Полукопия современного планера

Евгений_Николаевич
soar:

Противоположные стенки надо связать между собой, вот тогда будет очень прочно.

Просто, два - три вида усиления фюзеляжа в районе кокпита, полностью не решают вопросы жесткости. Перечислю: усиление кромок углем и отбортовкой сами по себе будут недостаточны; установка шпангоутов решит проблему местной устойчивости обшивки.
Но, остаются вопросы: что будет воспринимать продольную силу вдоль оси фюзеляжа на сжатие? а так-же нормальный изгиб в районе кокпита? Похоже в этом месте будет потеря устойчивости обшивки борта и наметится складка, которая оторвет клеевой шов шпангоута.
Наверное, задачу надо решать в комплексе и дополнительно включить в работу объемный элемент - фонарь. Но практическое решение пока не понятно.
Что касается вопроса раздельный стаб. и РВ или ЦПГО, на основании предложенных решений, появились варианты.
Продолжу. Есть небольшое продвижение. За эти пару недель пошпаклевал ММ. Работал с подобными материалами первый раз. Во первых, перед шпаклеванием обработал поверхность удалителем силикона, купил в хоз маге. Использовал 2К полиэфирную автошпатклевку Хамелеон (немецкая, среднего ценового диапазона, 316 руб. за килограмм, универсальная мягкая, бежевая). Одна особенность - время жизни не 5 мин, а 2-3 мин. от начала смешивания. Готовил порции по 50гр, почти всегда успевал нанести. На фюзеляж ушло 800гр.
Когда пришло время обрабатывать наждачкой, испугался и взял в руки болгарку. В результате: во многих местах протер до стекла.
Позднее, просматривая фотографии процесса, нашел серьезный косяк: расположение приливов для консолей сделано ниже на 13мм - точно по оси хвостовой балки. Пришлось отрезать Дремелем, и установливать еще раз.
200 гр. шпатлевки ушло на местные заделки приливов и плавника.
После очередной обработки наждачкой 60, 80 и 120 уже только вручную (обязательно на сухую, так как полиэфирные шпатлевки принимают воду) и обезжиривателем, еше раз прошпаклевал ММ.
Не знаю будет ли это последним слоем или нет. Ушло 400 гр. и другая банка этой-же шпаклевки дала возможность работать уже на одну две минуты дольше.

Udjin

Если сушить не пятнадцать минут а поболя - часиков 10, то шпакля полиэфирная воду не тянет.
То бишь с вечера зашпаклевать, а с утра, на свежую голову, да с водичкой …

Евгений_Николаевич
Udjin:

То бишь с вечера зашпаклевать, а с утра, на свежую голову, да с водичкой …

Вот не знал, наждачу через 2-3 дня. Надоело, все в пыли, хоть и полумаска респиратор пожарный. Кстати, второй раз прошпаклевал и пронаждачил и надо еще. Но уже все гораздо лучше.
После первой шпаклевки и шлифовки вес ММ, а это пенопласт + обклейка 3*200 стекла 1660 грамм, после второй 1900 грамм. Можно сделать заключение что фюзеляж, со всеми усилениями реально получить 1000 - 1200грамм.

самоделкин

А я ,когда работал в автопокрасочной, зачищал шпаклёвку уже через полчаса и с водичкой…Потом вытираешь насухо и минут через 10 можно следующий слой накладывать.Потом грунтовали,чтобы стало видно поры в шпакле,и замазывали их с помощью резинового шпателя очень тонким слоем.

Udjin

Я на сейчас приноровился шпаклю пульверизатором наносить. Тем самым, который со знаком качества 😃
Ну очень здоровски выходит. Слой ровный, расход не велик, все быстро … только беру шпаклю специально под пульвер и чутка ее развожу растворителем Р-12. Потому как сопло всего 1,5. Чутка подрасточил его, истины ради. До 1,8 примерно.

Евгений_Николаевич

Насчет пульверизатора - это только летом. А пока вопрос: может ли финишная шпаклека заменить жидкую, ту которая наноситься пульверизатором 1.8 -2.0 мм соплом?

самоделкин

может.нужно резиновым шпателем шириной 7-10 см наносить тонким равномерным слоем и лучше по вдоль

soar
самоделкин:

А я ,когда работал в автопокрасочной, зачищал шпаклёвку уже через полчаса и с водичкой

Частенько после такого ремонта краска с авто отпадает вместе со шпаклевкой и тонким слоем коррозии…через пару лет.))))) Гигроскопичная штука эта полиэфирная шпаклевка. Правильные мастера шкурят авто насухо, хотя это сильный гемор по сравнению с мокрым способом, времени берет в разы больше.

Udjin:

Я на сейчас приноровился шпаклю пульверизатором наносить.

Офигенная штука, наши кордовые пилотажники даже готовую модель перед кастомной покраской дуют из пульвера и выводят поверхности. Есть же специальные составы автомобильные, именно под пульт, изобретать даже не надо. Эффект поразительный.

Евгений_Николаевич:

может ли финишная шпаклека заменить жидкую, ту которая наноситься пульверизатором

Евгений, собственно это те же помидоры, только с правой стороны)) Состав и назначение те же. Суть в том, что в этом случае у вас вагон времени для творчества. Шпаклевки под пульт живут намного дольше, не надо сто раз мешать мизерные объемы, а потом лихорадочно размазывать по поверхности. Да и ложится все это равномерным красивым слоем, да и расход меньше намного. Разумеется, все крупные огрехи уже должны быть устранены до того. Результат Вас обрадует. После первого слоя вылезет все, что глазу было не видно…)

soar

Кстати, вспомнил еще выгоду от такого метода: покрыв из пульта свою деталь, Вы через короткое время (по мере подсыхания) увидите места, где рука мастера дрогнула на предыдущем этапе или глаз недосмотрел;) Остатки выливаете из бачка пульта на лист пленки и когда и это добро чуть подсохнет, пользуетесь, как обычной шпаклевкой для наведения красоты на эти самые места.😁
Помните, что шпаклевка, хоть и под пульт, это не краска, не финиш. Дуйте, не жалея особо и не боясь даже потеков, будет, что обрабатывать))

Leshij
Евгений_Николаевич:

Если не трудно, пожалуйста сфотографируйте

Евгений, извините, запамятовал про обещание. Сегодня наткнулся на хвост и сразу вспомнил. Выкладываю.
Это хвостик большого. Виден наконечник тяги под шарик.

Вот сам шарик на руле высоты.

А вот китаец, на котором все банально просто до безобразия.

22 days later
Евгений_Николаевич

Продолжу тему. За это время, с очень переменным успехом удалось наконец, добиться приемлимого результата по шпаклеванию болвана.
В итоге использовано 3 кг универсальной мягкой шпаклевки, баллончик удалителя силикона. Удалителя не хватило и позднее, просто мыл болван средством для мытья акриловых ванн, с тем-же результатом. Болван отшлифован 180 наждачкой и думаю готов для нанесения жидкой шпаклевки.
Вот что получилось:

По поводу привода РВ, постараюсь осуществить вариант представленным на первом фото от Leshij, c применением быстросъемного шарового соединения.
Пока зима и нет вариантов по нанесению жидкой шпаклевки, на очереди стоит задача изготовления разделительной доски.
Решил пойти традиционным путем: применить ламинированную ДВП (не менее 4мм) или ДСП. Геометрия такова, что надо использовать два куска листового материала (один от носа до начала плавника, а второй - поперек, толко для плавника) и собирать их на двух продольных деревянных брусках, которые и буду выполнять еще и роль (опор) ножек.

lyoha

Евгений, дуньте на болван тонким слоем какую-нибудь контрастную быстросохнущую краску. а) увидите все ямы, куда надлежит подложить шпаклевки. б) при прошкуривании будет четко понятно где остановиться, а где ямка еще не заполнена. После этого жидкой шпакли можно будет и не наносить. Грунтовка, финишная покраска, шлифовка.

Letun007

Евгений а сама форма из какой смолы предпологается? Если из полиэфирки то дается мне может быть проблема, уж больно много шпаклевки нанесено и она долго стыть будет. Полиэфикный гельгоут выделяет стирольные пары и через краску может прихватить к шпаклевке. У меня такое бывало. Сушить надо подольше. Успехов.

Udjin

С хорошим слоем ПВА стирол не пробъет. Главное при нанесении геля не повредить пленку ПВА.

Евгений_Николаевич

Понял, Алексей, как посмотреть качество поверхности. Попробую.
Евгений, по поводу количества нанесенной полиэфирной шпаклевки. Взвешивал болван после того как первый раз нанес 400гр. шпаклевки и прошлифовал, было 1660гр. Могу предположить что болван без шпаклевки весил около 1400 гр. Окончательный вес болвана 2375гр. Плучается что на болване осталось около килограмма шпаклевки.
Истрачено 3кг. значит 2 кг. - сошлифовано. Ну, это по причине отсутсвия какого-то либо серьезного опыта работы с этими шпаклевками и кривых рук.
Весь процесс был сильно растянут по времени, надеюсь все достоточно просохло. Хотя, даже когда уже сохнет несколько дней очередной слой и прктически не замечаешь запаха, как только начинаешь шлифовать, то запах появляется вновь. Похоже, что для окончательной полимеризации необходимо присутствие воздуха.
Матрицу планирую делать на эпоксидном связующем, как и последующие выклейки.

boroda_de

Евгений Николаевич, а может срубить зализы с фюзеляжа? Тогда можно будет любой профиль на крыле использовать. Переходник легче потом сделать, imho.

А так очень и очень нравится 😃

Евгений_Николаевич

Спасибо Юрий.

boroda_de:

а может срубить зализы с фюзеляжа

Уже, в середине процесса шпаклевания срезал зализы, так как промахнулся с расположением по высоте на 13мм.
Очень долго сравнивал внешние виды приемлимых профилей и почему-то они мне показались очень похожими. У меня сложилось мнение, что если сохранить корневую хорду и толщину профиля (я принял 12%), то на модели отличить что прилив один, а крыло другого профиля - надо сильно постараться.
Никогда не делал матрицу. Раз уже взялся, то стараюсь получить возможность изготовления максимально готовых корок.

1 month later
vikar

Евгений Николаевич, нашел в сетке интересный проект.
Рекомендую к изучению. Много интересных моментов, в частности разьемный фюзеляж. Да и другие решения будут полезны для изготовления с нуля.
Вот.

Виктор.

DmitryS
vikar:

Да-а-а. За что уважаю буржуев, это за то что ничего не боятся. Бабки рулят, пару квадратов угля в жопу- ерунда, законы физики- на чихать… Это мне что-то напоминает… один отечественный проект…4-х метровый 😃