Строим Супру 2...012.
Второе ухо в мешке. Процесс формовки крыла закончен.
Итого на крыло около 3-х недель.
После обрезки/зачистки сделаю контрольное взвешивание и можно браться за начинку.
В крыло переставлю RDS со старого. Кстати надо произвести инспекцию компонентов.
Если все машинки живы, то из недостающего вроде как только толстая тефлоновая трубка для тяг(едет).
А вот и уши 😃
Пока 1145 грамм, включая балластную камеру, крюк и площадку для машинок.
Есть надежда уложиться в 1500.
Больше фото в пикассе picasaweb.google.com/…/SUPRA2012BUILD#
Кстати радует то, что ЦТ пустого примерно 160мм, а разница в весе ушей менее одного грамма.
Спасибо за подробные фото, интересно.
Почти месяц некогда было подойти к проекту.
А весна тем временем напирает и планер надо дособирать.
На днях поработал с центропланом и перенес в него машинки и проводку. Провел ревизию RDS и сделал новые пеналы, это легче чем чистить старые.
Благодаря разборной конструкции приводов их можно будет достаточно просто перенести на новое крыло.
Привода кстати сделаны в полном соотвествии со спецификацией Дрелы. Покупка нужных трубочек и прутков из нержавейки была помню целой историей.
В весе комплектующих проигрываю 1 грамм.
Недавно наконец-то приехал толстый тефлон для тяг оперения. 1.5 метра стали 0.8мм в тефлоне на 11 грамм легче штатных карбоновых в оранжевой пластиковой оболочке. Так что тяги тоже будут по профессору. Разве что проложу изнутри, а не снаружи. Не хочу их иметь снаружи в месте хвата рукой.
Тефлона осталось еще на пару планеров. Если кто хочет поиграться - могу прихватить на Вильгу.
Несколько фото добавлены в альбом на пикассе.
мои поздравления! как облетал?
Спасибо.
Нормально. Сначала пяток раз с руки, дожидаясь пока лебедку подвезут.
А с лебедки сделал несколько кульбитов, пока поднастроил положение крючка и взлетный режим.
Дальше нормально пошло. Но то, что полгода не летал, конечно сказывается.
Триммировать почти не пришлось. Центровочку же надо будет попробовать вперед сдвинуть, валится то в одну сторону, то в другую.
Сейчас где-то на 95(?), ну в общем примерно как на чертежах профессора.
Добавил несколько фотографий. Итого 257.
picasaweb.google.com/…/SUPRA2012BUILD#
Сборка происходила в условиях дефицита времени и к сожалению кое что не задокументировано.
На следующий день кинул грамм 10-15 в нос и планер полетел значительно лучше. Общий вес где-то 1510 грамм.
Очень короткое видео. Сорри если кого обделил, материала было не много.
Виктор, подскажите пожалуйста, где брали сталь в тефлоне.
На полке, где же еще 😃
Сталь в Украине, тефлон в Америке. Если надо конкретнее, пишите в личку.
😃
Благодарствую. Все нашел в поднебесной …
Виктор , подскажите- нужно шкурить сердечник после струны ЧПУ , если да - то в какой степени в какой степени?
После ЧПУ резки на пене практически нет волосьев, в отличии от метода протягивания струны по шаблонам.
Поверхность получается с подплавленой прочной корочкой и я бы не стал обдирвть ее.
Но так как провод снаружи горячей, то есть поджаренные торцы панелей.
Подшкурить может надо стыки панелей для лучшего совмещения с соседними, если таковые имеются.
Есди же панели делать чуть длинее и затем отрезать лишнее, то шкурка понадобится только мелкой для подгонки.
Для хорошей адгезии с обшивкой очень полезно перед формовкой пройтись по сердечникам полусухим валиком со смолой.
Меня беспокоила именно степень адгезии к проплавленной поверхности.
Спасибо, возьму на вооружение.
Даже идеальную поверхность после струны нужно все же слегка пошкурить некрупной шкуркой для хорошей адгезии.
Вопрос:
Если сердечник покрасить акриловой художественной краской…на водной основе…потеряет ли прочность склейка с обшивкой.
Подскажите…через какое время клей 3м77 высыхает ?, или он остается слегка липким.
Если формовка в вакууме, то обычно красят майлар. Пробуйте, но по идее все лишнее между склеиваемыми поверхностями будет работать на ухудшение адгезии. И чем больше этого лишнего, тем хуже.
Не понятно о каком применении 77-го речь - панели между собой склеивать, кромки клеить или еще чего? С кромками надо поспешать, при склейке панелей лучше подождать, пока большинство летучих компонентов испарится.
Когда пора определяю по пробным прижимам. Если прихватывает, то можно склеивать. Речь идет о минутах.
Свеженанесенный же спрей будет слишком долго сохнуть без доступа воздуха.
Засохший клей скорее не липнет, чем липнет.
Наносим шпклевку. Да уж, смолы на одну сторону ушло грамм 20 при толщине шпаклевки от 0.5 до 2мм. Можно конечно меньше, но очень тяжело точно подогнать лонжерон по высоте. Лучше чуть больше шпаклевки, чем выступающий лонжерон.
А нельзя ли шпаклёвку заменить на полосу того же самого пенопласта, подогнанного по ширине паза лонжерона? Вклеиваем в паз с запасом по высоте ( чтобы выступал), лишнее обрезаем ножом, шкурим.
Вопрос, а кто бы тогда мордовался со шпаклевкой?
Нужна хорошая связь между лонжероном и обшивкой, поэтому как минимум бальза.
Хотя если электровариант, то навернре и с пенопластом сойдет.
Чтоб не шлаклевать одну из сторон крыла (верх, низ…на любителя) вырезать сердечник лонжерона струной, не доходя 2 мм до поверхности крыла. Из сердечника изготовить лонжерон. и всавить обратно на смоле. Тогда одна из сторон будет идеальной. (для электроварианта).