О взаимосвязи аэродинамического качества, нагрузки на крыло и размера модели.

VVS2
Udjin:

У Авионика удлинение 14.4, хо

Какой размах и нагрузка?

Udjin

чуть меньше чем 2 метра. Нагрузка хорошая 😃 Начинающие начинают с 55 а мастера летают на 70-ти.
Вот довольно показательное видео.

Drinkes

Так это ж хотлайнер, гонка, т.е. не планер. Принцыпы немного другие.

Udjin

Сергей, упражнение дальность и упражнение время выполняется в рамках одного полета.
Одного, то бишь, взлетного веса 😃
Принципы те самые - летит то, что правильно сделано.
Это истинно мото-планер. А в безмоторном варианте именно на нем Василюк ставил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту, и именно в безмоторном варианте брал места на соревнованиях F3F.
Просто сия машина - очень хороший планер сделаный под вполне конкретную задачу F5B/F5F/F3F.

Drinkes

Понятно. Отстал от жизни, представляю планер обязательно как F3B, F3J.

vikar

F5B/F5F/F3F - это очень классные штуки, но планерами я бы их назвал с натяжкой. Это скорее компромисс скорости и планирования и приоритет у них все же скорость. На таких скоростях и сабля полетит. Летать на них по планерному не особо кайфово. Был у меня болгарский аппаратик F5D, названия не помню, 7-ми баночник, размах 1800. Летал он как пуля, но парить на нём можно было с большой натяжкой, даже с нагрузкой в 40 гр (на двух банках лития) и простеньким моторчиком. В динаме летал изумительно. Но стоило притормозить (подвесить) на посадке, срыв обеспечен, сажать только на скорости, что и видно на видео.

С ув. Виктор.

soar
Udjin:

А в безмоторном варианте именно на нем Василюк ставил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту, и именно в безмоторном варианте брал места на соревнованиях F3F.

Но не для парения же модель, Евгений…))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!) У АН-24 качество 8, если мне память не изменяет. Тоже имели место случаи, когда без двигателей сажали…😁

VVS2

Тогда что есть парители? Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?

soar
VVS2:

Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?

Ох, кто бы мне сказал…))))

VVS2

Оттолкнемся снова от супры:)

Udjin
soar:

Но не для парения же модель, Евгений…))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!)

Ну … не для парения, это понятно. Но как летает, зарраза …
😃)

Rasp
VVS2:

Тогда что есть парители?

Паритель (планер паритель) - летательный аппарат тяжелее воздуха, способный подниматься в безмоторном полете используя исключительно термальные восходящие потоки. 😎 ик.
Не маловажное качество парителя - способность вернуться к месту старта.

VVS2:

Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?

30 грамм, для крыла 1,5м и 3,5м - не одно и тоже.

soar
VVS2:

Тогда что есть парители?

Даже в английском существует разделение: glider - это то, что может планировать, а sailplane - еще и набирать высоту в восходящих потоках, парить.

vikar

Тогда все очень просто. Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B и очень тяжелые копии - это гляйдеры, тоесть обычные планера. А то что умеет летать вверх без мотора, F3J/F5J/RES/HLG (если чего забыл допишите) и относительно легкие копии - это сейлплены, тобишь парители.

Но еще надо разобраться с термиками и динамой. Оба явления это вертикальное (в нашем случае вверх) перемещение воздушных масс. Только в первом случае движущей силой есть разность температур, а во втором - динамическое перемещение воздушных масс.
Если посмотреть с позиции планера, не все ли ему равно какие силы поднимают вверх воздушные массы?
И, если эти силы очень мощные, то будь то гляйдер, будь то сейлплен, все полетит вверх.

К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами. 😃

С ув. Виктор.

soar
vikar:

Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B

Не, Витя, это слишком категорично, особенно по отношению к F3B…)) Прекрасно парят. Все остальное иногда тоже может это делать, но уж в очень и очень благоприятных условиях, поскольку все же заточены не для этого. Ты наверняка знаешь, что немецкие асы практически поголовно было отличными планеристами, у них тогда и альтернативы не было до начала второй мировой. И известны случаи, когда подбитые истребители , без мотора, в потоках, дотягивали неслабое расстояние до аэродрома.

vikar:

К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами.

Ну тут и добавить нечего…))😃

VVS2

Ну… что такое глайдер я знаю. 😃
В вопросе “что есть парители” подразумевается нечто иное: Что спортсмены считают парителем и каковы у него параметры удлиннения нагрузки и размаха? Начиная от двухметровых и заканчивая 4 метровыми.
Для каждого размаха свой оптимум, ведь так? Вот давайте об этом поговорим.

soar
VVS2:

Что спортсмены считают парителем и каковы у него параметры удлиннения нагрузки и размаха? Начиная от двухметровых и заканчивая 4 метровыми. Для каждого размаха свой оптимум, ведь так? Вот давайте об этом поговорим.

Это не приведет абсолютно ни какому результату, потому что четких параметров нет. Есть какие-то устоявшиеся нормы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня и не более.
Современные парители (возьмем самый яркий образец - класс F3J) практически все сейчас братья - близнецы. Незначительные отличия в геометрии, весе и прочих параметрах часто преподносятся производителем и его активными сторонниками ( читай, пользователями), как революционное улучшение. Рассуждать, собственно, не о чем. Берете Пайк, Эксплорер, …Супру, наконец, да что угодно из первой двадцатки мирового рейтинга - и перед вами лучший паритель на сегодняшний, причем, любой из них! Меряйте, считайте, наслаждайтесь процессом.)))
Сейчас соревнуется команда, оборудование, пилот, модель. Причем, именно в такой последовательности по важности))

vikar

Не, Витя, это слишком категорично, особенно по отношению к F3B…)) Прекрасно парят.

Да, Алексей, возможно салегка перегнул. Кстати из всех планерных дисциплин класс F3B мой самый любимый (я не спортсмен). Его и со стороны очень интересно наблюдать и сами модели, на мой взгляд, идеальны - как внешне, так и аэродинамически. ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто 😃 , не строит.

С ув. Виктор.

taim
vikar:

ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто , не строит.

Это ошибочное мнение что не строят и не летают .

soar
vikar:

ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто , не строит.

Да есть, кому строить, и без сами знаем кого…)))) Просто невостребованы они у нас, класс подороже парителей выходит. Была даже высказана мысль, что это я убил F3B в Украине, когда в 1994 году убедил руководство ЦСТКАМ включить класс парителей в программу Кубка страны, а затем и в чемпионат.😵😃 А самого класса F3J тогда еще в FAI не существовало вообще.

vikar:

Кстати из всех планерных дисциплин класс F3B мой самый любимый

Класс шикарный, слов нет. Но нужна крайне сплоченная команда единомышленников, оборудование, грамотное судейство…дофига чего. Короче, пока не появится с десяток-полтора свихнувшихся на этом предмете, можно лишь наблюдать со стороны, как “там”.

taim:

Это ошибочное мнение что не строят и не летают .

Анатолий, а кто это строит?! ))

vikar

Это ошибочное мнение что не строят и не летают .

Макаров в тайне штампует CERES-ы и втихаря на них же F3B-шничает? 😃

Была даже высказана мысль, что это я убил F3B в Украине

Класс убил, страну покинул, ноги поломаны… Наши руки длинные!!! 😃))
Извини за глупый каламбурчик, выздоравливай. 😃

Давайте всеж по теме.
Недавно на глаза попалась модель 2-х метровой металки, не самодел, а модификация какой-то известной модели. Вот если в металках снять ограничение по размаху, модели бы “росли”? Или для данного класса 1,5 метра это оптимально? Я бы с удовольствием поимел бы 2-х метровую кидалку (конечно не за те деньги, что за нее просят).

С ув. Виктор.