Строим Супру 2...012.
Виктор, а будут подробности про лонжерон?
Какие именно? О том что круглые штыри по Дреле лучше?
Или о том, что лонжерон с пенопластовым наполнителем благополучно отлетал несколько лет на одном планере и перекочевал на следующий?
К сожалению фото по переделке лонжерона центроплана пропали, но лонжероны ушей я еще и не делал. Их перставлять резона нет, к тому же один был поломан при столкновении в воздухе, послужившим причиной списания планера.
Или о том, что лонжерон с пенопластовым наполнителем благополучно отлетал несколько лет
А это интересно. Пенопласт какой марки? И общая технология та же, только внутри- пенопласт? Я это к чему? есть желтый пенопласт ПХВ ( старая марка ПХВ-1) он довольно жесткий. Это тот, что на поплавки идет рыбакам. Давно есть мысль применить его на набивку лонжерона.
есть желтый пенопласт ПХВ ( старая марка ПХВ-1) он довольно жесткий… Давно есть мысль применить его на набивку лонжерона.
Юра, еще лет этак 12 назад ставил его в свои старенькие формованые планера размахом 3200. Сделано их было десятка полтора, проблем не замечено. Потом строил наборные около 3500, с таким же успехом. Более того, применял его только на центроплане, на консоли ставил имеющийся тогда в наличии Styrodur (кажется, так), который намнго мягче ПХВ. Думалось чуть согнать веса на ушах. Фигня все, кстати, граммы )). Ну, разумеется, угольная стенка присутствует )))…
О марке пенопласта сказать трудно, давно это было. MVP может подробности вспомнит, потому как он и покупал.
Поплотнее того, что обычно идет на сердечники. Кстати сердечниики на центропланы первых Супр из него и делали. По свойствм что-то среднее между экструдированым пенопластом и рохаселем.
Полки самодельные, давились струбцинами на холодную из ЭЛЛУРАа в простейшей приспособе из МДФ и металлопроката с заданым V. Сечение чуть больше для страховки.
У меня в центроплане только пенопласт, ну плюс обмотка в центре и на концах кевларовай ниткой и сплошная обмотка стеклом на смоле(один виток 50 гр с перехлестом).
На ушах будет наполнитель из того, что отрезается от сердечников.
Не очень удачный эксперимент был с пеналами, клееными из стеклотекстолита под штыри от ВГ.
Надо было делать не клееными из пластин, а мотаными. Или как минимум гораздо солиднее обматывать. Штыри короче, да и посадка с некоторым зазором. Короче пеналы быстро разболтались.
С вариантом по профессору все прекрасно. Кевларовые пеналы намотаны на круглом угольном штыре 9.5мм и вклеены в деревянные бобышки. Бобышки в свою очередь вклеены между полок лонжерона и смотаны ниткой. Все очень плотно.
О марке пенопласта сказать трудно, давно это было. MVP может подробности вспомнит, потому как он и покупал.
Не, не вспомню. потому как не было цели запомнить. Было это, в самом деле, давно. Тогда ни бауцентров, ни касторам у нас не было. Найти экструдированный пенопласт в Краснодаре было не просто, купил, то что нашел в указанной тобой лавке.
Ни разу такого не было, правда и разов было всего три.
Не накаркать бы - в новые провода еще не сувал;)
Сегодня протащил провода в ЦП ДIМОНа, Проблем не возникло
Сравнил взвешиванием разные комбинации пеналы/штыри. Разница хорошо видна даже с недоделаными пеналами под штыри ВГ. По Дреле на крыле экономится грамм 12-15 запросто. И ничего не надо подпиливать 😃
Фото в пикассе.
Ну и не удержался от видеочпока 😃
Сравнил взвешиванием разные комбинации пеналы/штыри. Разница хорошо видна даже с недоделаными пеналами под штыри ВГ. По Дреле на крыле экономится грамм 12-15 запросто. И ничего не надо подпиливать 😃
Фото в пикассе.]
У Дрелы штыри круглые. Это еще один +, не нужно париться по поводу возможных “ножниц” ухо-цп.
Звук хороший. Круглые штыри длиннее, значит более рассредоточенная передача усилия на крыло.
Со шпаклевкой центроплана наконец разделался. Почти неделя ушла.
Можно заняться ушами.
Сначала стыкуем панели ушей и обрабатываем законцовки.
Потом тщательно все промеряем и намечаем положение лонжеронов. Теперь можно резать пенопласт.
Попутно вспоминаем, что второй ушной пенал все еще в старом ухе. Вырезаем лобзиком.
По уму для удаления лишнего наполнителя нужно сделать подставку по толщине полок с припуском на шпаклевку, защитить сердечники малярным скотчем и срезать весь выступающий пенопласт.
Но я все делаю почти на весу, чтобы сэкономить время. Туго в последнее время с ним.
Подставки то я подкладываю, но лишь для того, чтобы карандашом провести пару линий. Вся остальная обработка ножом и наждачкой без присутствия основного сердечника. Далее лонжерон собирается… на 3М77. В районе бобышек все таки циакрин.
Второй лонжерон вообще делаю с использованием первого как шаблона.
Пока отстаиваются под грузом в постельках.
Фото добавлены.
picasaweb.google.com/…/SUPRA2012BUILD#
Далее приступаем к выравниванию лонжеронов с помощью наждачки на бруске. На этом этапе присутствует некоторое количество угольной пыли.
Убрав следы пыли обматываем концы кевларовой ниткой и лонжероны целиком тонким стеклом под 45 градусов.
На последнем этапе пропитываем стекло смолой. Надо бы конечно все это в вакуум, но этот шаг я тоже пропустил.
Итого пару дней сэкономил и уже завтра можно собирать уши в кучу.
Фото добавил.
Вес лонжеронов ушей 74 грамма. Тяжелее Дреловскиой спецификации на 12 грамм. Отдал все что, сэкономил непосильным трудом на лонжероне центроплана 😦
Слишком толстые полки в корне, больше милиметра, от них и вес. Можно было конечно согнать толщину, но неохота возиться.
Уши собрал и зашпаклевал сверху. Объём шпаклевки много меньше, чем на центроплане. Местами лонжерон практически вровень с сердечником, шкурить надо будет аккуратно, чтобы не сточить обертку.
Фото добавил.
to VF
Возник вопросик:
При формовке полок лонжерона вы брали обьём смолы изходя из веса элура?или больше?
спасибо,с уважением
Скорее исходя из “примерно хватит”. 😃
До откровенного насышения пропитывать не надо, ибо потом много вытекать будет. Да и уголь поплыть может вместе со смолой.
А если не хватит смолы , то всегда можно еще развести.
Виктор подскажите , возможно ли изготовить круглый соеденительный штырь самому?
Можно, но я предпочел купить готовый угольный пруток. И так возни много, не хватало еще штыри самому делать.
Шпаклевание ушей медленно но верно продвигается вперед. До чего же нудное занятие.
Грубую силу прикладывать нельзя, а то прийдется потом и пенопласт ровнять.
По готовности первого уха приклеил торцевые нервюры.
Для этого пришлось обрезать все лишнее с сердечников и торцевых нервюр.
А ведь сердечники уже были подрублены под нужным углом на пенорезке. Но на центроплане нужно было ужаться в старый лонжерон, а на ушах на некоторое укорочение показал замер майларов, хранящихся с предидущей постройки.
Впрочем целевой размах сохранился.
Ах да, профиль вырезаный пенорезкой практически совпал с профилем выпиленым фрезой. С некоторой поправкой на человеческий фактор в позиционировании 😃, но это лечится шкуркой.
Порцию фото добавил.
В перерывах между шпаклеванием лонжерона сделал трепанацию фюзеляжа.
Машинки будут лежать как у профессора, но крепиться будут иначе, приёмник уйдет внутрь и наконец-то вклею балластную камеру. В предидущем самолете возможность догрузки не была предусмотрена, что в итоге стало причиной того, что осенью в Харькове самолет улетел хвостом назад.
Остальное в пикассе. В заключении пара эротических фото 😃
Вокруг бобышки переднего болта пожалуй надо добавить смолы с наполнителем, а то просвечивает кое-где.
Остальное в пикассе. В заключении пара эротических фото 😃
.
Скорее проктологические, чем эротические:)
Ну почему же, в щелку тоже объектив засовывал. 😃
Вчера до поздна красили шкурки и сегодня решил позаниматься подготовкой центроплана к формовке. Процесс пошел довольно быстро и глянув на который час решил сегодня же и заформовать.
Из отклонений от "как надо"можно заметить следующее:
- обшивка вырезалась без помощи вощеной бумаги и 3М77
- флапы отрезаны не треугольничком и в качестве закладных используются полоски бальзы
- в качестве удвоителей обшивки на флапах стекло вместо кевлара
На всё про всё около 8 часов.
Пожалуй пивка я сегодня заслужил.
В пикассе 25 новых фото.