Blanik L-13, полукопия 1:6

vikar

Витя, давно слежу за твоей работой.
Молодец! Прототип очень благодарный, а классике все к лицу. На затравку тебе на предмет силовой установки:

Макс привет! Буквально недавно просматривал это видео. Да, реактивный планер это круто! У меня мотогондола будет съемная, чем черт не шутит 😃 можно и импеллер прикрутить 😃

Колеса сниматься будут? Если нет то как будете выковыривать грязь из колодцев?

Думаю заклеивать оси колес. Снять можно будет, приложив усилия. Грязь можно выковырять, например бамбуковой палочкой. Зазаор меж колесом и колодцем 2-3 мм, пролезет. Да и не люблю я по грязи летать.

До 9 мая перерыв, еду в планерское. После продолжу. Останется всего 2 недели до часа “Х”, чтобы доделать и облетать. 😃

С ув. Виктор.

13 days later
vikar

Всем привет из солнечного Коктебеля! Я вернулся. 😃 Продолжаю пилить. Немного фоток, заполнить образовавшуюся паузу. 😃

Интересный вариант окраски Бланика. Пофотографировал с разных сторон, думаю.

С ув. Виктор.

vikar
Кужовник_Антон:

сорри за оффтоп
крайняя фотка вечер или утро?

Антон, это вечер. К вечеру юэный ветер принес облако, затянул им долину, потом накрыл полностью гору Клементьева, где мы летали. Это фото за 2 часа до полного молочного тумана с видимостью 5-7 метров. Крайние дельтики и парапланы садились уже почти в молоке. Очень впечатлило и было немного жутковато. 😃

С ув. Виктор.

vikar

Всех приветствую. Продолжаем.

Чем ближе окончание постройки, тем меньше заметна проделанная работа нескольких дней.

В плотную занялся хвостом.
“V”-образный стабилизатор заставил почесать репу на предмет привода рулей высоты. Так чтобы просто собирать разбирать и чтоб без люфтов. Соорудил вот такую загогулину-кабанчик.😃

В торцах рулей высоты вклеены трубочки в которые будут входить рожки кабанчика.
Заклеил его в стабилизатор.

Окончательная окраска с выделением люминиевых триммеров и навеска рулей высоты. Стаб готов. Крепиться к фюзеляжу будет через передний карбоновый штырь и задний винт М4.


Конец фюзеляжа венчает пенопластовая бобышка. Через нее же проходит винт крепления стабилизатора. Верхняя часть бобышки под винтом - фанера 3 мм.

Оклеил фюзеляж бумагой и вышкурил. Довольно занятное занятие клеить бумагой поверхность двойной кривизны. 😃 Обтяжка накинула всего 20 гр.

Примерка хвоста.


Все точно. 😃

Красотень!


С ув. Виктор.

vikar

Всем спасибо за отзывы!

Наш паровоз вперед летит… 😃

Вклеил рулевые на закрылки и элероны.
Закрвылки - D-MG16, Элероны - Хайтек -81 МГ.

Приклеил капли. И заштукатурил.

Заклеил “мамы”- 4 мм бананов в фюзеляж. Обмотал ниткой и посадил на смолу. На них будет крепиться мотогондола. По одной паре пойдет питание от ходового аккума, по второй - сигнал газа на регулятор.

Заклеил колеса.

Да, начал малярные работы.
Скоро, скоро в небо!

С ув. Виктор.

server28

Очень нравится! Чем красите? И еще: так и “подмывает” спросить - тормоз на колесе будет?😃

vikar
server28:

Очень нравится! Чем красите? И еще: так и “подмывает” спросить - тормоз на колесе будет?😃

Спасибо!
Крашу аэрозольными баллончиками. Уже положил “металл” на крыло, сохнет. Скоро поймем вышел каменный цветок или “застрял” 😃
Тормоза для трусов!!!😁

С ув. Виктор.

3DSMax

Классно! А моторама будет держаться только на бананах? или еще где фиксатор?

vikar
3DSMax:

Классно! А моторама будет держаться только на бананах? или еще где фиксатор?

Еще опоры через припаянные шайбы будут прикручиваться шурупчиками к тем же деревянным бобышкам.

Покрасил крыло, навесил элероны и закрылки.
Конечно поверхность крыла не сильно похожа на металл, но по цвету вполне ничего так. Такой результат был ожидаем, так как выготовить пенобумажную поверхность до идеального состояния долго и муторно.
Пара крылышек с 4-мя машинками весят 790 гр.





С ув. Виктор.

IVAN#

Так и не увидел обещанного процесса навешивания элеронов и закрылок.

vikar
IVAN#:

Так и не увидел обещанного процесса навешивания элеронов и закрылок.

Иван, виноват.
Фото сделал, а выложить забыл.
Вот:

Острым ножом делаю пазы чуть шире ширины ленты. Лента - ленточка для упаковки подарков или цветов. Покупаю самую шершавую для лучшей заклейки.
Вставляю кусочек в паз и проливаю циакрином. Если заклеиваю в пену, сначала в паз зубочисткой закладываю немного клея PUR-501, затем вставляю ленточку.
На фото навеска руля направления, но элероны и закрылки навешены так же. Разница только в том, что элероны навешены по верхней поверхности крыла, а закрылок по нижней.

Ленточка очень живучая на изгиб, это вроде лавсан. Давно пользуюсь такой навеской.

С ув. Виктор.

IVAN#

Серво по фоткам похоже вклеиваете на PUR-501, если так то не слабовато?
Краску подбираете не растворяющую пенопласт или через бумагу не повредит?

Chinsky
vikar:

Вклеил рулевые на закрылки и элероны

Очень красивая модель получается!

Виктор, у меня вопрос. На первой фотографии 82-го поста машинка закрылка? Понравилось как Вы спрятали тягу. В связи с этим пара вопросов:

  • закрылок навешивается по нижней плоскости?
  • какое плечо качалки машинки и плечо кабанчика элерона (от оси поворота до вилочки)

Заранее благодарен

vikar
IVAN#:

Серво по фоткам похоже вклеиваете на PUR-501, если так то не слабовато?
Краску подбираете не растворяющую пенопласт или через бумагу не повредит?

Сервы в своих местах сидят в натяг, клей нужен только чтоб они не выпали совсем. Клей - “Момент Монтаж”, типа жидкие гвозди. Его легче резать если нужно будет достать серву. Если заклеить на ПУР, то потом серву нужно будет вырывать с мясом пенопласта.
Краска обычная на нитрооснове. Через бумагу не проходит.

Понравилось как Вы спрятали тягу. В связи с этим пара вопросов:

  • закрылок навешивается по нижней плоскости?
  • какое плечо качалки машинки и плечо кабанчика элерона (от оси поворота до вилочки)

Да, закрылок навешен по нижней плоскости.
Плечо 7-8 мм и на машинке и на закрылке. Я редко меряю плечи, делаю интуитивно на глаз, чтобы ход машинки всегда был максимальным. Часто люди делают абы как и бывает машинка работает на 30-40% своего хода, что не есть хорошо.

С ув. Виктор.

Chinsky

Я почему спрашиваю, тоже хочу спрятать машинки, но у меня толщина крыла небольшая, но и машинка небольшая. Может еще подскажете толщину вашей машинки и толщину крыла в месте машинки? И когда закрылок опущен (примерно сколько градусов?)не видно щели сверху?

Извините за назойливость, но ценный опыт нужно перенимать! Еще раз спасибо и удачи в постройке!

vikar

Машинки толщиной 12 мм. Толщина крыла в месте машинки 20 мм, удалось спрятать машинку с кабанчиком целиком в крыло. На элероне толщина крыла 14 мм, кабанчик торчит снизу крыла.

Закрылок опускается на 40-45 градусов, небольшая щель есть ввиду конструктива, но это не критично.
Вам так же удачных построек.

С ув. Виктор.

IVAN#

Ну как там дела продвигаются, вроде всё готово, пора эту красоту поснимать в полёте. Интересно бы пульнуть с резинки или затянуть, это всё таки планер.

vikar
IVAN#:

Ну как там дела продвигаются, вроде всё готово, пора эту красоту поснимать в полёте. Интересно бы пульнуть с резинки или затянуть, это всё таки планер.

Всех приветствую!

ДЕла продвигаются, сам уже хочу увидеть модель в полете. Но как говорит классик: “Э не, тарапицца нинада!” 😃

Сообразил мотогондолу. Рассказывать нет смысла, все понятно по фото. Вес пустой крашенной мотогондолы - 75 гр. Почему такой конструктив? Да, собственно что впервой пришло в голову, то и соорудил. Мотогондола вне копийности.




Сделал хвостовое колесо.
Покрасил фюзеляж. Вполне не плохо.



Осталась самая сложная для меня деталь - фонарь. Ну и нанести цифры номера и поработать над кокпитом, усадить Кена и Барби, 😃

С ув. Виктор.

Chinsky

С нетерпением жду репортажа о фонаре 😃 Очень интересен Ваш опыт, самому скоро предстоит