любители хотлайнеров есть?
Это такие небольшие самолетики с очень горячими моторчиками. Потому их и зовут хотлайнерами.
Вот как раз по размеру нюанс: И "Сирень" и “Орион” на котором сейчас я полётываю имеют размах крыла 2 метра. Назвать их маленькими - как-то
язык не поворачивается ). Скорее это гибрид парителя и хотлайнера, поскольку с выключенным мотором вполне в состоянии долгое время держаться
в потоках, как классические планера. В то же время конструктив позволяет разгонять их со свистом и делать отдельные элементы пилотажа и скростные
проходы.
В то же время есть немало хотлайнеров меньшего размера: размах порядка 1400-1500 мм. Как правило - композитные. Вот они уже по природе своей
ближе к гоночным моделям, поскольку нагрузка на крыло у них выше, профиль тоньше и моторы мощнее.
Так всё-таки это модели одного семейства, или разные классы?
И сразу затрону ещё одну тему: какие элементы должны входить в полётную программу хотлайнера?
Я не силён в программе соревнований (да и мне до них очень далеко ещё), но помню (а это был конец 90-х), что программа включала в себя хождение по базе: максимальное количество ходок за конкретный отрезок времени, пролёт через “ворота” и безмоторный полёт 5 мин (кажется) с точностью посадки.
Как сейчас с этим делом?
Посмотрим первоисточник …
Преамбула:
Я не говорю про спортивные F-5B.
Я тогда не понимаю вообще, о чем речь.
Речь, видимо, о быстром самолетике, на котором при некоторой настырности, можно полетать на соревнованиях по правилам FAI F5B.
Ну а в свободное от забот время просто посвистеть над полем 😃
Как они выглядят?
примерно вот так …
Верно, Евгений! Точнее и не скажешь.
А в Москве или окрестностях проводятся ли сейчас соревнования F-5B ?
(для начала просто бы приехать, посмотреть, поспрашивать что да как)
Полагаю, что да.
Чемпионы мира проживают в городе Дубна. Маэстро Собакин, Анашкин.
Смотрите расписание соревнований по Москве и области …
по Собакина слышал. И на соревнованиях в далёком 1997 г. его видел.
Евгений, а на какой технике вы летаете?
На Авионике и на Бумере, до этого на Спирите.
а если есть, можно ссылочки, чтобы подробнее характеристики изучить?
В дневнике они все есть … смотрите там, в соответсвующих разделах.
Маэстро Собакин, Анашкин.
Анашин. И оба этих уважаемых спортсмена Сергеи.
В дневнике
Посмотрел! И… признаюсь крыша немного съехала. Там для меня совсем пока тёмный лес. До таких глубин творчества мне ещё развиваться и развиваться. Я пока только на уровне бюджетных ARF комплектов плаваю, а такое конструкторское бюро - это для меня тайна третьей планеты.
А посему вопрос простой: для продолжения тренировочных полётов можете посоветовать, какие ещё есть хорошие доступные ARF типа “Сирени” от Греат-Планес?
Mini-graphite от Гаврилко? Сейчас вот заряжаю такой злым мотором (редуцированный hacker b50) Купил уже второй самолет (первый пару лет пользовал просто как паритель, вполне неплохо держится в потоках, сейчас для него планерный фюз приобрел под резинку). Народ знаю пользует их как тренеров для f5b. Об воздух не сломать. Качество изготовления - высочайшее. Ценник разумный.
Кирилл, спасибо! Знал, что вы рано или поздно напишите в эту ветку ; )
Про “мини-графит” я знаю немало. У нас в Калуге ребята летают на таких. Хороший аппарат, слов нет.
Но есть одно сомнение (субъективного характера): он цельнокомпозитный. А ремонтнопригодность таких самолётиков для среднестатистического моделиста-любителя несравнимо сложнее, чем бальза. Возможно я и заблуждаюсь в чём-то, но пока именно эта причина и является основным барьером к тому, чтобы взять себе “Графита”. Бальза всё-таки ближе и роднее.
Кстати, как раз к Вам и хотел обратиться по поводу соревнований электролётов-парителей и хотлайнеров в ближайших окрестностях Москвы. Проводятся? Где в основном, и как часто?
Или просто без соревнований подъехать как-нибудь и полетать.
Вопрос ремонтопригодности очень субъективен. Как по мне- то как раз композиты ремонтировать проще. И быстрей. Лонжерон то целый остается. Просто аккуратно вырезаешь “больное” место, вклеиваешь туда кусок пены., зашкуриваешь, накладываешь кусок стеклоткани, сверху приглаживаешь куском пленки… В общем, это лишь вопрос практики. К тому же- небольшой совсем практики. А летит то- лучше. и крепче\служит дольше
Народ знаю пользует их как тренеров для f5b
А как в МиниГрафите со свободным местом в фюзеляже под батареи? Достаточно? Кирилл, сколько реально ёмкости можно разместить?
сколько реально ёмкости можно разместить?
точно могу сказать, наши на трёх банках 2200mah летают. На счёт более крупногабаритных - не в курсе.
А по моделям постараюсь конкретизировать.
…может кто в курсе (Вот такие варианты заинтересовали):
GEM 2,00m ARF
topmodel.fr/…/product-detail-13419-gem-200m-arf
STING E VOLL-GFK
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628…
ION PRO+
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628…
Ну и собственно, сама “Сирень” (SIREN HOTLINER)
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628…
все вышеуказанные ссылки рекламой НЕ являются.
основное предназначение… выполнять роль тренера f5b
На сайте, на основной странице есть линк на статьи. Там смотрите статью “тренер для активных планеристов”.
ЦЕльнобальзовый, достаточно крепкий и очень шустрый самолетик …
Работы на неделю, и масса удовольствия.
PS
Еще есть момент …
Не зависимо от опыта, от навыков и прочая и прочая, на чём тренируетесь, на том и выходите на соревнования, если нужен результат а не просто участие.
Снаряд F5B настраивается очень тонко и скурпулёзно.
Я сделал уже более 20 полётов на новом планере, и только-только нащупал центровку и углы флапсов для ходок по базе. Взлетные режимы, виражи, виражи под мотором, планирование … это еще столько-же полётов, если не больше.
Но есть одно сомнение (субъективного характера): он цельнокомпозитный. А ремонтнопригодность таких самолётиков для среднестатистического моделиста-любителя несравнимо сложнее, чем бальза. Возможно я и заблуждаюсь в чём-то, но пока именно эта причина и является основным барьером к тому, чтобы взять себе “Графита”. Бальза всё-таки ближе и роднее.
Вы не учитываете прочность композитных моделей. Помню, на одном из “Коктебелей”, подлетывал я свой МиниГрафит рядом с господином Собакиным. На одном из разворотов таки самолеты встретились. Я не понял, что произошло, только фюз полетел дальше по баллистической траектории в планету, а крыло спараюшютровало отдельно. Разбор полетов позволил предположить, что зацепились законцовками крыльев.
Ремонт занял пол-часа. Пролил циакрином и заклеил скотчем раскрывшийся небольшой участок передней кромки на крыле и пропитал складку на фюзеляже. Маэстро Собакин сказал, что на своем крыле “эти царапины” он сейчас полировать не будет 😃
Представьте, что было бы с наборным крылом?
смотреть в hd
мини графит, думаю в плане цена-качество лучше нет. на данном апарате мотор от хайвольта с редуктором, примерно 1,7 кВт. места внутри очень много. влезло 6 банок 3200 мАч, + тащит go pro hero.
скорость посадки очень высокая, пускать только в поле, на видео вы видели как посадил. переходите на композиты, почувтвуйте разницу, в плане ремонта согласен, гораздо проще и быстрее. наборное я не ругаю, но понимаю, что это прошлый век, для эстэтов.
> скорость посадки очень высокая
Настройте “бабочку”.