Строим Супру 2...012.
Сегодня с погодой не повезло, обещали 1 метр, а было все 5 порывами. Но Едж справился. Конечно летать у земли медленно опасно, порывом подбрасывает или прижимает и он сваливается, он же как взрослый. 😃 Но вот гонять по горизонту на ноже, крутить кес, ломцевак ничто не мешает 😃
Блин, утопил ежика в ВОЛГЕ. Упал на спину, основная электроника сухая, но моторка перед выловом не работала. Пытался винтом крутить, к берегу 😃 Сушу и жду что сгорело или нет. Пара машинок хвост и руль высоты подозреваю слегка намокли, сушить не снять. В общем делов натворил 😃
Должно после просушки заработать
Регуль жив, мотор жив, две сервы элеронов живы. Ждем еще как подсохнет хвост 😃
Не удержался сегодня на отдыхе, полетал на Велике пока народу было мало:)
Тимофей, сегодня у нас поднялся ветер с 1 м/с до пяти. И я по новому переосмыслил твой полет на Велике вчерашний. Понял, что я ещё долго буду тренироваться, чтобы летать как ты. И что в ветер крутить ролинг лучше не стоит, прибивает махом к земле. 😉
Иван спасибо, у моря еще веселей в ветерок летится:)
Слушай, какие у тебя расходы и конечные точки? Я понял, что излишне много отклонить рули тоже не стоит, выпадаешь из фигур. Расходы у меня на футабе 75, 80. Двайные расходы (канал.значение)1.65, 2.75, 4.75 и на фигуры 1.85, 2.80, 4.85.
У меня одни расходы 1.115, 2.120, 4.110
Круто 😉
Ну что могу рассказать? Пытался потренироваться в выполнении ролинг-харриера, понял, есть проблема. Самолет тяжёлый, малейшее неверное движение и он сваливается. Крутить роллинг как на простой пене не получится. Может у меня настройки хромают, Тимофей подскажет 😃 Но сделать его конечно можно и многие делают, но учиться на нем ему сложно. Имхо.
Иван, у меня наоборот с РС Фактори дело в гору пошло:) Поработай с экспонентами, для начала эл-50, рв-50, рн-60(у меня 65,50,70) и про настройку газа не забывай, На футабе можно экспоненту накрутить, для начала +30(у меня +40). Ну можно еще центровку позаднее сделать…
Спасибо, Тимофей. Газ уже пробовал подстраивать, поработаю с экпонентами.
Должно после просушки заработать
Я свою пену в воду ронял раз шесть, электронику сушил не снимая и ни разу ничего не сдохло.
Но вода была всегда пресная.
Олег, все нормально, высохло, работает. Двигатель стал немного скворчать, может подшибники малость приржавели. Вчера приехал долгожданный новый, поставил, жду погоды.
Немножко не по теме, но косвенно…
Жду велоксити, красно синий, но сегодня на полеты Игорь Белов, наш моделист принес на поле loop
такой
Попросил я у него подлетнуть, у него слабые акки были, но мне он 2200 новый поставил, и регуль вялый (нет подрыва быстрого)
центровка передняя и аппа не моя, не привычно, но знаете-мне самолет понравился…это конечно ни о чем глобальном не говорит, но
я задумался…Размах 2260 - кто то еще пробовал?
Наверно всё же 1260?
Наверно всё же 1260?
Да, спасибо Олег, конечно же 1260мм, ну Вы поняли…)))
В следующий раз еще попрошу полетать, когда он центровку нормально поправит…
Этот loop (хотя правильнее эта loop. Луп на инглише петля) он вроде комбинированной конструкции: каркас из деревяшек и “облицовка” из ЕПП? Или полностью ЕППшный?
Или типа ЕППшный с локальными усилениями из фанеры?
Приветствую.
Именно локальные…
Все собранные деревянные узлы имеют связь между собой через пену. Всего имеется: моторама(сделано вроде по взрослому, но клеится на толстый пенный “файрволл” почти встык), две “линейки” по бортам, узел крепления шасси, передний и задний узлы крепления крыла. Всё из фанеры и сосны, бальзы нет. Хвост за крылом чисто пена. Родные лонжероны из проволоки типа АМГ вместо угля. В целом конструкция так скажем… Эластичная.
Узнаю свой самолёт. Точнее мой бывший. Раньше был с капотом. Летал на нем всего пару раз, понравилось, комфортно. Продал по единственной причине, нет ВПП. Запускал с руки и также ловил. Не интересно.
А я сегодня полетал с новым двигателем, но ветер был 3-5 м/с. Все же было понятно, что Dualsky 2814c 1120kv позлее Hacker A30. Мне кажется этот двигатель идеально подходит ему. Конечно 1330kv еще злее, но с винтом 11х4.7 комфортнее. Обдув больше, скорость меньше. Я рулем поворота за счет обдува даже на месте хвостом управляю, хоть у меня не поворотное колесо сзади. В общем, мне понравилось и я ни чуть не жалею, что таких движка у меня два.
Насчет ролинга тоже подразобрался, банально не хватало отклонений элеронов для комфортного полета. Если на скорости мне хватало самолет перевернуть, то дунув в бок, ветер разворачивал модель, скорость падала и развернуть ее в бочке было сложно, элеронов не хватало, она сразу начинала сваливаться, а я нервничать. В симе то я гоняю уже роллинг в горизонте, а тут не получалось. Еще конечно фактор препятствий играет роль, то столбы рядом, то Волга… 😃
Мне больше Dualsky 2814c 1330kv с 10х4,7 зашел, тяга, подхват. И в ветерок комфортнее летится:)
tim777 вот это скилл! Весьма впечатляет.В какой то момент показалось, что есть стабилизация, нечасто вижу плосколеты, которые так уверенно летают в ветер.
Мне больше Dualsky 2814c 1330kv с 10х4,7 зашел, тяга, подхват. И в ветерок комфортнее летится:)
Я знаю этот движок. У меня в Надыме на нем еж. 😉 Но он батарею выжирает за 5 минут, а когда кв меньше, то летать как сегодня можно будет минут 7.
Да, и прет и жрет. У меня аккумы 3S 1800mAm 75с и 80с хватает на 4 минуты, но давлю на всю гашетку. Заказал на пробу HRB 2200 50c
Какие именно? О том что круглые штыри по Дреле лучше?
Или о том, что лонжерон с пенопластовым наполнителем благополучно отлетал несколько лет на одном планере и перекочевал на следующий?
К сожалению фото по переделке лонжерона центроплана пропали, но лонжероны ушей я еще и не делал. Их перставлять резона нет, к тому же один был поломан при столкновении в воздухе, послужившим причиной списания планера.
Или о том, что лонжерон с пенопластовым наполнителем благополучно отлетал несколько лет
А это интересно. Пенопласт какой марки? И общая технология та же, только внутри- пенопласт? Я это к чему? есть желтый пенопласт ПХВ ( старая марка ПХВ-1) он довольно жесткий. Это тот, что на поплавки идет рыбакам. Давно есть мысль применить его на набивку лонжерона.
есть желтый пенопласт ПХВ ( старая марка ПХВ-1) он довольно жесткий… Давно есть мысль применить его на набивку лонжерона.
Юра, еще лет этак 12 назад ставил его в свои старенькие формованые планера размахом 3200. Сделано их было десятка полтора, проблем не замечено. Потом строил наборные около 3500, с таким же успехом. Более того, применял его только на центроплане, на консоли ставил имеющийся тогда в наличии Styrodur (кажется, так), который намнго мягче ПХВ. Думалось чуть согнать веса на ушах. Фигня все, кстати, граммы )). Ну, разумеется, угольная стенка присутствует )))…
О марке пенопласта сказать трудно, давно это было. MVP может подробности вспомнит, потому как он и покупал.
Поплотнее того, что обычно идет на сердечники. Кстати сердечниики на центропланы первых Супр из него и делали. По свойствм что-то среднее между экструдированым пенопластом и рохаселем.
Полки самодельные, давились струбцинами на холодную из ЭЛЛУРАа в простейшей приспособе из МДФ и металлопроката с заданым V. Сечение чуть больше для страховки.
У меня в центроплане только пенопласт, ну плюс обмотка в центре и на концах кевларовай ниткой и сплошная обмотка стеклом на смоле(один виток 50 гр с перехлестом).
На ушах будет наполнитель из того, что отрезается от сердечников.
Не очень удачный эксперимент был с пеналами, клееными из стеклотекстолита под штыри от ВГ.
Надо было делать не клееными из пластин, а мотаными. Или как минимум гораздо солиднее обматывать. Штыри короче, да и посадка с некоторым зазором. Короче пеналы быстро разболтались.
С вариантом по профессору все прекрасно. Кевларовые пеналы намотаны на круглом угольном штыре 9.5мм и вклеены в деревянные бобышки. Бобышки в свою очередь вклеены между полок лонжерона и смотаны ниткой. Все очень плотно.
О марке пенопласта сказать трудно, давно это было. MVP может подробности вспомнит, потому как он и покупал.
Не, не вспомню. потому как не было цели запомнить. Было это, в самом деле, давно. Тогда ни бауцентров, ни касторам у нас не было. Найти экструдированный пенопласт в Краснодаре было не просто, купил, то что нашел в указанной тобой лавке.
Ни разу такого не было, правда и разов было всего три.
Не накаркать бы - в новые провода еще не сувал;)
Сегодня протащил провода в ЦП ДIМОНа, Проблем не возникло
Сравнил взвешиванием разные комбинации пеналы/штыри. Разница хорошо видна даже с недоделаными пеналами под штыри ВГ. По Дреле на крыле экономится грамм 12-15 запросто. И ничего не надо подпиливать 😃
Фото в пикассе.
Ну и не удержался от видеочпока 😃
Сравнил взвешиванием разные комбинации пеналы/штыри. Разница хорошо видна даже с недоделаными пеналами под штыри ВГ. По Дреле на крыле экономится грамм 12-15 запросто. И ничего не надо подпиливать 😃
Фото в пикассе.]
У Дрелы штыри круглые. Это еще один +, не нужно париться по поводу возможных “ножниц” ухо-цп.
Звук хороший. Круглые штыри длиннее, значит более рассредоточенная передача усилия на крыло.
Со шпаклевкой центроплана наконец разделался. Почти неделя ушла.
Можно заняться ушами.
Сначала стыкуем панели ушей и обрабатываем законцовки.
Потом тщательно все промеряем и намечаем положение лонжеронов. Теперь можно резать пенопласт.
Попутно вспоминаем, что второй ушной пенал все еще в старом ухе. Вырезаем лобзиком.
По уму для удаления лишнего наполнителя нужно сделать подставку по толщине полок с припуском на шпаклевку, защитить сердечники малярным скотчем и срезать весь выступающий пенопласт.
Но я все делаю почти на весу, чтобы сэкономить время. Туго в последнее время с ним.
Подставки то я подкладываю, но лишь для того, чтобы карандашом провести пару линий. Вся остальная обработка ножом и наждачкой без присутствия основного сердечника. Далее лонжерон собирается… на 3М77. В районе бобышек все таки циакрин.
Второй лонжерон вообще делаю с использованием первого как шаблона.
Пока отстаиваются под грузом в постельках.
Фото добавлены.
picasaweb.google.com/…/SUPRA2012BUILD#
Далее приступаем к выравниванию лонжеронов с помощью наждачки на бруске. На этом этапе присутствует некоторое количество угольной пыли.
Убрав следы пыли обматываем концы кевларовой ниткой и лонжероны целиком тонким стеклом под 45 градусов.
На последнем этапе пропитываем стекло смолой. Надо бы конечно все это в вакуум, но этот шаг я тоже пропустил.
Итого пару дней сэкономил и уже завтра можно собирать уши в кучу.
Фото добавил.
Вес лонжеронов ушей 74 грамма. Тяжелее Дреловскиой спецификации на 12 грамм. Отдал все что, сэкономил непосильным трудом на лонжероне центроплана 😦
Слишком толстые полки в корне, больше милиметра, от них и вес. Можно было конечно согнать толщину, но неохота возиться.
Уши собрал и зашпаклевал сверху. Объём шпаклевки много меньше, чем на центроплане. Местами лонжерон практически вровень с сердечником, шкурить надо будет аккуратно, чтобы не сточить обертку.
Фото добавил.
to VF
Возник вопросик:
При формовке полок лонжерона вы брали обьём смолы изходя из веса элура?или больше?
спасибо,с уважением
Скорее исходя из “примерно хватит”. 😃
До откровенного насышения пропитывать не надо, ибо потом много вытекать будет. Да и уголь поплыть может вместе со смолой.
А если не хватит смолы , то всегда можно еще развести.
Виктор подскажите , возможно ли изготовить круглый соеденительный штырь самому?
Можно, но я предпочел купить готовый угольный пруток. И так возни много, не хватало еще штыри самому делать.
Шпаклевание ушей медленно но верно продвигается вперед. До чего же нудное занятие.
Грубую силу прикладывать нельзя, а то прийдется потом и пенопласт ровнять.
По готовности первого уха приклеил торцевые нервюры.
Для этого пришлось обрезать все лишнее с сердечников и торцевых нервюр.
А ведь сердечники уже были подрублены под нужным углом на пенорезке. Но на центроплане нужно было ужаться в старый лонжерон, а на ушах на некоторое укорочение показал замер майларов, хранящихся с предидущей постройки.
Впрочем целевой размах сохранился.
Ах да, профиль вырезаный пенорезкой практически совпал с профилем выпиленым фрезой. С некоторой поправкой на человеческий фактор в позиционировании 😃, но это лечится шкуркой.
Порцию фото добавил.
В перерывах между шпаклеванием лонжерона сделал трепанацию фюзеляжа.
Машинки будут лежать как у профессора, но крепиться будут иначе, приёмник уйдет внутрь и наконец-то вклею балластную камеру. В предидущем самолете возможность догрузки не была предусмотрена, что в итоге стало причиной того, что осенью в Харькове самолет улетел хвостом назад.
Остальное в пикассе. В заключении пара эротических фото 😃
Вокруг бобышки переднего болта пожалуй надо добавить смолы с наполнителем, а то просвечивает кое-где.
Остальное в пикассе. В заключении пара эротических фото 😃
.
Скорее проктологические, чем эротические:)
Ну почему же, в щелку тоже объектив засовывал. 😃
Вчера до поздна красили шкурки и сегодня решил позаниматься подготовкой центроплана к формовке. Процесс пошел довольно быстро и глянув на который час решил сегодня же и заформовать.
Из отклонений от "как надо"можно заметить следующее:
- обшивка вырезалась без помощи вощеной бумаги и 3М77
- флапы отрезаны не треугольничком и в качестве закладных используются полоски бальзы
- в качестве удвоителей обшивки на флапах стекло вместо кевлара
На всё про всё около 8 часов.
Пожалуй пивка я сегодня заслужил.
В пикассе 25 новых фото.
А на центральный узелок - вставку для крепления к пилону и ее связка с лонжероном? Нет фотки? В начале темы есть парочка, но не очень четкие и не до конца понятна конструкция.
Расковыривать ради показать уже не буду 😃
В пикассе есть альбом Supra 2010. Там эти штучки есть в разных позах. Стеклотекстолит, фанера, уголь, бальза(наполнитель после лонжерона), обертка стеклом в вакууме(возможно лишнее).
Бальзовый наполнитель в центре лонжерона выбирается и узел вклеивается туда. Щелей быть не должно, лонжерон рядышком проматывается кевларовой ниткой.
to VF
вопрос.вы полки лонжерона склеиваете с пеной на 3М77,пеналы ушей вклеиваете на циакрин-правильно?
А сам лонжерон к половинам сердечника на что?
Спасибо, с ув.
Было об этом. Пятиминуткой.
На 3М77 лонжерон собирал только для ушей. Лонжерон центроплана лучше всетаки на смоле собирать.
Процесс пошел довольно быстро и глянув на который час решил сегодня же и заформовать.
Пожалуй пивка я сегодня заслужил.
Ну пивко понятно:), а мешок когда ж распаковывать будешь?