Строим Супру 2...012.
мои поздравления! как облетал?
Спасибо.
Нормально. Сначала пяток раз с руки, дожидаясь пока лебедку подвезут.
А с лебедки сделал несколько кульбитов, пока поднастроил положение крючка и взлетный режим.
Дальше нормально пошло. Но то, что полгода не летал, конечно сказывается.
Триммировать почти не пришлось. Центровочку же надо будет попробовать вперед сдвинуть, валится то в одну сторону, то в другую.
Сейчас где-то на 95(?), ну в общем примерно как на чертежах профессора.
Добавил несколько фотографий. Итого 257.
picasaweb.google.com/…/SUPRA2012BUILD#
Сборка происходила в условиях дефицита времени и к сожалению кое что не задокументировано.
На следующий день кинул грамм 10-15 в нос и планер полетел значительно лучше. Общий вес где-то 1510 грамм.
Очень короткое видео. Сорри если кого обделил, материала было не много.
Виктор, подскажите пожалуйста, где брали сталь в тефлоне.
На полке, где же еще 😃
Сталь в Украине, тефлон в Америке. Если надо конкретнее, пишите в личку.
😃
Благодарствую. Все нашел в поднебесной …
Виктор , подскажите- нужно шкурить сердечник после струны ЧПУ , если да - то в какой степени в какой степени?
После ЧПУ резки на пене практически нет волосьев, в отличии от метода протягивания струны по шаблонам.
Поверхность получается с подплавленой прочной корочкой и я бы не стал обдирвть ее.
Но так как провод снаружи горячей, то есть поджаренные торцы панелей.
Подшкурить может надо стыки панелей для лучшего совмещения с соседними, если таковые имеются.
Есди же панели делать чуть длинее и затем отрезать лишнее, то шкурка понадобится только мелкой для подгонки.
Для хорошей адгезии с обшивкой очень полезно перед формовкой пройтись по сердечникам полусухим валиком со смолой.
Меня беспокоила именно степень адгезии к проплавленной поверхности.
Спасибо, возьму на вооружение.
Даже идеальную поверхность после струны нужно все же слегка пошкурить некрупной шкуркой для хорошей адгезии.
Вопрос:
Если сердечник покрасить акриловой художественной краской…на водной основе…потеряет ли прочность склейка с обшивкой.
Подскажите…через какое время клей 3м77 высыхает ?, или он остается слегка липким.
Если формовка в вакууме, то обычно красят майлар. Пробуйте, но по идее все лишнее между склеиваемыми поверхностями будет работать на ухудшение адгезии. И чем больше этого лишнего, тем хуже.
Не понятно о каком применении 77-го речь - панели между собой склеивать, кромки клеить или еще чего? С кромками надо поспешать, при склейке панелей лучше подождать, пока большинство летучих компонентов испарится.
Когда пора определяю по пробным прижимам. Если прихватывает, то можно склеивать. Речь идет о минутах.
Свеженанесенный же спрей будет слишком долго сохнуть без доступа воздуха.
Засохший клей скорее не липнет, чем липнет.
Наносим шпклевку. Да уж, смолы на одну сторону ушло грамм 20 при толщине шпаклевки от 0.5 до 2мм. Можно конечно меньше, но очень тяжело точно подогнать лонжерон по высоте. Лучше чуть больше шпаклевки, чем выступающий лонжерон.
А нельзя ли шпаклёвку заменить на полосу того же самого пенопласта, подогнанного по ширине паза лонжерона? Вклеиваем в паз с запасом по высоте ( чтобы выступал), лишнее обрезаем ножом, шкурим.
Вопрос, а кто бы тогда мордовался со шпаклевкой?
Нужна хорошая связь между лонжероном и обшивкой, поэтому как минимум бальза.
Хотя если электровариант, то навернре и с пенопластом сойдет.
Чтоб не шлаклевать одну из сторон крыла (верх, низ…на любителя) вырезать сердечник лонжерона струной, не доходя 2 мм до поверхности крыла. Из сердечника изготовить лонжерон. и всавить обратно на смоле. Тогда одна из сторон будет идеальной. (для электроварианта).
Имхо, сердечник из пены- не слишком жесткий. А никакие угольные полки не отработают при мягком сердечнике- сомнут его. На прошлом моем планере опробовал стандартную методу- шкуренье эпоксидно-стеклосферной шпаклевки. Очень даже понравилось. Шкурится легко и быстро. а за счет защиты рядом находящегося пенопласта малярным скотчем- то еще и аккуратно.
Все придумано до нас…😦
Мурад,
Это нужно постараться - очень точно вырезать пенопласт в объёме лонжерона.
С трудом преставляю себе синхроное прецизиное протягивание проволоки на размахе 750/950мм. Даже по шаблонам. Хотябы из-за элементарного отставания в середине.
С трудом преставляю себе синхроное прецизиное протягивание проволоки на размахе 750/950мм. Даже по шаблонам.
Только если сверху- вниз. Но это и получится стандартный вариант под стандартный же лонжерон…
Виктор, а можно вопрос по фюзеляжу? Интересует достаточность прочности закладных бобышек под болты, крепящие крыло. Не слишком понял, глядя на множество фоток. И Ваших, и прочих…
Скажем, только деревянной бобышки , вклеенной в зоне пилона достаточно? С последующей вклейкой в нее резьбовой втулки.
Или желательно использовать длинную резьбовую втулку, идущую до “дна” фюзеляжа? И там, внизу ее тоже приклеить?
Интересует именно достаточность прочности этого узла. Если он выдерживает жишные посадки, то для моих электричек пойдет и подавно…
Когда дошло дело до этого интересного места, то я кинулся копать где только можно.
Попадалась даже информация от отрывах резьбовых грибков и расслаивании пилона на ранних Супрах Гаврилко.
Нужно обеспечить неизвлекаемость грибков(втулок) и достаточную прочность пилона и площадки под крыло.
Остановились на том, что точили хитрые конуса с повторением внутренних обводов пилона, спиливали бока(перед и зад) для уменьшения веса и затем вклеивали предварительно обмотав ровингом. Прочность композита достигалась количеством/составом тряпок и применением смолы с наполнителями, повышающими прочность. В пилоне примерно 2 слоя свм, 2-3 слоя стекла 150-200гр, 2 слоя угля 160-200гр.
- к посту 228.
На ЧПУ пенорезке это реально, лонжерон вырезать из сердечника одновременно с резкой ядра. Но ужарка пены будущего лонжерона будет около 1.5мм с каждой стороны реза.