Blanik L-13, полукопия 1:6
Какая же красивая машина!!!😃 Все больше склоняюсь к мысли после “Утки” заложить такой же по вашим следам, Виктор!
Только джет не ставьте, киль загорится😁
Сделал крепление колес. Колесо обернул 2-мя слоями картонной полосы, и обернул скотчем. Получилась типа болванка на которой выклеил колодцы для колес. К колодцам приклеил стойки из фанеры для основного колеса и текстолита для переднего. Выбрал пенопласт и погрузил колодцы с колесами. Заклею после обтяжки фюзеляжа. Переднее колесо отхождение от копийности, но с ним на взлете будет полегче, чем без колеса.
Колеса сниматься будут? Если нет то как будете выковыривать грязь из колодцев?
Витя, давно слежу за твоей работой.
Молодец! Прототип очень благодарный, а классике все к лицу. На затравку тебе на предмет силовой установки:
Макс привет! Буквально недавно просматривал это видео. Да, реактивный планер это круто! У меня мотогондола будет съемная, чем черт не шутит 😃 можно и импеллер прикрутить 😃
Колеса сниматься будут? Если нет то как будете выковыривать грязь из колодцев?
Думаю заклеивать оси колес. Снять можно будет, приложив усилия. Грязь можно выковырять, например бамбуковой палочкой. Зазаор меж колесом и колодцем 2-3 мм, пролезет. Да и не люблю я по грязи летать.
До 9 мая перерыв, еду в планерское. После продолжу. Останется всего 2 недели до часа “Х”, чтобы доделать и облетать. 😃
С ув. Виктор.
Всем привет из солнечного Коктебеля! Я вернулся. 😃 Продолжаю пилить. Немного фоток, заполнить образовавшуюся паузу. 😃
Интересный вариант окраски Бланика. Пофотографировал с разных сторон, думаю.
С ув. Виктор.
сорри за оффтоп
крайняя фотка вечер или утро?
сорри за оффтоп
крайняя фотка вечер или утро?
Антон, это вечер. К вечеру юэный ветер принес облако, затянул им долину, потом накрыл полностью гору Клементьева, где мы летали. Это фото за 2 часа до полного молочного тумана с видимостью 5-7 метров. Крайние дельтики и парапланы садились уже почти в молоке. Очень впечатлило и было немного жутковато. 😃
С ув. Виктор.
Всех приветствую. Продолжаем.
Чем ближе окончание постройки, тем меньше заметна проделанная работа нескольких дней.
В плотную занялся хвостом.
“V”-образный стабилизатор заставил почесать репу на предмет привода рулей высоты. Так чтобы просто собирать разбирать и чтоб без люфтов. Соорудил вот такую загогулину-кабанчик.😃
В торцах рулей высоты вклеены трубочки в которые будут входить рожки кабанчика.
Заклеил его в стабилизатор.
Окончательная окраска с выделением люминиевых триммеров и навеска рулей высоты. Стаб готов. Крепиться к фюзеляжу будет через передний карбоновый штырь и задний винт М4.
Конец фюзеляжа венчает пенопластовая бобышка. Через нее же проходит винт крепления стабилизатора. Верхняя часть бобышки под винтом - фанера 3 мм.
Оклеил фюзеляж бумагой и вышкурил. Довольно занятное занятие клеить бумагой поверхность двойной кривизны. 😃 Обтяжка накинула всего 20 гр.
Примерка хвоста.
Все точно. 😃
Красотень!
С ув. Виктор.
КрасавЕц!
Всем спасибо за отзывы!
Наш паровоз вперед летит… 😃
Вклеил рулевые на закрылки и элероны.
Закрвылки - D-MG16, Элероны - Хайтек -81 МГ.
Приклеил капли. И заштукатурил.
Заклеил “мамы”- 4 мм бананов в фюзеляж. Обмотал ниткой и посадил на смолу. На них будет крепиться мотогондола. По одной паре пойдет питание от ходового аккума, по второй - сигнал газа на регулятор.
Заклеил колеса.
Да, начал малярные работы.
Скоро, скоро в небо!
С ув. Виктор.
Очень нравится! Чем красите? И еще: так и “подмывает” спросить - тормоз на колесе будет?😃
Очень нравится! Чем красите? И еще: так и “подмывает” спросить - тормоз на колесе будет?😃
Спасибо!
Крашу аэрозольными баллончиками. Уже положил “металл” на крыло, сохнет. Скоро поймем вышел каменный цветок или “застрял” 😃
Тормоза для трусов!!!😁
С ув. Виктор.
Классно! А моторама будет держаться только на бананах? или еще где фиксатор?
Классно! А моторама будет держаться только на бананах? или еще где фиксатор?
Еще опоры через припаянные шайбы будут прикручиваться шурупчиками к тем же деревянным бобышкам.
Покрасил крыло, навесил элероны и закрылки.
Конечно поверхность крыла не сильно похожа на металл, но по цвету вполне ничего так. Такой результат был ожидаем, так как выготовить пенобумажную поверхность до идеального состояния долго и муторно.
Пара крылышек с 4-мя машинками весят 790 гр.
С ув. Виктор.
Так и не увидел обещанного процесса навешивания элеронов и закрылок.
Так и не увидел обещанного процесса навешивания элеронов и закрылок.
Иван, виноват.
Фото сделал, а выложить забыл.
Вот:
Острым ножом делаю пазы чуть шире ширины ленты. Лента - ленточка для упаковки подарков или цветов. Покупаю самую шершавую для лучшей заклейки.
Вставляю кусочек в паз и проливаю циакрином. Если заклеиваю в пену, сначала в паз зубочисткой закладываю немного клея PUR-501, затем вставляю ленточку.
На фото навеска руля направления, но элероны и закрылки навешены так же. Разница только в том, что элероны навешены по верхней поверхности крыла, а закрылок по нижней.
Ленточка очень живучая на изгиб, это вроде лавсан. Давно пользуюсь такой навеской.
С ув. Виктор.
Серво по фоткам похоже вклеиваете на PUR-501, если так то не слабовато?
Краску подбираете не растворяющую пенопласт или через бумагу не повредит?
Вклеил рулевые на закрылки и элероны
Очень красивая модель получается!
Виктор, у меня вопрос. На первой фотографии 82-го поста машинка закрылка? Понравилось как Вы спрятали тягу. В связи с этим пара вопросов:
- закрылок навешивается по нижней плоскости?
- какое плечо качалки машинки и плечо кабанчика элерона (от оси поворота до вилочки)
Заранее благодарен
Серво по фоткам похоже вклеиваете на PUR-501, если так то не слабовато?
Краску подбираете не растворяющую пенопласт или через бумагу не повредит?
Сервы в своих местах сидят в натяг, клей нужен только чтоб они не выпали совсем. Клей - “Момент Монтаж”, типа жидкие гвозди. Его легче резать если нужно будет достать серву. Если заклеить на ПУР, то потом серву нужно будет вырывать с мясом пенопласта.
Краска обычная на нитрооснове. Через бумагу не проходит.
Понравилось как Вы спрятали тягу. В связи с этим пара вопросов:
- закрылок навешивается по нижней плоскости?
- какое плечо качалки машинки и плечо кабанчика элерона (от оси поворота до вилочки)
Да, закрылок навешен по нижней плоскости.
Плечо 7-8 мм и на машинке и на закрылке. Я редко меряю плечи, делаю интуитивно на глаз, чтобы ход машинки всегда был максимальным. Часто люди делают абы как и бывает машинка работает на 30-40% своего хода, что не есть хорошо.
С ув. Виктор.
Я почему спрашиваю, тоже хочу спрятать машинки, но у меня толщина крыла небольшая, но и машинка небольшая. Может еще подскажете толщину вашей машинки и толщину крыла в месте машинки? И когда закрылок опущен (примерно сколько градусов?)не видно щели сверху?
Извините за назойливость, но ценный опыт нужно перенимать! Еще раз спасибо и удачи в постройке!
Машинки толщиной 12 мм. Толщина крыла в месте машинки 20 мм, удалось спрятать машинку с кабанчиком целиком в крыло. На элероне толщина крыла 14 мм, кабанчик торчит снизу крыла.
Закрылок опускается на 40-45 градусов, небольшая щель есть ввиду конструктива, но это не критично.
Вам так же удачных построек.
С ув. Виктор.
Ну как там дела продвигаются, вроде всё готово, пора эту красоту поснимать в полёте. Интересно бы пульнуть с резинки или затянуть, это всё таки планер.