыла, при котором резко падает коэффициент подъёмной силы. У крыльев с большим сужением и сильной стреловидностью срыв потока всегда начинается с концов крыла, при этом находящиеся там элероны перестают эффективно действовать, затрудняя выход самолёта из сваливания. Чтобы обеспечить начало срыва потока с корневой части крыла, применяется два способа:
геометрическая крутка: крыло имеет одинаковый профиль по всему размаху, но установочные углы профилей меняются таким образом, что профили в концевой части крыла обтекаются под меньшим углом атаки, чем в корневой части;
аэродинамическая крутка: профиль крыла меняется по размаху так, чтобы срыв потока на концах начинался при бо́льших углах атаки.
Вы замечали у вас планерок на низкой скорости сваливается на одно из крыльев?
Вот закрутка нужна чтобы это предотвратить. Обычно её делают около двух градусов.
Кстати сегодня зашил крыло сверху.