Строим Супру 2...012.
Будем пробовать…
под крулый, квадратный, трапецевидный.
Имхо, сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике- сомнут его. (
Если уголь будет на всех гранях вырезанного лонжерона…я думаю не промнется.
Вопрос, а кто бы тогда мордовался со шпаклевкой?
Нужна хорошая связь между лонжероном и обшивкой, поэтому как минимум бальза.
Есть небезизвестный американец (Фил Барнс), делает планера по позитивной технологии, лонжерон- трубка, круглое отверстие под лонжерон вырезает струной вручную, по шаблонам. Рез для захода делает внизу крыла, ширина реза 4-5 мм, потом рез заполняет шпаклевкой из смолы и микросферы. То есть, связь с обшивкой у него только снизу. К сожалению, не знаю класса этих планеров.
Фил делал в больших количесвах в основном крылья, а не планера в сборе.
И похоже та массовость в прошедшем времени.
Да, для упрощения коммерческого производства лонжерон действительно из угольной трубы. Да, такая технология была и на 3J крыльях.
Но и обшивка в основном из однонаправленного улгя, то есть работающая.
Ни с кевларовой, ни со стекольной обшивкой этот номер при вменяемом весе изделия не пройдет.
У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.
У меня есть 3J планер Genie, так с такой обшивкой и плотным пенопластом в ушах вообще лонжерона нет, только пеналы замурованы. И ничего, работает. На Вильге несколько раз летал на нем.
Скажите пожалуйста…это был электровариант ?
Ну почему же был?
Планер и сейчас жив. Нет, не электро.
сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике
При такой технологии пенопластовый сердечник стенки целиком оборачивается стеклом или углем (в идеале чулком) под 45, поверх лежат угольные полки (стенка в “матричных” крыльях тоже часто так делается, только чаще используют вообще пенополиэтилен в качестве наполнителя, прочность вполне достаточная). Проблема в том, что заранее готовый, шпаклеванный вровень лонжерон практически всегда немного некрасиво проступает на готовом изделии из-за некоторой сдавливаемости вакуумом окружающего пенопласта. Проблема решается точной подгонкой пенопластового сердечника стенки по высоте профиля (минус толщина стенки и обмотки) и пропиткой обмотки и сборкой крыла непосредственно перед его формовкой на той же разведенной смоле, но много гемора чтобы все осталось на месте и передние-задние сердечники не разъехались.
Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.
Чтоб было легко и прочно.
Какое дерево лучше использовать для пеналов под круглые штыри крепления консолей.
лучшее дерево это стеклоткань со смолой обмотанная свм))))))))))))))))) сформованная на штыре и обработанная по внешнему диаметру в размер внутреннего пространства полок лонжерона
Если для Супры, то в пластине из твердой бальзы или легкого мелкослойного дерева сверлятся отверстия и в них вклеиваются намотаные из кевлара пеналы. Затем пластина разрезается и подгоняется в размер и по углу V. Полученная бобышка вклеивается между полками лонжерона. Слои бальзы вертикально.
Толщина пластины - заготовки равна ширине лонжерона, ширина равна половине длины будущего штыря.
Добрый день. Не совсем в тему, но вопрос по Супре. В случае использования Мультиплексовского разъема (на 6 контактов) для крыла Супры есть ли среди моделистов сложившаяся цоколевка или каждый паяет как ему удобно?
в размер внутреннего пространства полок лонжерона
Вот про полки лонжерона и спрашиваю…у Дрелы дерево с кевларовой трубкой.
Были сомнения при использовании бальзы…теперь отпали…
Спасибо.
О едином стандарте распайки ничего не слышал. Для себя однажды сделал запись распиновки и заглядываю в него, когда нужно в очередной раз распаять разъём.
Бальза для бобышек пеналов успешно применялась на нескольких самолетах. Главное вклеить всё без пустот и смотать хорошо.
Спасибо. Буду делать собственную распиновку.
А у нас вот такой вариант Супры получился сейчас готовится к Вильге
Интересный пилончик.
Да. Пилон как то полноват. А вот крылья- просто глаз радуют.
очень красиво!!! интересно из стекла или кевлар? жду недождусь когда будет материал собрать супру…
где брали сталь в тефлоне
Сталь в Украине, тефлон в Америке
Все нашел в поднебесной
Провод вам достался струной или кольцами? Если кольцами - стоит ли его выпрямлять специально?
как?
я даже тему отдельно замутил…
опыт показал, что уже лучше было б провод не извращаясь затолкнуть в тефлон и уложив поверх балки зафиксировать по линии с минимальным количеством изгибов-изломов.
ан нет. дурные руки голову покоя лишили. ровнял-распрямлял - теперь изгибов стало заметно больше и сопротивление трения тяги тоже больше.
ну я то могу поверх балки уложить боуден.
А как вы выравнивали?
И вообще, стоит ли выравнивать стальную проволоку?
выравнивал просто - привязал один конец к авто, а другой - к забору. И тихонько потянул …
понимаю, что это …ну как бы, брутально. Но мне нравятся эффективные решения.
к забору. И тихонько потянул
😃
На какую глубину забетонирован столб?
PS Евгений, а ОВС и ВС, они же - калёные?
Их можно растягивать? не потрескаются?