Blanik L-13, полукопия 1:6
Всех приветствую.
Решил воплотить мечту детства.
Еще в детстве, отдыхая летом в деревне, наблюдал за Бланиками парящими как раз над нашим селом, это около 10 км от планерного аэродрома. В то время, а это 80-е года, бывало в небе кружилось по 15-20 Блаников. Прочно они мне засели в голову, своим запоминающимся крылом с обратной стреловидностью.
Пришло время реализовать мечту. Очень часто подходил я к Бланику, но что-то всегда мешало.
Вообщем надо делать и начал.
Дабы не превращать строительство в долгострой, решил идти по простой технологии, пенопласт, сосна + упаковочная бумага на аквалаке. По такой технологии сделал не один планер, она себя оправдывает. получается быстро, довольно прочно и хорошо летающее.
РАзмах модели чуть меньше 3-х метров. Довольно удобный размер как в постройке, так и в небе.
За основу взял черетеж из чешского “моделяжа”, только переработал под пенопластовую технологию.
Стараюсь максимально придерживаться геометрии планера. Изменил профиль, для простоты резки. Взял S-3021, растянул по высоте до 10%.
Крыло.
Из утеплителя (плотность 30 гр/дм3) по 3-м шаблонам вырезал сердечник. Каждая консоль из 2-х кусков. Куски склеены, зашкурены. По задней кромке сверху и снизу проклеил на смоле полоски бумаги, для укрепления кромки, чтобы ее не повело при обтяжке. Раньше делал на крыльях заднюю кромку толщиной 2-3 мм, обходился без усиления. Здесь задняя кромка сведена в 1 мм, решил усилить.
Лонжерон сосна 14х4 переходящая в 8х4 в районе элерона. Каналы под лонжероны и проводку вырезал приспособой из нихрома по линейке. Щель канала под проводку заклеил полоской бальзы. Передняя кромка бальза 4 мм.
Крылья будут соединяться на стальной трубке 12 мм, оказалась под рукой. Намотал из стекла трубку - пеналы, заклеил трубку в фанерную косынку. Эта косынка будет вклеена в крылья между лонжеронов, после этого распилена по оси симметрии.
На данный момент косынка струбой уже вклеены, крыло лежит на стапеле жду пока высохнет клей.
Модель планирую оснастить электромотором, который будет установлен в мотогондолу, над крылом. Гондола будет быстро-сьемной. Так же будет установлен механизм отцепки для буксировки.
Немного цифр.
Планируемый вес безмоторный 2000 грамм.
Моторный - 2500
Площадь крыла 60 дм.
На крыло будет иметь обычный закрылок. На прототипе применен выдвижной, но решил не заморачиваться с этим.
Тормоза не будет. Для посадки на ограниченной площадке будет достаточно режима Баттерфляй, а на больших полянах привык сажать без механизации.
Пока все.
Надеюсь особых проблем не будет, в конце марта увидим облёт.(шутка) С интересом и пониманием будем наблюдать за волшебными действиями. Успехов. Виктор.
Очень интересно. Не скупитесь на детали, все важно. Успехов.
Присоединяюсь!Успехов и желания работать!буду следить с интересом
Blanik L-13, полукопия 1:6
это видели? www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1378651
Всем спасибо за пожелания. Буду стараться.
Да, Олег, видел. Эта тема меня и добила, так сказать 😃
Только композиты я не люблю. В дереве очень долго. Будем мучать пенопласт 😃
Продолжаем.
Вклеил трубу. Через 2 часа распилил.
Все собираю на полиуретановом клее PUR-501
Лучшего клея для пены с деревом еще не встречал.
Все пустоты между трубой и лонжеронами заклею смесью клея с опилками, оставшимися от распиловки реек.
Собственно один лонжерон уже вклеен, сохнет. Позже сфотографирую.
Клей при полимеризации вспенивается, заполняя все пустоты. Получается плавный переход от очень жестких деталей (стеклопластик, дерево) к мягкой пене.
Про детали спрашивайте. В принципе пока ничего нового не придумал.
На сегодня все.
С ув. Виктор.
Виктор, а усиление задней кромки, рыженькое такое- что это?
ps- виноват, вопрос неуместен.
Виктор, а усиление задней кромки, рыженькое такое- что это?
По задней кромке сверху и снизу проклеил на смоле полоски бумаги, для укрепления кромки, чтобы ее не повело при обтяжке. Раньше делал на крыльях заднюю кромку толщиной 2-3 мм, обходился без усиления. Здесь задняя кромка сведена в 1 мм, решил усилить.
…
Виктор, а усиление задней кромки, рыженькое такое- что это?
Это упаковочная бумага:
40 грамм/м2.
Я ею тяну пенопласт на аквалаке, хорошо тянется, хорошо приклеивается к пенопласту укрепляя его поверхность.
Здесь наклеил полоску 20 мм на смоле. Можно было проклеить полоску стекла, но тонкого нет под рукой, да и ступенька была бы заметна. А так бумага пропиталась смолой где-то на половину толщины, а сверху будет уже слой обтяжки на аквалаке, который впитается в эти полоски и завяжет все воедино.
Перед обтяжкой загрунтую все крыло акриловой шпатлеквой, и вышкурю. Если этого не сделать, то поверхность после обтяжки будет иметь структуру пены со всеми неровностями, а мне нужна максимально гладкая поверхность.
конечно матричного глянца не получить, но это и не требуется исходя из применяемой технологии.
Вот, собственно заклейка нижнего лонжерона. Видно как повылазил клей.
С ув. Виктор.
Где есть такой клей, и как он ведёт себя при зашкуривании?
Где есть такой клей, и как он ведёт себя при зашкуривании?
Я покупал на обойном рынке, на Окружной года 2 назад, две банки. Сейчас заканчиваю вторую.
Шкурится отлично, большие куски можно срезать обойным ножом.
Есть его аналог Akfix 360. Но он мне не попадался в продаже.
Виктор.
Вклеил стенку из плотной бальзы, чтобы смягчить переход от фанерной косынки к пенопласту между полками лонжеронов.Общая длинна стенки - 300 мм (от торца крыла). Дальше роль стенки выполняет сам пенопласт.
Приклеил верхнюю полку лонжерона и прибулавил.
Если не прибулавить или не прижать, клей выдавит полку за пределы поверхности крыла. А так клей выходит через щели, заполняя все пустоты.
Виктор.
Нагрузка на крыло, похоже будет около 40г/дм2. Каково будет практическое применение? “Что будете летать?”
Заитрересовал вопрос с расположением двигателя в гондоле. Можно поподробнее, или все по порядку?
… Видно как повылазил клей…
Чтобы не вылазил, я на шов накладываю малярную ленту. После полимеризации клея она снимается на раз, а шов остается чистым
Нагрузка на крыло, похоже будет около 40г/дм2. Каково будет практическое применение? “Что будете летать?”
Практическое применение, да, специального применения нету. Люблю красивые планера, даже в ущерб летным характеристикам. Думаю при нагрузке 33-43 г/дм2 можно будет как полетать на равнине в термиках, так и на горе в динаме. Делаю максимально универсальным, и под тягач и под электричество и под чистый планерный лёт.
В соревнованиях не участвую. Год летал на супре, Летит хорошо, но чего-то не хватает, Вот это “чего-то” есть в копиях.
Заитрересовал вопрос с расположением двигателя в гондоле. Можно поподробнее, или все по порядку?
Здесь так же нету ничего нового. Вот на кртинках видно в общем представлении. Только разверну гондолу в толкающий вариант со складным винтом.
Есть идея в качестве крепежа использовать силовые коннекторы 4 мм “бананы”. Мамы заклею в деревянные бобышки в фюзеляж, папы припаяю к трубкам стойкам. Фиксация пока в процессе придумывания, как вариант 2 винтика на задней паре стоек. Будет 4 стойки, как на фото. По одной паре стоек пойдет питание, по второй Сигнал на регулятор. Регулятор расположу под двигателем. Внутри фюза в центре тяжести, будет съемный аккум.
Где-то так.
Виктор.
Это упаковочная бумага:
Виктор! Отличный проект! Очень интересно
Имитация клепки не планируется?
Шкурный вопрос - где продается такая бумага и как называется? Какой ее вес?
Чтобы не вылазил, я на шов накладываю малярную ленту. После полимеризации клея она снимается на раз, а шов остается чистым
Можно и так. Я даю излишкам клея выйти, потом их срезаю ножом, и далее шкурю.
Имитация клепки не планируется?
Шкурный вопрос - где продается такая бумага и как называется? Какой ее вес?
Не, клепки не планируется. На них у меня не хватит терпения 😃
Бумага так и называется - упаковочная. Вес 40 гр/м2, у нас продается в строительных магазинах типа “Эпицентр”
Заклеил верхний лонжерон и на втором крыле. Вес одной консоли в том виде, что на фото - 220 гр.
Хотелось уложиться в 300 грамм, готовой крашенной консоли. Посмотрим, получится ли. Осталось отрезать и окантовать бальзой элероны и закрылки и обтянуть. Может и влезу в 300 грамм.
Виктор.