любители хотлайнеров есть?
Их тут есть 😃
А чё такое хотлайнер? Как они выглядят?
Их тут есть 😃
это радует! ) И какая техника сегодня пользуется популярностью?
За себя скажу: пока осваиваюсь летая на Orion V3
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628… (не реклама)
поглядываю в сторону вот такой птички:
SIREN HOTLINER
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628… (тоже не реклама)
может кто обладает информацией об этих моделях?
Техника … дружищще. Всё от бюджета.
Не имеет значение, на чём конкретно.
Важно - как.
Сайрен, красивый птиц из стекла со вставками из угля. Нельзя перегружать мотоустановками повышенной мощности. Свернет морду …
Т.Е. ставить то, что рекомендовано. Не мощнее.
А чё такое хотлайнер? Как они выглядят?
Это такие небольшие самолетики с очень горячими моторчиками.
Потому их и зовут хотлайнерами.
Это не гонки, больные на всю голову.
Это еще больнее, и многорежимнее.
По сирену, не понравилось крыло- бальзовый набор выступает через обшивку, профиль rg-15 тоже как то не… хотя для начала нормально.
Присоединяюсь к предыдущим словам по мотораме.
Это такие небольшие самолетики с очень горячими моторчиками. Потому их и зовут хотлайнерами.
Вот как раз по размеру нюанс: И "Сирень" и “Орион” на котором сейчас я полётываю имеют размах крыла 2 метра. Назвать их маленькими - как-то
язык не поворачивается ). Скорее это гибрид парителя и хотлайнера, поскольку с выключенным мотором вполне в состоянии долгое время держаться
в потоках, как классические планера. В то же время конструктив позволяет разгонять их со свистом и делать отдельные элементы пилотажа и скростные
проходы.
В то же время есть немало хотлайнеров меньшего размера: размах порядка 1400-1500 мм. Как правило - композитные. Вот они уже по природе своей
ближе к гоночным моделям, поскольку нагрузка на крыло у них выше, профиль тоньше и моторы мощнее.
Так всё-таки это модели одного семейства, или разные классы?
И сразу затрону ещё одну тему: какие элементы должны входить в полётную программу хотлайнера?
Я не силён в программе соревнований (да и мне до них очень далеко ещё), но помню (а это был конец 90-х), что программа включала в себя хождение по базе: максимальное количество ходок за конкретный отрезок времени, пролёт через “ворота” и безмоторный полёт 5 мин (кажется) с точностью посадки.
Как сейчас с этим делом?
Посмотрим первоисточник …
Преамбула:
Я не говорю про спортивные F-5B.
Я тогда не понимаю вообще, о чем речь.
Речь, видимо, о быстром самолетике, на котором при некоторой настырности, можно полетать на соревнованиях по правилам FAI F5B.
Ну а в свободное от забот время просто посвистеть над полем 😃
Как они выглядят?
примерно вот так …
Верно, Евгений! Точнее и не скажешь.
А в Москве или окрестностях проводятся ли сейчас соревнования F-5B ?
(для начала просто бы приехать, посмотреть, поспрашивать что да как)
Полагаю, что да.
Чемпионы мира проживают в городе Дубна. Маэстро Собакин, Анашкин.
Смотрите расписание соревнований по Москве и области …
по Собакина слышал. И на соревнованиях в далёком 1997 г. его видел.
Евгений, а на какой технике вы летаете?
На Авионике и на Бумере, до этого на Спирите.
а если есть, можно ссылочки, чтобы подробнее характеристики изучить?
В дневнике они все есть … смотрите там, в соответсвующих разделах.
Маэстро Собакин, Анашкин.
Анашин. И оба этих уважаемых спортсмена Сергеи.
В дневнике
Посмотрел! И… признаюсь крыша немного съехала. Там для меня совсем пока тёмный лес. До таких глубин творчества мне ещё развиваться и развиваться. Я пока только на уровне бюджетных ARF комплектов плаваю, а такое конструкторское бюро - это для меня тайна третьей планеты.
А посему вопрос простой: для продолжения тренировочных полётов можете посоветовать, какие ещё есть хорошие доступные ARF типа “Сирени” от Греат-Планес?
Mini-graphite от Гаврилко? Сейчас вот заряжаю такой злым мотором (редуцированный hacker b50) Купил уже второй самолет (первый пару лет пользовал просто как паритель, вполне неплохо держится в потоках, сейчас для него планерный фюз приобрел под резинку). Народ знаю пользует их как тренеров для f5b. Об воздух не сломать. Качество изготовления - высочайшее. Ценник разумный.
Кирилл, спасибо! Знал, что вы рано или поздно напишите в эту ветку ; )
Про “мини-графит” я знаю немало. У нас в Калуге ребята летают на таких. Хороший аппарат, слов нет.
Но есть одно сомнение (субъективного характера): он цельнокомпозитный. А ремонтнопригодность таких самолётиков для среднестатистического моделиста-любителя несравнимо сложнее, чем бальза. Возможно я и заблуждаюсь в чём-то, но пока именно эта причина и является основным барьером к тому, чтобы взять себе “Графита”. Бальза всё-таки ближе и роднее.
Кстати, как раз к Вам и хотел обратиться по поводу соревнований электролётов-парителей и хотлайнеров в ближайших окрестностях Москвы. Проводятся? Где в основном, и как часто?
Или просто без соревнований подъехать как-нибудь и полетать.
Вопрос ремонтопригодности очень субъективен. Как по мне- то как раз композиты ремонтировать проще. И быстрей. Лонжерон то целый остается. Просто аккуратно вырезаешь “больное” место, вклеиваешь туда кусок пены., зашкуриваешь, накладываешь кусок стеклоткани, сверху приглаживаешь куском пленки… В общем, это лишь вопрос практики. К тому же- небольшой совсем практики. А летит то- лучше. и крепче\служит дольше
Народ знаю пользует их как тренеров для f5b
А как в МиниГрафите со свободным местом в фюзеляже под батареи? Достаточно? Кирилл, сколько реально ёмкости можно разместить?