любители хотлайнеров есть?
На Авионике и на Бумере, до этого на Спирите.
а если есть, можно ссылочки, чтобы подробнее характеристики изучить?
В дневнике они все есть … смотрите там, в соответсвующих разделах.
Маэстро Собакин, Анашкин.
Анашин. И оба этих уважаемых спортсмена Сергеи.
В дневнике
Посмотрел! И… признаюсь крыша немного съехала. Там для меня совсем пока тёмный лес. До таких глубин творчества мне ещё развиваться и развиваться. Я пока только на уровне бюджетных ARF комплектов плаваю, а такое конструкторское бюро - это для меня тайна третьей планеты.
А посему вопрос простой: для продолжения тренировочных полётов можете посоветовать, какие ещё есть хорошие доступные ARF типа “Сирени” от Греат-Планес?
Mini-graphite от Гаврилко? Сейчас вот заряжаю такой злым мотором (редуцированный hacker b50) Купил уже второй самолет (первый пару лет пользовал просто как паритель, вполне неплохо держится в потоках, сейчас для него планерный фюз приобрел под резинку). Народ знаю пользует их как тренеров для f5b. Об воздух не сломать. Качество изготовления - высочайшее. Ценник разумный.
Кирилл, спасибо! Знал, что вы рано или поздно напишите в эту ветку ; )
Про “мини-графит” я знаю немало. У нас в Калуге ребята летают на таких. Хороший аппарат, слов нет.
Но есть одно сомнение (субъективного характера): он цельнокомпозитный. А ремонтнопригодность таких самолётиков для среднестатистического моделиста-любителя несравнимо сложнее, чем бальза. Возможно я и заблуждаюсь в чём-то, но пока именно эта причина и является основным барьером к тому, чтобы взять себе “Графита”. Бальза всё-таки ближе и роднее.
Кстати, как раз к Вам и хотел обратиться по поводу соревнований электролётов-парителей и хотлайнеров в ближайших окрестностях Москвы. Проводятся? Где в основном, и как часто?
Или просто без соревнований подъехать как-нибудь и полетать.
Вопрос ремонтопригодности очень субъективен. Как по мне- то как раз композиты ремонтировать проще. И быстрей. Лонжерон то целый остается. Просто аккуратно вырезаешь “больное” место, вклеиваешь туда кусок пены., зашкуриваешь, накладываешь кусок стеклоткани, сверху приглаживаешь куском пленки… В общем, это лишь вопрос практики. К тому же- небольшой совсем практики. А летит то- лучше. и крепче\служит дольше
Народ знаю пользует их как тренеров для f5b
А как в МиниГрафите со свободным местом в фюзеляже под батареи? Достаточно? Кирилл, сколько реально ёмкости можно разместить?
сколько реально ёмкости можно разместить?
точно могу сказать, наши на трёх банках 2200mah летают. На счёт более крупногабаритных - не в курсе.
А по моделям постараюсь конкретизировать.
…может кто в курсе (Вот такие варианты заинтересовали):
GEM 2,00m ARF
topmodel.fr/…/product-detail-13419-gem-200m-arf
STING E VOLL-GFK
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628…
ION PRO+
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628…
Ну и собственно, сама “Сирень” (SIREN HOTLINER)
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628…
все вышеуказанные ссылки рекламой НЕ являются.
основное предназначение… выполнять роль тренера f5b
На сайте, на основной странице есть линк на статьи. Там смотрите статью “тренер для активных планеристов”.
ЦЕльнобальзовый, достаточно крепкий и очень шустрый самолетик …
Работы на неделю, и масса удовольствия.
PS
Еще есть момент …
Не зависимо от опыта, от навыков и прочая и прочая, на чём тренируетесь, на том и выходите на соревнования, если нужен результат а не просто участие.
Снаряд F5B настраивается очень тонко и скурпулёзно.
Я сделал уже более 20 полётов на новом планере, и только-только нащупал центровку и углы флапсов для ходок по базе. Взлетные режимы, виражи, виражи под мотором, планирование … это еще столько-же полётов, если не больше.
Но есть одно сомнение (субъективного характера): он цельнокомпозитный. А ремонтнопригодность таких самолётиков для среднестатистического моделиста-любителя несравнимо сложнее, чем бальза. Возможно я и заблуждаюсь в чём-то, но пока именно эта причина и является основным барьером к тому, чтобы взять себе “Графита”. Бальза всё-таки ближе и роднее.
Вы не учитываете прочность композитных моделей. Помню, на одном из “Коктебелей”, подлетывал я свой МиниГрафит рядом с господином Собакиным. На одном из разворотов таки самолеты встретились. Я не понял, что произошло, только фюз полетел дальше по баллистической траектории в планету, а крыло спараюшютровало отдельно. Разбор полетов позволил предположить, что зацепились законцовками крыльев.
Ремонт занял пол-часа. Пролил циакрином и заклеил скотчем раскрывшийся небольшой участок передней кромки на крыле и пропитал складку на фюзеляже. Маэстро Собакин сказал, что на своем крыле “эти царапины” он сейчас полировать не будет 😃
Представьте, что было бы с наборным крылом?
смотреть в hd
мини графит, думаю в плане цена-качество лучше нет. на данном апарате мотор от хайвольта с редуктором, примерно 1,7 кВт. места внутри очень много. влезло 6 банок 3200 мАч, + тащит go pro hero.
скорость посадки очень высокая, пускать только в поле, на видео вы видели как посадил. переходите на композиты, почувтвуйте разницу, в плане ремонта согласен, гораздо проще и быстрее. наборное я не ругаю, но понимаю, что это прошлый век, для эстэтов.
> скорость посадки очень высокая
Настройте “бабочку”.
Представьте, что было бы с наборным крылом?
А кто тут говорил про наборное крыло? У меня на “Орионе” например пенопласт обшитый бальзой. Лёгкая и прочная конструкция. Я вообще не знаю, практикуется ли в хотлайнерах крыло классической наборной конструкции.
Снаряд F5B настраивается очень тонко и скурпулёзно.
В этом я даже не сомневаюсь. Хотя у меня пока настройки ограничиваются: поймать комфортный центр тяжести и оттриммировать.
Ну и собственно, сама “Сирень” (SIREN HOTLINER)
Не берите Сирен тяжелый он лучше
www.nanmodels.com/2.5 e glider alex xxl.htm
вот, кстати ещё момент: в той же Сирени меня останавливает ещё один существенный недостаток: там крыло неразборное.
На знаю, как с точки зрения надёжности в полёте (во всяком случае у хвалёного мини-графита крыло половинится),
а вот для транспортировки это очень неудобный момент. Такую 2-х метровую лыжу не в каждую машину засунешь. А если передвигаться
самостоятельно, то этот момент становится ещё актуальнее. Графит в этом вопросе действительно на высоте: удобно компонуется в
транспортный кофр и перевози его на чём угодно.
Я разъемным делал
а как? Оно же изначально в центроплане не разбирается. Там только уши отдельно выполнены.
мини графит, думаю в плане цена-качество лучше нет
У Гаврилко еще Sprite HOT присутствует. Никто не счупал? В Крыму, в правильный ветер мотор вообще можно не включать целый день. Так, иметь его в носу для подстраховки и балансировки…
там крыло неразборное
Я в этом сезоне меняю планер только по этой причине, неразъемное крыло и несъемный хвост.
к сожалению мы не в Крыму 😦