Blanik L-13, полукопия 1:6

3DSMax

Какая же красивая машина!!!😃 Все больше склоняюсь к мысли после “Утки” заложить такой же по вашим следам, Виктор!
Только джет не ставьте, киль загорится😁

GSL
vikar:

Сделал крепление колес. Колесо обернул 2-мя слоями картонной полосы, и обернул скотчем. Получилась типа болванка на которой выклеил колодцы для колес. К колодцам приклеил стойки из фанеры для основного колеса и текстолита для переднего. Выбрал пенопласт и погрузил колодцы с колесами. Заклею после обтяжки фюзеляжа. Переднее колесо отхождение от копийности, но с ним на взлете будет полегче, чем без колеса.

Колеса сниматься будут? Если нет то как будете выковыривать грязь из колодцев?

vikar

Витя, давно слежу за твоей работой.
Молодец! Прототип очень благодарный, а классике все к лицу. На затравку тебе на предмет силовой установки:

Макс привет! Буквально недавно просматривал это видео. Да, реактивный планер это круто! У меня мотогондола будет съемная, чем черт не шутит 😃 можно и импеллер прикрутить 😃

Колеса сниматься будут? Если нет то как будете выковыривать грязь из колодцев?

Думаю заклеивать оси колес. Снять можно будет, приложив усилия. Грязь можно выковырять, например бамбуковой палочкой. Зазаор меж колесом и колодцем 2-3 мм, пролезет. Да и не люблю я по грязи летать.

До 9 мая перерыв, еду в планерское. После продолжу. Останется всего 2 недели до часа “Х”, чтобы доделать и облетать. 😃

С ув. Виктор.

13 days later
vikar

Всем привет из солнечного Коктебеля! Я вернулся. 😃 Продолжаю пилить. Немного фоток, заполнить образовавшуюся паузу. 😃

Интересный вариант окраски Бланика. Пофотографировал с разных сторон, думаю.

С ув. Виктор.

vikar
Кужовник_Антон:

сорри за оффтоп
крайняя фотка вечер или утро?

Антон, это вечер. К вечеру юэный ветер принес облако, затянул им долину, потом накрыл полностью гору Клементьева, где мы летали. Это фото за 2 часа до полного молочного тумана с видимостью 5-7 метров. Крайние дельтики и парапланы садились уже почти в молоке. Очень впечатлило и было немного жутковато. 😃

С ув. Виктор.

vikar

Всех приветствую. Продолжаем.

Чем ближе окончание постройки, тем меньше заметна проделанная работа нескольких дней.

В плотную занялся хвостом.
“V”-образный стабилизатор заставил почесать репу на предмет привода рулей высоты. Так чтобы просто собирать разбирать и чтоб без люфтов. Соорудил вот такую загогулину-кабанчик.😃

В торцах рулей высоты вклеены трубочки в которые будут входить рожки кабанчика.
Заклеил его в стабилизатор.

Окончательная окраска с выделением люминиевых триммеров и навеска рулей высоты. Стаб готов. Крепиться к фюзеляжу будет через передний карбоновый штырь и задний винт М4.


Конец фюзеляжа венчает пенопластовая бобышка. Через нее же проходит винт крепления стабилизатора. Верхняя часть бобышки под винтом - фанера 3 мм.

Оклеил фюзеляж бумагой и вышкурил. Довольно занятное занятие клеить бумагой поверхность двойной кривизны. 😃 Обтяжка накинула всего 20 гр.

Примерка хвоста.


Все точно. 😃

Красотень!


С ув. Виктор.

vikar

Всем спасибо за отзывы!

Наш паровоз вперед летит… 😃

Вклеил рулевые на закрылки и элероны.
Закрвылки - D-MG16, Элероны - Хайтек -81 МГ.

Приклеил капли. И заштукатурил.

Заклеил “мамы”- 4 мм бананов в фюзеляж. Обмотал ниткой и посадил на смолу. На них будет крепиться мотогондола. По одной паре пойдет питание от ходового аккума, по второй - сигнал газа на регулятор.

Заклеил колеса.

Да, начал малярные работы.
Скоро, скоро в небо!

С ув. Виктор.

server28

Очень нравится! Чем красите? И еще: так и “подмывает” спросить - тормоз на колесе будет?😃

vikar
server28:

Очень нравится! Чем красите? И еще: так и “подмывает” спросить - тормоз на колесе будет?😃

Спасибо!
Крашу аэрозольными баллончиками. Уже положил “металл” на крыло, сохнет. Скоро поймем вышел каменный цветок или “застрял” 😃
Тормоза для трусов!!!😁

С ув. Виктор.

3DSMax

Классно! А моторама будет держаться только на бананах? или еще где фиксатор?

vikar
3DSMax:

Классно! А моторама будет держаться только на бананах? или еще где фиксатор?

Еще опоры через припаянные шайбы будут прикручиваться шурупчиками к тем же деревянным бобышкам.

Покрасил крыло, навесил элероны и закрылки.
Конечно поверхность крыла не сильно похожа на металл, но по цвету вполне ничего так. Такой результат был ожидаем, так как выготовить пенобумажную поверхность до идеального состояния долго и муторно.
Пара крылышек с 4-мя машинками весят 790 гр.





С ув. Виктор.

IVAN#

Так и не увидел обещанного процесса навешивания элеронов и закрылок.

vikar
IVAN#:

Так и не увидел обещанного процесса навешивания элеронов и закрылок.

Иван, виноват.
Фото сделал, а выложить забыл.
Вот:

Острым ножом делаю пазы чуть шире ширины ленты. Лента - ленточка для упаковки подарков или цветов. Покупаю самую шершавую для лучшей заклейки.
Вставляю кусочек в паз и проливаю циакрином. Если заклеиваю в пену, сначала в паз зубочисткой закладываю немного клея PUR-501, затем вставляю ленточку.
На фото навеска руля направления, но элероны и закрылки навешены так же. Разница только в том, что элероны навешены по верхней поверхности крыла, а закрылок по нижней.

Ленточка очень живучая на изгиб, это вроде лавсан. Давно пользуюсь такой навеской.

С ув. Виктор.

IVAN#

Серво по фоткам похоже вклеиваете на PUR-501, если так то не слабовато?
Краску подбираете не растворяющую пенопласт или через бумагу не повредит?

Chinsky
vikar:

Вклеил рулевые на закрылки и элероны

Очень красивая модель получается!

Виктор, у меня вопрос. На первой фотографии 82-го поста машинка закрылка? Понравилось как Вы спрятали тягу. В связи с этим пара вопросов:

  • закрылок навешивается по нижней плоскости?
  • какое плечо качалки машинки и плечо кабанчика элерона (от оси поворота до вилочки)

Заранее благодарен

vikar
IVAN#:

Серво по фоткам похоже вклеиваете на PUR-501, если так то не слабовато?
Краску подбираете не растворяющую пенопласт или через бумагу не повредит?

Сервы в своих местах сидят в натяг, клей нужен только чтоб они не выпали совсем. Клей - “Момент Монтаж”, типа жидкие гвозди. Его легче резать если нужно будет достать серву. Если заклеить на ПУР, то потом серву нужно будет вырывать с мясом пенопласта.
Краска обычная на нитрооснове. Через бумагу не проходит.

Понравилось как Вы спрятали тягу. В связи с этим пара вопросов:

  • закрылок навешивается по нижней плоскости?
  • какое плечо качалки машинки и плечо кабанчика элерона (от оси поворота до вилочки)

Да, закрылок навешен по нижней плоскости.
Плечо 7-8 мм и на машинке и на закрылке. Я редко меряю плечи, делаю интуитивно на глаз, чтобы ход машинки всегда был максимальным. Часто люди делают абы как и бывает машинка работает на 30-40% своего хода, что не есть хорошо.

С ув. Виктор.

Chinsky

Я почему спрашиваю, тоже хочу спрятать машинки, но у меня толщина крыла небольшая, но и машинка небольшая. Может еще подскажете толщину вашей машинки и толщину крыла в месте машинки? И когда закрылок опущен (примерно сколько градусов?)не видно щели сверху?

Извините за назойливость, но ценный опыт нужно перенимать! Еще раз спасибо и удачи в постройке!

vikar

Машинки толщиной 12 мм. Толщина крыла в месте машинки 20 мм, удалось спрятать машинку с кабанчиком целиком в крыло. На элероне толщина крыла 14 мм, кабанчик торчит снизу крыла.

Закрылок опускается на 40-45 градусов, небольшая щель есть ввиду конструктива, но это не критично.
Вам так же удачных построек.

С ув. Виктор.

IVAN#

Ну как там дела продвигаются, вроде всё готово, пора эту красоту поснимать в полёте. Интересно бы пульнуть с резинки или затянуть, это всё таки планер.