Строим Супру 2...012.

Панкратов_Сергей

Меня беспокоила именно степень адгезии к проплавленной поверхности.
Спасибо, возьму на вооружение.

sasha2

Даже идеальную поверхность после струны нужно все же слегка пошкурить некрупной шкуркой для хорошей адгезии.

ORK

Вопрос:
Если сердечник покрасить акриловой художественной краской…на водной основе…потеряет ли прочность склейка с обшивкой.

Подскажите…через какое время клей 3м77 высыхает ?, или он остается слегка липким.

ViktorF

Если формовка в вакууме, то обычно красят майлар. Пробуйте, но по идее все лишнее между склеиваемыми поверхностями будет работать на ухудшение адгезии. И чем больше этого лишнего, тем хуже.
Не понятно о каком применении 77-го речь - панели между собой склеивать, кромки клеить или еще чего? С кромками надо поспешать, при склейке панелей лучше подождать, пока большинство летучих компонентов испарится.
Когда пора определяю по пробным прижимам. Если прихватывает, то можно склеивать. Речь идет о минутах.
Свеженанесенный же спрей будет слишком долго сохнуть без доступа воздуха.
Засохший клей скорее не липнет, чем липнет.

5 months later
shil
ViktorF:

Наносим шпклевку. Да уж, смолы на одну сторону ушло грамм 20 при толщине шпаклевки от 0.5 до 2мм. Можно конечно меньше, но очень тяжело точно подогнать лонжерон по высоте. Лучше чуть больше шпаклевки, чем выступающий лонжерон.

А нельзя ли шпаклёвку заменить на полосу того же самого пенопласта, подогнанного по ширине паза лонжерона? Вклеиваем в паз с запасом по высоте ( чтобы выступал), лишнее обрезаем ножом, шкурим.

ViktorF

Вопрос, а кто бы тогда мордовался со шпаклевкой?
Нужна хорошая связь между лонжероном и обшивкой, поэтому как минимум бальза.
Хотя если электровариант, то навернре и с пенопластом сойдет.

ORK

Чтоб не шлаклевать одну из сторон крыла (верх, низ…на любителя) вырезать сердечник лонжерона струной, не доходя 2 мм до поверхности крыла. Из сердечника изготовить лонжерон. и всавить обратно на смоле. Тогда одна из сторон будет идеальной. (для электроварианта).

iurka

Имхо, сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике- сомнут его. На прошлом моем планере опробовал стандартную методу- шкуренье эпоксидно-стеклосферной шпаклевки. Очень даже понравилось. Шкурится легко и быстро. а за счет защиты рядом находящегося пенопласта малярным скотчем- то еще и аккуратно.

Все придумано до нас…😦

ViktorF

Мурад,
Это нужно постараться - очень точно вырезать пенопласт в объёме лонжерона.
С трудом преставляю себе синхроное прецизиное протягивание проволоки на размахе 750/950мм. Даже по шаблонам. Хотябы из-за элементарного отставания в середине.

iurka
ViktorF:

С трудом преставляю себе синхроное прецизиное протягивание проволоки на размахе 750/950мм. Даже по шаблонам.

Только если сверху- вниз. Но это и получится стандартный вариант под стандартный же лонжерон…

Виктор, а можно вопрос по фюзеляжу? Интересует достаточность прочности закладных бобышек под болты, крепящие крыло. Не слишком понял, глядя на множество фоток. И Ваших, и прочих…
Скажем, только деревянной бобышки , вклеенной в зоне пилона достаточно? С последующей вклейкой в нее резьбовой втулки.
Или желательно использовать длинную резьбовую втулку, идущую до “дна” фюзеляжа? И там, внизу ее тоже приклеить?

Интересует именно достаточность прочности этого узла. Если он выдерживает жишные посадки, то для моих электричек пойдет и подавно…

ViktorF

Когда дошло дело до этого интересного места, то я кинулся копать где только можно.
Попадалась даже информация от отрывах резьбовых грибков и расслаивании пилона на ранних Супрах Гаврилко.
Нужно обеспечить неизвлекаемость грибков(втулок) и достаточную прочность пилона и площадки под крыло.
Остановились на том, что точили хитрые конуса с повторением внутренних обводов пилона, спиливали бока(перед и зад) для уменьшения веса и затем вклеивали предварительно обмотав ровингом. Прочность композита достигалась количеством/составом тряпок и применением смолы с наполнителями, повышающими прочность. В пилоне примерно 2 слоя свм, 2-3 слоя стекла 150-200гр, 2 слоя угля 160-200гр.

  • к посту 228.
    На ЧПУ пенорезке это реально, лонжерон вырезать из сердечника одновременно с резкой ядра. Но ужарка пены будущего лонжерона будет около 1.5мм с каждой стороны реза.
ORK

Будем пробовать…
под крулый, квадратный, трапецевидный.

iurka:

Имхо, сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике- сомнут его. (

Если уголь будет на всех гранях вырезанного лонжерона…я думаю не промнется.

shil
ViktorF:

Вопрос, а кто бы тогда мордовался со шпаклевкой?
Нужна хорошая связь между лонжероном и обшивкой, поэтому как минимум бальза.

Есть небезизвестный американец (Фил Барнс), делает планера по позитивной технологии, лонжерон- трубка, круглое отверстие под лонжерон вырезает струной вручную, по шаблонам. Рез для захода делает внизу крыла, ширина реза 4-5 мм, потом рез заполняет шпаклевкой из смолы и микросферы. То есть, связь с обшивкой у него только снизу. К сожалению, не знаю класса этих планеров.

ViktorF

Фил делал в больших количесвах в основном крылья, а не планера в сборе.
И похоже та массовость в прошедшем времени.
Да, для упрощения коммерческого производства лонжерон действительно из угольной трубы. Да, такая технология была и на 3J крыльях.
Но и обшивка в основном из однонаправленного улгя, то есть работающая.
Ни с кевларовой, ни со стекольной обшивкой этот номер при вменяемом весе изделия не пройдет.
У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.

ORK
ViktorF:

У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.

Скажите пожалуйста…это был электровариант ?

sasha2
iurka:

сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике

При такой технологии пенопластовый сердечник стенки целиком оборачивается стеклом или углем (в идеале чулком) под 45, поверх лежат угольные полки (стенка в “матричных” крыльях тоже часто так делается, только чаще используют вообще пенополиэтилен в качестве наполнителя, прочность вполне достаточная). Проблема в том, что заранее готовый, шпаклеванный вровень лонжерон практически всегда немного некрасиво проступает на готовом изделии из-за некоторой сдавливаемости вакуумом окружающего пенопласта. Проблема решается точной подгонкой пенопластового сердечника стенки по высоте профиля (минус толщина стенки и обмотки) и пропиткой обмотки и сборкой крыла непосредственно перед его формовкой на той же разведенной смоле, но много гемора чтобы все осталось на месте и передние-задние сердечники не разъехались.

ORK

Вселяет уверенность (для меня) в прочности лонжеронов по выше изложенному то, что пару планеров из потолочки летали вообще на лонжеронах из бамбука…от циновок, склеенные на циакрине “Н” образно.

“Бабл”-размах 3 метра, “Супра” -3,40 м.
“Бабл” летает до сих пор…около 300 полетов.

11 days later
ORK

Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.
Чтоб было легко и прочно.

v-romashin921
ORK:

Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.

лучшее дерево это стеклоткань со смолой обмотанная свм))))))))))))))))) сформованная на штыре и обработанная по внешнему диаметру в размер внутреннего пространства полок лонжерона