Multiplex Solius

tomtom

Лонжерон не сплошной, а отдельный для каждого крыла (никакого изгиба трубки нет). Примерно 20 см не доходит до концов крыльев, они чуть загибаются в полете вверх. Для каждого крыла он торчит из корневой нервюры (она пластковая) на 5 см и входит в квадратное отверстие в торце другого крыла. Так реализовано V и механизм отстегивания крыльев при ударе. В передней части корневых нервюр есть замки в которые входит чека, это соединяет крылья в полете. Механизм надежен и выдерживает пилотаж. Все это подробно видно на видео из первой страницы форума, и в частности в третьем посте. Касательно профиля померить нечем.

Skyglider

Еще вот такой вопрос: в инструкции, на рисунке монтажа серв элеронов, указана длина выхода проводов серв от корневой нервюры до самого штекера - 46мм! Это расстояние критически ВАЖНо? У меня немного больше получилось это расстояние вывода проводов. Если так оставлю - ничего же мешать не должно? Как я проверил, провода можно если что впихнуть внутрь корневой пластиковой заглушки.

tomtom

Будет петля чуть больше. Нестрашно. У меня где то 50. Но лучше сделать как рекомендуется - в крыле , там где идет провод есть специальный карман, где можно уложить петлей лишний провод.

19 days later
tomtom

Наконец то настроил запись на приемнике. Так выглядит Буферный парк в Пушкине (Петербург) с точки зрения Солиуса. Захват с курсовой видеокамеры (соответственно VGA качество). Под пишущую подумываю о Мебиусе

Сервы у меня стоят такие:
НS65mg на руль высоты (12г, 1.8кг),
HS55 на руль направления (если откажет то не жалко, зато легкая 8г, 1.1кг),
на элероны HS81 (они как раз по размеру входят, 16г, 2.5кг).

Вес планера взлетный 1160г,
мотор Dualski XM3530EA-12 - 1020 об/В, 240вт, 74г.
Батареи 1100mah, 3S, 35С.
Все фпв 45г

П.С. Садится реально не хочет, летит и все!!

1 month later
Skyglider

Ну вот, поздравляйте и меня! С июля собирал планер, внимательно читал данную тему… в итоге, получился красивый планер, не менее летучий чем и мой “Близзард” от МPX. Сегодня облетал его, правда, при ветре около 5-8м/с (точно не знаю, т.к. в моем анемометре селабатарейка), причем с порывами.
Своё резюме: и все равно он маленький! Хоть и 2160 в размахе! Сделал на нем режим спойлеров. Реально, очень резко гасит скорость и глиссада более круче. Но перед касанием, желательно, опять отключать этот режим, иначе может жестко приложиться к земле. Вот, думаю, куда и как лучше закрепить на него свою GoPro-камеру.

На одной фотке специально положил крыло Blizzarda. Как говориться, заметьте разницу 😃 С Солиусом - немного попроще, в плане “поиска” его в небе. Все же, 2 с лишним метра размах. Но все равно, метров на 30 подымаешь - и цвета уже на различишь… положение угадывается лишь по стабилизатору! Хорошо он по-другому у него расположен нежели у Близзарда.
Сухой вес планера (без акка) получился 1150гр. С акком 2200мАч - 1330гр.
С тремя другими моими акками - чутка поменьше.
Летал практически в пол-газа, взлетал тоже - ручка газа на 1/2 и контроль по крену.Чуть потребовалось триммирнуть по элеронам (кренился влево).
Центровка - по пипкам внизу крыла. Но, при дайв-тесте, выходит в горизонталь с выходом на кабрирование, замедляет скорость, и надо либо газ добавлять, либо вниз направлять снова. Как буд-то, задняя все равно центровка… Не пойму, почему так? Видимо, придется смещать еще вперед аккумулятор.

davk
Skyglider:

Ну вот, поздравляйте и меня!

Поздравляю!!! Красивый птиц получился!!!

п.с. насчёт маленкий( согласен) - хотя он “Solius” - у меня был первый MPX ,- затем купил Easy Gl, - после - Cularisa - на котором поставил FPV и чаще всего летаю.

SAN
Skyglider:

Но, при дайв-тесте, выходит в горизонталь с выходом на кабрирование, замедляет скорость, и надо либо газ добавлять, либо вниз направлять снова. Как буд-то, задняя все равно центровка…

По дайв-тесту это передняя центровка.

Skyglider
SAN:

это передняя центровка

почему передняя? если б была передняя - он ,по логике, должен бы после выхода на горизонт, при снижении скорости, носом “клевать” все равно… а у меня он выходит на горизонт, гасит скорость, нос начинает вверх задирать, как бы зависает почти на месте, с тенденцией к сваливанию на крыло.

SAN

Мне в такой ситуации 2-хметровому планеру пришлось грамм 20 на хвост повесить.

Skyglider

“Тест делал- итог самовыравнивается по горизонту с небольшим задиранием носа и потом как качелька- но был ветер приличный с 1/3 газа на месте стоя почти
Центровка по меткам на крыле” (пост № 187)
Вот, у Анатолия также было, как и у меня сегодня!
Ладно ,поэкспериментирую с грузом в хвосте… может, действительно, улучшится его поведение в горизонте

peter1234

Чтобы надёжно законстрастить модель, достаточно бросить снизу несколько полос тонкого чёрного скотча. Читаться будет на подсознательном уровне, перепутать невозможно
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

В отношении “вспухания” при даче газа - немцы в Инструкции написали, что нужно замикшировать газ с РВ на 1,5 мм вниз. Не сложно.

Летаю достаточно долго, отличная машина

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

tomtom

Мне черные полосы не очень понравились - при полетах в пасмурную погоду на высоте он весь черный становится. Оставшиеся белые полосы покрасил зеленой флюрисцентной краской , сразу стал заметнее, особенно если летать в полароидах они прям светятся.

1 month later
pavel_64

Подскажите пожалуста,хочу спрятать маленькую камеру в нутри Соулеса предворительно сделав отверстие в фюзеляже,но сомниваюсь стоитли ваобще вмешиватся в конструкцию планера за ранее спасибо.

tomtom
pavel_64:

Подскажите пожалуста,хочу спрятать маленькую камеру в нутри Соулеса предворительно сделав отверстие в фюзеляже,но сомниваюсь стоитли ваобще вмешиватся в конструкцию планера за ранее спасибо.

Вмешиваться в конструкцию немцев - только портить!!!😃 В своем я разместил камеру 25г, сони, в переднюю кромку левого крыла, на расстоянии примерно 20 см от фюза. Оно примерно на 15 грамм легче правого, так что балансировка только улучшилась. Винт чутка в кадре справа. (пост 530). Большинство размещают над кабиной, это вроде классика, но винт в центре кадра. Разъем от камеры я вывел аналогично элероновскому.

10 days later
Eduard

Здравствуйте захотелось дополнительно прикупить солиус-уж больно мне нравиться,в наличии двигатель дуальскай xm4240са10,по характеристикам 1020 оборотов,127 грамм,450вт,под винт 12-6.Или же лучше подобрать что-то менее оборотистое,и по весу лёгкое.

tomtom

У солиуса в комплекте складной винт с коком под вал 5 мм. Подобные движки ставят америкосы (400-500вт). , носится как пилотажка. У солиуса очень большой диапазон перемещения акка , плюс штатные шарики и гнезда в хвосте для балансировки если не хватит. Так что вполне.

EHOT
tomtom:

В своем я разместил камеру 25г, сони, в переднюю кромку левого крыла, на расстоянии примерно 20 см от фюза.

Нормальная практика. Конечно в центроплане правильней с т. зрения балансировки. Но если есть возможность за диском пропеллера, то это приятней для картинки. Хорошо встает бескорпусная недорогая камера с квадратной печатной платкой. Особенно если профиль крыла толстый.

tomtom

Конкретно в солиусе крылья с завода разные по весу грамм на 15. И размещение в крыле только восстанавливает балансировку. Классическая камера с корпусом 25х25 если сделать заподлицо с нижним краем, выступает сверху всего на 5 мм, за ней вырезается из пенопласта сходящий на ноль обтекатель получается маленькая аэродинамичная капелька. Если взять камеру с корпусом 20х20 или меньше то она вообще не выйдет за рамки крыла.

17 days later
woofer

А кто нибудь закрылки резал на нем?

peter1234

Ему не нужны, с его никакой нагрузкой на крыло он даже с воздушным тормозом-то садиться не желает…