О взаимосвязи аэродинамического качества, нагрузки на крыло и размера модели.

max83_05

металка кроме планирования ещё и стартовать должна, а на старте около 30м/с в среднем скорость, так что не каких шершавостей=)
да и ф1 из-за старта и нового ЛДА профиля ушли к гладким обшивкам

EHOT

Как зависит от удлинения крыла порог сваливания в штопор при развороте?Допустим крен меняется, скорость постоянна. Или наоборот. Крен фиксируем а скорость уменьшаемб уменьша…

Пояснеия
Мне кажется (С), (и по наблюдениям), что ЛА с бОльшим удлинением крыла могут выполнить разворот с бОльшим креном, чем ЛА с крылом меньшего удлинения без позывов к сваливанию в штопор. При одинаковой скорости.

каким боком тут мой вопрос?
Собственно считается, что крыло большего удлинения ведет к большему качеству ЛА.

VVS2

…В модельной авиации нельзя делать крыло с хордой менее оптимального значения. Если размах модели небольшой, лучше пожертвовать удлиннением в пользу хорды.
Минимальность радиусов разворота и вертлявость определяется в большей степени нагрузкой на крыло и толщиной профиля. Чем меньше нагрузка и толще профиль, тем меньше срывает с креном, срыв становится более похож на парашютирование. Радиусы разворота тоже минимальны.

Drinkes
EHOT:

Мне кажется (С), (и по наблюдениям), что ЛА с бОльшим удлинением крыла могут выполнить разворот с бОльшим креном, чем ЛА с крылом меньшего удлинения без позывов к сваливанию в штопор.

Мне кажется:), что в скоординированном развороте самолет летит так как будто крена нет (как это чувствует шарик и пассажиры). Поэтому речь идет о сравнении Су макс (грузоподьемности) крыла одинаковой площади с разным удлинением. Фактически об оптимальном удлинении для определенного размаха. Вопрос довольно сложный наверно, но для моделей планеров, в одной статье в RCSD, говорили про 8-10 для 2х метров и 12-16 для размаха 3 метра. Нашел статью. RCSD февраль 2004 стр.10.

Udjin
VVS2:

В модельной авиации нельзя делать крыло с хордой менее оптимального значения

От задачи зависит.
У Авионика удлинение 14.4, хорда в корне 160, профиль 8.01%, кажется …
И летит хорошо, и парит отлично. Многорежимная машина.
Развороты, это отдельная история. Коллеги на поле как-то обозвали его НЛО именно за способность менять направление движения “на пятке” без кардинальной потери скорости.

VVS2
Udjin:

У Авионика удлинение 14.4, хо

Какой размах и нагрузка?

Udjin

чуть меньше чем 2 метра. Нагрузка хорошая 😃 Начинающие начинают с 55 а мастера летают на 70-ти.
Вот довольно показательное видео.

Drinkes

Так это ж хотлайнер, гонка, т.е. не планер. Принцыпы немного другие.

Udjin

Сергей, упражнение дальность и упражнение время выполняется в рамках одного полета.
Одного, то бишь, взлетного веса 😃
Принципы те самые - летит то, что правильно сделано.
Это истинно мото-планер. А в безмоторном варианте именно на нем Василюк ставил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту, и именно в безмоторном варианте брал места на соревнованиях F3F.
Просто сия машина - очень хороший планер сделаный под вполне конкретную задачу F5B/F5F/F3F.

Drinkes

Понятно. Отстал от жизни, представляю планер обязательно как F3B, F3J.

vikar

F5B/F5F/F3F - это очень классные штуки, но планерами я бы их назвал с натяжкой. Это скорее компромисс скорости и планирования и приоритет у них все же скорость. На таких скоростях и сабля полетит. Летать на них по планерному не особо кайфово. Был у меня болгарский аппаратик F5D, названия не помню, 7-ми баночник, размах 1800. Летал он как пуля, но парить на нём можно было с большой натяжкой, даже с нагрузкой в 40 гр (на двух банках лития) и простеньким моторчиком. В динаме летал изумительно. Но стоило притормозить (подвесить) на посадке, срыв обеспечен, сажать только на скорости, что и видно на видео.

С ув. Виктор.

soar
Udjin:

А в безмоторном варианте именно на нем Василюк ставил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту, и именно в безмоторном варианте брал места на соревнованиях F3F.

Но не для парения же модель, Евгений…))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!) У АН-24 качество 8, если мне память не изменяет. Тоже имели место случаи, когда без двигателей сажали…😁

VVS2

Тогда что есть парители? Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?

soar
VVS2:

Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?

Ох, кто бы мне сказал…))))

VVS2

Оттолкнемся снова от супры:)

Udjin
soar:

Но не для парения же модель, Евгений…))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!)

Ну … не для парения, это понятно. Но как летает, зарраза …
😃)

Rasp
VVS2:

Тогда что есть парители?

Паритель (планер паритель) - летательный аппарат тяжелее воздуха, способный подниматься в безмоторном полете используя исключительно термальные восходящие потоки. 😎 ик.
Не маловажное качество парителя - способность вернуться к месту старта.

VVS2:

Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?

30 грамм, для крыла 1,5м и 3,5м - не одно и тоже.

soar
VVS2:

Тогда что есть парители?

Даже в английском существует разделение: glider - это то, что может планировать, а sailplane - еще и набирать высоту в восходящих потоках, парить.

vikar

Тогда все очень просто. Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B и очень тяжелые копии - это гляйдеры, тоесть обычные планера. А то что умеет летать вверх без мотора, F3J/F5J/RES/HLG (если чего забыл допишите) и относительно легкие копии - это сейлплены, тобишь парители.

Но еще надо разобраться с термиками и динамой. Оба явления это вертикальное (в нашем случае вверх) перемещение воздушных масс. Только в первом случае движущей силой есть разность температур, а во втором - динамическое перемещение воздушных масс.
Если посмотреть с позиции планера, не все ли ему равно какие силы поднимают вверх воздушные массы?
И, если эти силы очень мощные, то будь то гляйдер, будь то сейлплен, все полетит вверх.

К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами. 😃

С ув. Виктор.

soar
vikar:

Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B

Не, Витя, это слишком категорично, особенно по отношению к F3B…)) Прекрасно парят. Все остальное иногда тоже может это делать, но уж в очень и очень благоприятных условиях, поскольку все же заточены не для этого. Ты наверняка знаешь, что немецкие асы практически поголовно было отличными планеристами, у них тогда и альтернативы не было до начала второй мировой. И известны случаи, когда подбитые истребители , без мотора, в потоках, дотягивали неслабое расстояние до аэродрома.

vikar:

К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами.

Ну тут и добавить нечего…))😃

VVS2

Ну… что такое глайдер я знаю. 😃
В вопросе “что есть парители” подразумевается нечто иное: Что спортсмены считают парителем и каковы у него параметры удлиннения нагрузки и размаха? Начиная от двухметровых и заканчивая 4 метровыми.
Для каждого размаха свой оптимум, ведь так? Вот давайте об этом поговорим.