О взаимосвязи аэродинамического качества, нагрузки на крыло и размера модели.
F5B/F5F/F3F - это очень классные штуки, но планерами я бы их назвал с натяжкой. Это скорее компромисс скорости и планирования и приоритет у них все же скорость. На таких скоростях и сабля полетит. Летать на них по планерному не особо кайфово. Был у меня болгарский аппаратик F5D, названия не помню, 7-ми баночник, размах 1800. Летал он как пуля, но парить на нём можно было с большой натяжкой, даже с нагрузкой в 40 гр (на двух банках лития) и простеньким моторчиком. В динаме летал изумительно. Но стоило притормозить (подвесить) на посадке, срыв обеспечен, сажать только на скорости, что и видно на видео.
С ув. Виктор.
А в безмоторном варианте именно на нем Василюк ставил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту, и именно в безмоторном варианте брал места на соревнованиях F3F.
Но не для парения же модель, Евгений…))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!) У АН-24 качество 8, если мне память не изменяет. Тоже имели место случаи, когда без двигателей сажали…😁
Тогда что есть парители? Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?
Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?
Ох, кто бы мне сказал…))))
Оттолкнемся снова от супры:)
Но не для парения же модель, Евгений…))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!)
Ну … не для парения, это понятно. Но как летает, зарраза …
😃)
Тогда что есть парители?
Паритель (планер паритель) - летательный аппарат тяжелее воздуха, способный подниматься в безмоторном полете используя исключительно термальные восходящие потоки. 😎 ик.
Не маловажное качество парителя - способность вернуться к месту старта.
Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?
30 грамм, для крыла 1,5м и 3,5м - не одно и тоже.
Тогда что есть парители?
Даже в английском существует разделение: glider - это то, что может планировать, а sailplane - еще и набирать высоту в восходящих потоках, парить.
Тогда все очень просто. Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B и очень тяжелые копии - это гляйдеры, тоесть обычные планера. А то что умеет летать вверх без мотора, F3J/F5J/RES/HLG (если чего забыл допишите) и относительно легкие копии - это сейлплены, тобишь парители.
Но еще надо разобраться с термиками и динамой. Оба явления это вертикальное (в нашем случае вверх) перемещение воздушных масс. Только в первом случае движущей силой есть разность температур, а во втором - динамическое перемещение воздушных масс.
Если посмотреть с позиции планера, не все ли ему равно какие силы поднимают вверх воздушные массы?
И, если эти силы очень мощные, то будь то гляйдер, будь то сейлплен, все полетит вверх.
К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами. 😃
С ув. Виктор.
Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B
Не, Витя, это слишком категорично, особенно по отношению к F3B…)) Прекрасно парят. Все остальное иногда тоже может это делать, но уж в очень и очень благоприятных условиях, поскольку все же заточены не для этого. Ты наверняка знаешь, что немецкие асы практически поголовно было отличными планеристами, у них тогда и альтернативы не было до начала второй мировой. И известны случаи, когда подбитые истребители , без мотора, в потоках, дотягивали неслабое расстояние до аэродрома.
К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами.
Ну тут и добавить нечего…))😃
Ну… что такое глайдер я знаю. 😃
В вопросе “что есть парители” подразумевается нечто иное: Что спортсмены считают парителем и каковы у него параметры удлиннения нагрузки и размаха? Начиная от двухметровых и заканчивая 4 метровыми.
Для каждого размаха свой оптимум, ведь так? Вот давайте об этом поговорим.
Что спортсмены считают парителем и каковы у него параметры удлиннения нагрузки и размаха? Начиная от двухметровых и заканчивая 4 метровыми. Для каждого размаха свой оптимум, ведь так? Вот давайте об этом поговорим.
Это не приведет абсолютно ни какому результату, потому что четких параметров нет. Есть какие-то устоявшиеся нормы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня и не более.
Современные парители (возьмем самый яркий образец - класс F3J) практически все сейчас братья - близнецы. Незначительные отличия в геометрии, весе и прочих параметрах часто преподносятся производителем и его активными сторонниками ( читай, пользователями), как революционное улучшение. Рассуждать, собственно, не о чем. Берете Пайк, Эксплорер, …Супру, наконец, да что угодно из первой двадцатки мирового рейтинга - и перед вами лучший паритель на сегодняшний, причем, любой из них! Меряйте, считайте, наслаждайтесь процессом.)))
Сейчас соревнуется команда, оборудование, пилот, модель. Причем, именно в такой последовательности по важности))
Не, Витя, это слишком категорично, особенно по отношению к F3B…)) Прекрасно парят.
Да, Алексей, возможно салегка перегнул. Кстати из всех планерных дисциплин класс F3B мой самый любимый (я не спортсмен). Его и со стороны очень интересно наблюдать и сами модели, на мой взгляд, идеальны - как внешне, так и аэродинамически. ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто 😃 , не строит.
С ув. Виктор.
ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто , не строит.
Это ошибочное мнение что не строят и не летают .
ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто , не строит.
Да есть, кому строить, и без сами знаем кого…)))) Просто невостребованы они у нас, класс подороже парителей выходит. Была даже высказана мысль, что это я убил F3B в Украине, когда в 1994 году убедил руководство ЦСТКАМ включить класс парителей в программу Кубка страны, а затем и в чемпионат.😵😃 А самого класса F3J тогда еще в FAI не существовало вообще.
Кстати из всех планерных дисциплин класс F3B мой самый любимый
Класс шикарный, слов нет. Но нужна крайне сплоченная команда единомышленников, оборудование, грамотное судейство…дофига чего. Короче, пока не появится с десяток-полтора свихнувшихся на этом предмете, можно лишь наблюдать со стороны, как “там”.
Это ошибочное мнение что не строят и не летают .
Анатолий, а кто это строит?! ))
Это ошибочное мнение что не строят и не летают .
Макаров в тайне штампует CERES-ы и втихаря на них же F3B-шничает? 😃
Была даже высказана мысль, что это я убил F3B в Украине
Класс убил, страну покинул, ноги поломаны… Наши руки длинные!!! 😃))
Извини за глупый каламбурчик, выздоравливай. 😃
Давайте всеж по теме.
Недавно на глаза попалась модель 2-х метровой металки, не самодел, а модификация какой-то известной модели. Вот если в металках снять ограничение по размаху, модели бы “росли”? Или для данного класса 1,5 метра это оптимально? Я бы с удовольствием поимел бы 2-х метровую кидалку (конечно не за те деньги, что за нее просят).
С ув. Виктор.
Я бы с удовольствием поимел бы 2-х метровую кидалку
Витя, пока ты мечтаешь о 2-х метровке, народ смотрит в будущее)))
Это я видел.
Такое мне не нравится. Небольшой ветерок и все.