Строим Супру 2...012.
Наносим шпклевку. Да уж, смолы на одну сторону ушло грамм 20 при толщине шпаклевки от 0.5 до 2мм. Можно конечно меньше, но очень тяжело точно подогнать лонжерон по высоте. Лучше чуть больше шпаклевки, чем выступающий лонжерон.
А нельзя ли шпаклёвку заменить на полосу того же самого пенопласта, подогнанного по ширине паза лонжерона? Вклеиваем в паз с запасом по высоте ( чтобы выступал), лишнее обрезаем ножом, шкурим.
Вопрос, а кто бы тогда мордовался со шпаклевкой?
Нужна хорошая связь между лонжероном и обшивкой, поэтому как минимум бальза.
Хотя если электровариант, то навернре и с пенопластом сойдет.
Чтоб не шлаклевать одну из сторон крыла (верх, низ…на любителя) вырезать сердечник лонжерона струной, не доходя 2 мм до поверхности крыла. Из сердечника изготовить лонжерон. и всавить обратно на смоле. Тогда одна из сторон будет идеальной. (для электроварианта).
Имхо, сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике- сомнут его. На прошлом моем планере опробовал стандартную методу- шкуренье эпоксидно-стеклосферной шпаклевки. Очень даже понравилось. Шкурится легко и быстро. а за счет защиты рядом находящегося пенопласта малярным скотчем- то еще и аккуратно.
Все придумано до нас…😦
Мурад,
Это нужно постараться - очень точно вырезать пенопласт в объёме лонжерона.
С трудом преставляю себе синхроное прецизиное протягивание проволоки на размахе 750/950мм. Даже по шаблонам. Хотябы из-за элементарного отставания в середине.
С трудом преставляю себе синхроное прецизиное протягивание проволоки на размахе 750/950мм. Даже по шаблонам.
Только если сверху- вниз. Но это и получится стандартный вариант под стандартный же лонжерон…
Виктор, а можно вопрос по фюзеляжу? Интересует достаточность прочности закладных бобышек под болты, крепящие крыло. Не слишком понял, глядя на множество фоток. И Ваших, и прочих…
Скажем, только деревянной бобышки , вклеенной в зоне пилона достаточно? С последующей вклейкой в нее резьбовой втулки.
Или желательно использовать длинную резьбовую втулку, идущую до “дна” фюзеляжа? И там, внизу ее тоже приклеить?
Интересует именно достаточность прочности этого узла. Если он выдерживает жишные посадки, то для моих электричек пойдет и подавно…
Когда дошло дело до этого интересного места, то я кинулся копать где только можно.
Попадалась даже информация от отрывах резьбовых грибков и расслаивании пилона на ранних Супрах Гаврилко.
Нужно обеспечить неизвлекаемость грибков(втулок) и достаточную прочность пилона и площадки под крыло.
Остановились на том, что точили хитрые конуса с повторением внутренних обводов пилона, спиливали бока(перед и зад) для уменьшения веса и затем вклеивали предварительно обмотав ровингом. Прочность композита достигалась количеством/составом тряпок и применением смолы с наполнителями, повышающими прочность. В пилоне примерно 2 слоя свм, 2-3 слоя стекла 150-200гр, 2 слоя угля 160-200гр.
- к посту 228.
На ЧПУ пенорезке это реально, лонжерон вырезать из сердечника одновременно с резкой ядра. Но ужарка пены будущего лонжерона будет около 1.5мм с каждой стороны реза.
Спасибо. Весьма конкретно!
Будем пробовать…
под крулый, квадратный, трапецевидный.
Имхо, сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике- сомнут его. (
Если уголь будет на всех гранях вырезанного лонжерона…я думаю не промнется.
Вопрос, а кто бы тогда мордовался со шпаклевкой?
Нужна хорошая связь между лонжероном и обшивкой, поэтому как минимум бальза.
Есть небезизвестный американец (Фил Барнс), делает планера по позитивной технологии, лонжерон- трубка, круглое отверстие под лонжерон вырезает струной вручную, по шаблонам. Рез для захода делает внизу крыла, ширина реза 4-5 мм, потом рез заполняет шпаклевкой из смолы и микросферы. То есть, связь с обшивкой у него только снизу. К сожалению, не знаю класса этих планеров.
Фил делал в больших количесвах в основном крылья, а не планера в сборе.
И похоже та массовость в прошедшем времени.
Да, для упрощения коммерческого производства лонжерон действительно из угольной трубы. Да, такая технология была и на 3J крыльях.
Но и обшивка в основном из однонаправленного улгя, то есть работающая.
Ни с кевларовой, ни со стекольной обшивкой этот номер при вменяемом весе изделия не пройдет.
У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.
У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.
Скажите пожалуйста…это был электровариант ?
Ну почему же был?
Планер и сейчас жив. Нет, не электро.
сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике
При такой технологии пенопластовый сердечник стенки целиком оборачивается стеклом или углем (в идеале чулком) под 45, поверх лежат угольные полки (стенка в “матричных” крыльях тоже часто так делается, только чаще используют вообще пенополиэтилен в качестве наполнителя, прочность вполне достаточная). Проблема в том, что заранее готовый, шпаклеванный вровень лонжерон практически всегда немного некрасиво проступает на готовом изделии из-за некоторой сдавливаемости вакуумом окружающего пенопласта. Проблема решается точной подгонкой пенопластового сердечника стенки по высоте профиля (минус толщина стенки и обмотки) и пропиткой обмотки и сборкой крыла непосредственно перед его формовкой на той же разведенной смоле, но много гемора чтобы все осталось на месте и передние-задние сердечники не разъехались.
Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.
Чтоб было легко и прочно.
Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.
лучшее дерево это стеклоткань со смолой обмотанная свм))))))))))))))))) сформованная на штыре и обработанная по внешнему диаметру в размер внутреннего пространства полок лонжерона
Если для Супры, то в пластине из твердой бальзы или легкого мелкослойного дерева сверлятся отверстия и в них вклеиваются намотаные из кевлара пеналы. Затем пластина разрезается и подгоняется в размер и по углу V. Полученная бобышка вклеивается между полками лонжерона. Слои бальзы вертикально.
Толщина пластины - заготовки равна ширине лонжерона, ширина равна половине длины будущего штыря.
Добрый день. Не совсем в тему, но вопрос по Супре. В случае использования Мультиплексовского разъема (на 6 контактов) для крыла Супры есть ли среди моделистов сложившаяся цоколевка или каждый паяет как ему удобно?
в размер внутреннего пространства полок лонжерона
Вот про полки лонжерона и спрашиваю…у Дрелы дерево с кевларовой трубкой.
Были сомнения при использовании бальзы…теперь отпали…
Спасибо.
О едином стандарте распайки ничего не слышал. Для себя однажды сделал запись распиновки и заглядываю в него, когда нужно в очередной раз распаять разъём.
Бальза для бобышек пеналов успешно применялась на нескольких самолетах. Главное вклеить всё без пустот и смотать хорошо.