Позитивная формовка. Как это делается.

ORK

Спасибо за разьяснения !
Хотел спросить по укладке слоев ткани в негативную матрицу фюзеляжа.
Как будет лучше…укладывать послойно в матрицу, или пропитать смолой весь сендвич…а потом в матрицу.
И на каком этапе загустения смолы обрезать излишки ткани и укладки в вакуумный мешок.
Планирую собирать по технологии описаной в теме - Супра 2012.
Понимаю что тема про позитивную технологию, но она самая свежая.

boroda_de
ORK:

пропитать смолой весь сендвич…а потом в матрицу

Так хуже получается. Только если с вспомогательной плёнкой. Вариант с укладыванием сухой ткани в смолу послойно проще будет. Имхо

ulitka

Мужики! нужен совет бывалых, помогите определиться с выбором вакумного насоса.

Выбираю вакумный насос для формовки композитной модели металки по типу SG2, соответственно самое крупное что будет формоваться, это консоли крыла.
Так как мастерской у меня нету, буду формовать в квартире в коридоре, соответственно нужно чтобы насос был не шипко шумный.

Вот что есть на примете. aholod.ru/item/322/ этот привлёк ценой, размерами и то что безмаслянный, мне непонятны характеристики. Подскажите, хватит мне этого для моих целей? или же еще вот такой есть aholod.ru/item/326/ с более большим объемом.

Бюджет 3000 р

Вот к примеру еще вариант aholod.ru/item/311/ даже кто то на форуме отписывался, мол качает как зверь, но мне важно знать, в сравнении с ним первый не много уступает? если хватит того маленького то беру его. и нужен ли мне при этом ресивер докупать?

Тему создал, но там пока молчек

Udjin

rcopen.com/forum/f21/topic212827

Посмотрите по линку комплектацию.
Ресивер желателен. При наличии микродырочек в мешке вакуум будет держаться дольше.
Но, если вы не планируете автоматику, и насос будет работать круглосуточно, то без разницы.

У меня насос - третий, по вашим линкам. Я не знаю как качают “звери”, но при желании можно расплющить пенопласт. Шумность … ну как у холодильника времен социализма 😃.
И, вам важна не производительность насоса, но глубина создаваемого вакуума.
Тихой сапой будет выкачивать воздух если - даже удобней. Будет небольшой запас по времени для выравнивания складок мешка при обжатии.

ORK:

И на каком этапе загустения смолы обрезать излишки ткани и укладки в вакуумный мешок.

Я на сейчас поступаю так.
Чуть смолы на гелькоут, даю ей немного подвстать, кашу на острые углы … жду минут тридцать … потом:

  1. Уложил сухую.
  2. Пропитал.
  3. Прикатал.
  4. След слой, и так до полного набора ламината.
  5. Если карбон-стекло то можно подрезать сразу. Если кевлар вдруг, то позже пойдет обрезание. Но проще не дотягивать кевлар до кромок матрицы.
  6. Отжимаю лишнюю смолу в бумажное полотенце (жертвенный слой), под вакуумом. Пару часов.
  7. Вскрываю мешок и подрезаю кевлар, если он вышел за границы. Смола уже начала полимеризоваться и подрезать легко. Состояние смолы - на отлип. Убираю жертвенный слой.
  8. Укладываю раздувочный мешок, уже без жертвенного слоя. Закрываю матрицу.
  9. Раздуваю мешок и на несколько дней “забываю” … лучше на недельку.

Возможны разные варианты. Поищите темы Wit.

boroda_de:

Только если с вспомогательной плёнкой.

По такой технологии делал первое изделия в формах. Но после первой же формовки отказался.
Причина - трудоемкость.
Данный подход имеет смысл при отсутствии вакуума, имхо. Ну или при очень небольших изделиях. Или если материал “сыпется” (однонаправленный уголь).

PS
Работаю с эпоксидными смолами. Опыта работы с полиэфирными и прочими смолами мало. Формовал несколько раз, но хи-хи словили и кошки и собака и даже бомжи в подвале … отказался. С ними возможны нюансы, мне не ведомые.

ulitka
Udjin:

Посмотрите по линку комплектацию.
Ресивер желателен. При наличии микродырочек в мешке вакуум будет держаться дольше.
Но, если вы не планируете автоматику, и насос будет работать круглосуточно, то без разницы.

У меня насос - третий, по вашим линкам. Я не знаю как качают “звери”, но при желании можно расплющить пенопласт. Шумность … ну как у холодильника времен социализма 😃.
И, вам важна не производительность насоса, но глубина создаваемого вакуума.
Тихой сапой будет выкачивать воздух если - даже удобней. Будет небольшой запас по времени для выравнивания складок мешка при обжатии.

Большое спасибо, все понял.

ORK

Спасибо за консультации… вот что получилось…

Udjin

Страждущим.
Как оно было.
rcopen.com/blogs/34591/15567

Звиняйте коллеги, но размещать сию инструкцию в данной теме не буду.
По скольку на Красной площади сами знаете чего делать низзя.

3 months later
Airliner-rc

вопрос к спецам:
если ПЭТ (у меня конкретно 0.5 мм) не брить по передней кромке, а немного помочь ему принять форму сердечника феном - погреть короче естественно до момента нанесения на него разделителя и краски?
Пробовал кто то так? Или проблема в том, что при нагреве ПЭТ до температуры, когда он начнет гнуться пенопласт начнет плавится раньше?

ViktorF

Это вопрос от великой лени чтоли? 😃
0,5 брить тяжело, но можно.
У вас сложная форма передней кромки? Сильно выраженая двойная кривизна?
Ну, чтобы понять что советовать.
С фенами, особенно промышленными, к пэт и пенопласту лучше не подходить, а то может случиться “ой”.
А так, попробуйте на отходах - разберётесь.

Serpent
Airliner-rc:

немного помочь ему принять форму сердечника феном - погреть короче

Феном погреть - это “коротка кольчужка” получится 100%.
Можно пробовать подходящей формы пуансоном вытянуть, если очень сложное место и двойная кривизна.
Но результат всё равно скорее всего будет в виде пузырей на готовом изделии…
Для сложных форм - толстый полиэтилен.

Udjin
Airliner-rc:

не брить по передней кромке, а немного помочь ему принять форму сердечника феном

Михаил, в вашем случае можно и не брить. Если речь идет о крыле Боинга.
До формовке оклейте стеклом переднюю кромку. Стеклолентой.
Майлары по передней кромке можно не доводить до стыка на 1-1,5 миллиметра.
Но, обязательно стяните майлары по передней кромке скотчем. По всей длине, или по всему размаху.
Чтобы излишки смолы успешно вышли, в скотче можно через 3-4 сантиметра проколоть дырочки. Просто шилом.
Скотч обожет идеально переднюю кромку.

После того, как консоль будет обклеена, из пенопластовых “постелек” сделаете
профилированную шкурилку передней кромки.
И за пару минут выведете ее в идеал …

iurka
Serpent:

Для сложных форм - толстый полиэтилен.

Кстати, да. Пользую полиэтилен 200 микрон (0,2мм) , да еще и в 2 раза сложенный. Он так и продается, в рукаве , в 2 слоя. И вот 0,4мм полиэтилена, несмотря на его мягкость, вполне неплохо работают. Передняя кромка и двойная кривизна получаются на ура без каких либо доработок цулаги. Просто отрезал- и в работу! Как бонус- отсутствие необходимости в разделительном слое между смолой и цулагой. Так как, по определению, к полиэтилену смола не липнет. Ну и доступность повсеместная…
Минус- на “плоских” местах крыла нет той идеальной ровности, как от жесткой цулаги. Но, уверен, эта очень плавная неплоскостность в 0,1-0,2 мм никак не сказывается на полете. Хоть глаз ее и видит…
Однако, надо пленку покупать без вмятин и морщин. Некоторые продавцы на строительном рынке недопонимают нужды моделиста 😃

Airliner-rc

Да, речь о крыле боинга. Там до 2/3 размаха брить наверно и не надо, радиус по передней кромке большой, а вот законцовочки… Про фен подумал не от лени, а решил что так точнее пэт к сердечнику прижмется.

Udjin

Фен не нужно … еще поведет крыло, не дай то бог …

Евгений_Николаевич
iurka:

Минус- на “плоских” местах крыла нет той идеальной ровности, как от жесткой цулаги. Но, уверен, эта очень плавная неплоскостность в 0,1-0,2 мм никак не сказывается на полете. Хоть глаз ее и видит…

Теоретически, как вариант совместить оба метода: На полиэтиленовую пленку положить дополнительно майлары из ПЭТ. Вроде и передняя кромка получится и на менее криволинейных местах будет идеальная поверхность.

ViktorF
iurka:

Однако, надо пленку покупать без вмятин и морщин. Некоторые продавцы на строительном рынке недопонимают нужды моделиста 😃

Ха-ха, да, помню глаза продавцов когда я на них кидался с криком “не надо складывать!”

Airliner-rc:

Да, речь о крыле боинга.

Что хоть за боинг, большой - нет, не в курсе.
0.5 я бы осмелился где-то на 3-х метровом крыле использовать, ну если из способностей облегания.
Хотя и на металочном крыле пришлось как-то. Брил ожесточенно, сантиметра на 3 шириной. И больше от переднй кромки отступал.

Airliner-rc
ViktorF:

Что хоть за боинг, большой - нет, не в курсе.

длина передней кромки одной консоли 1530 мм

двойной кривизны почти нет нигде

законцовки будут делаться отдельно

ViktorF

О, та це ж бальза!
Формуй смело, от жесткой толстой пленки будет аки зеркало. Я так понимаю тонкое стекло и краска? Кромочки придется конечно пошкурить и покрасить отдельно, но это “слабое место” технологии. Не поленись побрить, чтобы эта деликатная полоска по передней кромке была поуже. Фена нэ трэба.

Посмотрел еще, что-то меня смущает лесенка на механизации, но наверное там все в сборе будет и щели заполнены? Иначе вакуум схлопнет всё.

Airliner-rc
ViktorF:

Я так понимаю тонкое стекло и краска?

да.
А вот лесенка меня тоже смущает. Не знаю пока как с этим быть. Думал эти места не оттделывать по этой технологии, а потом ручками. Но тогда в этом месте кромка задняя верхней и нижней шкурки не сконтачат.

ViktorF

Стоп. А есть понимание того, что вакуум есть отсутствие воздуха? Пустот не надо.
Обычно все отрезают потом, а если до, то при формовке закладывают обратно.
Если как есть, то майлар надо резать с повторением контура, стекло четко по майлару, остальное доверить полиэтилену вакуумного мешка, пусть его одного плющит где надо(по всем ступенькам). Пена шарик малой плотности? Ниже 0.5 вакуум не надо.
Альтернативно без вакуума, под грузом, но результ хуже, возможен непроклей.