этап международных соревнований "intertour f5j 2012"

Lёlik

Вот мы и посоревновались по новым правилам!
Здорово то, как это удалось всем подтянуться до современных требований в классе F5J.
Оказалось, вовсе не трудно.
Что было в моих силах – собрать всех и организовать, то и получилось.
Непросто за 1200 км привезти стартовое оборудование, договориться с полем, с погодой и управлять неуправляемым процессом соревнований с отладкой новых правил…
Ожидалось человек 10-12. Ну 15 максимум. Однако заявились и летали 21! Кстати, ровно столько же было в этом году на чемпионате Украины.
Понравилось чисто по-человечески спортивное, если хотите, профессиональное отношение всех до одного участников к процессу.
Единой командой (как организаторы) отработали Архангелы, 7 человек все-таки приехали, просто невероятно! Дурнев А., Денисов С., Багрецов С., Пирогов В., Кармакулов А., Гладких И., Ончуров А. Очень помог Александр Усынин с тестами лимитеров.
Надо сказать, что просто сказочные условия созданы авиамоделистами Москвы на летном поле Ульянково. Есть навесы, столы, электричество, душ, тенты (пиво, спирт…) Даже бассейн имеется (не для всех конечно). Ну и колхозники выкосили участок за неделю, тоже, так сказать, повезло и с этим.
Приличный вклад сделал time, заявивший командное первенство и очень помогал в организации. Классные подарки от него достались командам. И мне отдельно тоже!..
Итак, 8 финалистов по местам после финала:

  1. Василюк А.
  2. Денисов С.
  3. Дурнев А.
  4. Длусский М.
  5. Лазуткин Д.
  6. Волков Д.
  7. Верещагин А.
  8. Землянский А.
    Далее см. Таблицу соревнований, там же и очки.
    Победил многократный рекордсмен мира в радиопланерах, что тут еще сказать…
    Александр получил фирменный кубок за победу на этапе Интертура. Мы его считаем Кубком России в нашем классе, но пока неофициально.
    Два призера из Архангельска! Сергей Денисов и Алексей Дурнев. А это уже, так сказать, показатель уровня пилотов в нашей Архангельской области. Считаю, что я мог бы и повыше 3-го места приподняться, но общее руководство процессом на самом деле страшно отвлекало, и посему у меня не было полной концентрации в финале. Но рад что в призах все равно!
    Длусский Михаил тоже отлетал здорово, 4-е место.
    Дмитрий Лазуткин замкнул пятерку летавших финалистов.
    Волков Д., Верещагин А. (С.-Петербург) и Землянский А., попавшие в финальную восьмерку, но по разным причинам не смогли выйти на старт финалов.
    Туры летали в три группы из-за большого количества участников, а не в две (18 групп против 12) как планировалось, что и затянуло соревнования до вечера. Но зато был классический финал.
    Ну и трудности тож были – не хватало звука на дальние старты, хотя их всего 7 было.
    Относительно долго считали очки, отладили программу, принтер.
    Может и на следующий год соберемся, кто знает!..
FVA
Spider2000:

Результаты по турам

Да… Посадки у всех ого-го, у Василюка только чувствуется Ж-ный опыт по тыкам.

Oleg_Ox
FVA:

у Василюка только чувствуется Ж-ный опыт

да ему надо было кирпич на хвоста привязать чтобы шансы выровнять

Lёlik

Вы кирпич приберегите себе, когда чемпионом мира станете, он очень пригодится.

Komandante
Lёlik:

Вы кирпич приберегите себе

Актуально 😃. Олег у нас с руки стартует - ему ни леер ни мотор не нужен 😃 . Так что кирпич в качестве форы нормально 😃

Oleg_Ox:

да ему надо было кирпич на хвоста привязать чтобы шансы выровнять

не не помогло бы. Супротив Александра кирпич не поможет. 😃

Komandante
Spider2000:

Результаты по турам

Очень интересная картинка вырисовывается. Основная масса участников, за исключением Кашкина, летали с высот 150 и выше. Попытки стартовать ниже, за редким исключением, тут же “карались” вылетанным временем. И это при том, что погода в субботу была отличная. Если будет время попробую посмотреть что измениться если убрать “бонус” за высоту старта, который к стати не особо повлиял на результат А. Василюка (большая часть стартов за 150 метров). Вы спросите к чему столько буков - а вот к чему. Если минус бонус за высоту старта не оказывает существенного влияния, то зачем он тогда нужен?

MihaD
Komandante:

Если минус бонус за высоту старта не оказывает существенного влияния, то зачем он тогда нужен?

Слабенькие мы еще пока, поэтому и не оказывает.

Spider2000

Система штрафов за высоту нужна для того, чтобы не было желания взлетать выше 200 метров (там штраф 3 очка за метр) и поощрять старт с более низкой высоты (штраф 0.5 очка за метр до высоты 200 метров)

Конкретная высота старта не всегда зависит от желания пилота: нужен глазомер и опыт, ошибка пилота в определении высоты +/- 20 метров обычное дело (по крайней мере для меня).

Komandante
Spider2000:

Система штрафов за высоту нужна для того, чтобы не было желания взлетать выше 200 метров (там штраф 3 очка за метр) и поощрять старт с более низкой высоты (штраф 0.5 очка за метр до высоты 200 метров)

Это-то как раз понятно. НО результаты соревнований показывают, что пилоты не особо рискуют. От сюда и вопрос - если это не пользуется “спросом у масс”, то зачем весь этот геморрой - снятие высоты полета, усложнение правил, таблиц?..

З.Ы. Было бы интересно посмотреть и проанализировать таблицы с Вильги этого года и прошлогодние с чемпионата.

Spider2000

Высоту взлета пилот выбирает в зависимости от реально сложившейся обстановки: погоды (которая постоянно меняется в течение соревнований), своего опыта, качества модели, уровня соперников. Иногда этот выбор не рациональный, но это ЕГО выбор. А теоретики пусть анализируют …

Вячеслав_Михеев
Komandante:

От сюда и вопрос - если это не пользуется “спросом у масс”, то зачем весь этот геморрой

потому что у нас один Василюк, а вот на чемпионате мира таких два десятка

Komandante
Вячеслав_Михеев:

вот на чемпионате мира таких два десятка

Вот и интересно было бы посмотреть с какой высоты они вылетывали в турах и в финале.
Лично у меня если старт ниже 50 метров практически без вариантов - пара кругов и на посадку 😦

Oleg_Ox

простите за глупый вопрос, но можно же просчитать все варианты взлета с учетом что со всех высот вылетали и посмотреть как выгодно - учиться вылетывать или плюнуть на штрафы, наверняка ктото это уже сделал (екселька рулит)

zema62
Komandante:

то зачем весь этот геморрой - снятие высоты полета, усложнение правил, таблиц?..

Олег и Spider2000 ответили на этот вопрос: чтобы больше работать головой, ну и рулить… Я, например, но ближайших тренировках собираюсь отрабатывать тактику и технику взлета (хотя мне бы еще и рулить научиться)

Komandante

Олег, ну и зачем ты военную тайну озвучил? 😃
Выше я уже сказал, что в основе никто штрафами не парился, а все решила точность посадки.
Александр, если вы считаете, что при высоком старте, ну это для меня где-то выше 150-180 метров, не нужно думать головой, ей же крутить и еще и рулить, то я открою секрет - еще как нужно 😃

Spider2000

Просто Вас пугает свобода выбора.

Komandante:

Выше я уже сказал, что в основе никто штрафами не парился

Если бы не парились - летали бы с 300 метров

Komandante

Ага, прямо таки не знаю что с этой свободой делать.
Ну да ладно, Праздник удался и это главное 😃