О взаимосвязи аэродинамического качества, нагрузки на крыло и размера модели.
Мне кажется (С), (и по наблюдениям), что ЛА с бОльшим удлинением крыла могут выполнить разворот с бОльшим креном, чем ЛА с крылом меньшего удлинения без позывов к сваливанию в штопор.
Мне кажется:), что в скоординированном развороте самолет летит так как будто крена нет (как это чувствует шарик и пассажиры). Поэтому речь идет о сравнении Су макс (грузоподьемности) крыла одинаковой площади с разным удлинением. Фактически об оптимальном удлинении для определенного размаха. Вопрос довольно сложный наверно, но для моделей планеров, в одной статье в RCSD, говорили про 8-10 для 2х метров и 12-16 для размаха 3 метра. Нашел статью. RCSD февраль 2004 стр.10.
В модельной авиации нельзя делать крыло с хордой менее оптимального значения
От задачи зависит.
У Авионика удлинение 14.4, хорда в корне 160, профиль 8.01%, кажется …
И летит хорошо, и парит отлично. Многорежимная машина.
Развороты, это отдельная история. Коллеги на поле как-то обозвали его НЛО именно за способность менять направление движения “на пятке” без кардинальной потери скорости.
У Авионика удлинение 14.4, хо
Какой размах и нагрузка?
чуть меньше чем 2 метра. Нагрузка хорошая 😃 Начинающие начинают с 55 а мастера летают на 70-ти.
Вот довольно показательное видео.
Так это ж хотлайнер, гонка, т.е. не планер. Принцыпы немного другие.
Сергей, упражнение дальность и упражнение время выполняется в рамках одного полета.
Одного, то бишь, взлетного веса 😃
Принципы те самые - летит то, что правильно сделано.
Это истинно мото-планер. А в безмоторном варианте именно на нем Василюк ставил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту, и именно в безмоторном варианте брал места на соревнованиях F3F.
Просто сия машина - очень хороший планер сделаный под вполне конкретную задачу F5B/F5F/F3F.
Понятно. Отстал от жизни, представляю планер обязательно как F3B, F3J.
F5B/F5F/F3F - это очень классные штуки, но планерами я бы их назвал с натяжкой. Это скорее компромисс скорости и планирования и приоритет у них все же скорость. На таких скоростях и сабля полетит. Летать на них по планерному не особо кайфово. Был у меня болгарский аппаратик F5D, названия не помню, 7-ми баночник, размах 1800. Летал он как пуля, но парить на нём можно было с большой натяжкой, даже с нагрузкой в 40 гр (на двух банках лития) и простеньким моторчиком. В динаме летал изумительно. Но стоило притормозить (подвесить) на посадке, срыв обеспечен, сажать только на скорости, что и видно на видео.
С ув. Виктор.
А в безмоторном варианте именно на нем Василюк ставил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту, и именно в безмоторном варианте брал места на соревнованиях F3F.
Но не для парения же модель, Евгений…))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!) У АН-24 качество 8, если мне память не изменяет. Тоже имели место случаи, когда без двигателей сажали…😁
Тогда что есть парители? Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?
Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?
Ох, кто бы мне сказал…))))
Оттолкнемся снова от супры:)
Но не для парения же модель, Евгений…))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!)
Ну … не для парения, это понятно. Но как летает, зарраза …
😃)
Тогда что есть парители?
Паритель (планер паритель) - летательный аппарат тяжелее воздуха, способный подниматься в безмоторном полете используя исключительно термальные восходящие потоки. 😎 ик.
Не маловажное качество парителя - способность вернуться к месту старта.
Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?
30 грамм, для крыла 1,5м и 3,5м - не одно и тоже.
Тогда что есть парители?
Даже в английском существует разделение: glider - это то, что может планировать, а sailplane - еще и набирать высоту в восходящих потоках, парить.
Тогда все очень просто. Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B и очень тяжелые копии - это гляйдеры, тоесть обычные планера. А то что умеет летать вверх без мотора, F3J/F5J/RES/HLG (если чего забыл допишите) и относительно легкие копии - это сейлплены, тобишь парители.
Но еще надо разобраться с термиками и динамой. Оба явления это вертикальное (в нашем случае вверх) перемещение воздушных масс. Только в первом случае движущей силой есть разность температур, а во втором - динамическое перемещение воздушных масс.
Если посмотреть с позиции планера, не все ли ему равно какие силы поднимают вверх воздушные массы?
И, если эти силы очень мощные, то будь то гляйдер, будь то сейлплен, все полетит вверх.
К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами. 😃
С ув. Виктор.
Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B
Не, Витя, это слишком категорично, особенно по отношению к F3B…)) Прекрасно парят. Все остальное иногда тоже может это делать, но уж в очень и очень благоприятных условиях, поскольку все же заточены не для этого. Ты наверняка знаешь, что немецкие асы практически поголовно было отличными планеристами, у них тогда и альтернативы не было до начала второй мировой. И известны случаи, когда подбитые истребители , без мотора, в потоках, дотягивали неслабое расстояние до аэродрома.
К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами.
Ну тут и добавить нечего…))😃
Ну… что такое глайдер я знаю. 😃
В вопросе “что есть парители” подразумевается нечто иное: Что спортсмены считают парителем и каковы у него параметры удлиннения нагрузки и размаха? Начиная от двухметровых и заканчивая 4 метровыми.
Для каждого размаха свой оптимум, ведь так? Вот давайте об этом поговорим.
Что спортсмены считают парителем и каковы у него параметры удлиннения нагрузки и размаха? Начиная от двухметровых и заканчивая 4 метровыми. Для каждого размаха свой оптимум, ведь так? Вот давайте об этом поговорим.
Это не приведет абсолютно ни какому результату, потому что четких параметров нет. Есть какие-то устоявшиеся нормы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня и не более.
Современные парители (возьмем самый яркий образец - класс F3J) практически все сейчас братья - близнецы. Незначительные отличия в геометрии, весе и прочих параметрах часто преподносятся производителем и его активными сторонниками ( читай, пользователями), как революционное улучшение. Рассуждать, собственно, не о чем. Берете Пайк, Эксплорер, …Супру, наконец, да что угодно из первой двадцатки мирового рейтинга - и перед вами лучший паритель на сегодняшний, причем, любой из них! Меряйте, считайте, наслаждайтесь процессом.)))
Сейчас соревнуется команда, оборудование, пилот, модель. Причем, именно в такой последовательности по важности))
Не, Витя, это слишком категорично, особенно по отношению к F3B…)) Прекрасно парят.
Да, Алексей, возможно салегка перегнул. Кстати из всех планерных дисциплин класс F3B мой самый любимый (я не спортсмен). Его и со стороны очень интересно наблюдать и сами модели, на мой взгляд, идеальны - как внешне, так и аэродинамически. ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто 😃 , не строит.
С ув. Виктор.
ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто , не строит.
Это ошибочное мнение что не строят и не летают .