любители хотлайнеров есть?

михаил76

Всем доброго дня! Вопрос вот какого плана: немало тем читал про планера-парители, но почти ничего не нашёл про хотлайнеры. Неужели увлечённых этим классом моделей так немного?
Я не говорю про спортивные F-5B. Для начала бы просто любители с кем можно было бы пообщаться по характеристикам, обучению полётам на этих моделях.
Сам пока делаю ещё первые шаги. Привыкаю, так сказать к этим скоростным планерам. Вопросов, конечно возникает немало.
Есть здесь те, кому интересен этот класс моделей и кто в нём развивается?

михаил76
Udjin:

Их тут есть 😃

это радует! ) И какая техника сегодня пользуется популярностью?
За себя скажу: пока осваиваюсь летая на Orion V3
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628… (не реклама)
поглядываю в сторону вот такой птички:
SIREN HOTLINER

shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628… (тоже не реклама)

может кто обладает информацией об этих моделях?

Udjin

Техника … дружищще. Всё от бюджета.
Не имеет значение, на чём конкретно.
Важно - как.
Сайрен, красивый птиц из стекла со вставками из угля. Нельзя перегружать мотоустановками повышенной мощности. Свернет морду …
Т.Е. ставить то, что рекомендовано. Не мощнее.

potolkoff29:

А чё такое хотлайнер? Как они выглядят?

Это такие небольшие самолетики с очень горячими моторчиками.
Потому их и зовут хотлайнерами.
Это не гонки, больные на всю голову.
Это еще больнее, и многорежимнее.

Wasily

По сирену, не понравилось крыло- бальзовый набор выступает через обшивку, профиль rg-15 тоже как то не… хотя для начала нормально.
Присоединяюсь к предыдущим словам по мотораме.

михаил76
Udjin:

Это такие небольшие самолетики с очень горячими моторчиками. Потому их и зовут хотлайнерами.

Вот как раз по размеру нюанс: И "Сирень" и “Орион” на котором сейчас я полётываю имеют размах крыла 2 метра. Назвать их маленькими - как-то
язык не поворачивается ). Скорее это гибрид парителя и хотлайнера, поскольку с выключенным мотором вполне в состоянии долгое время держаться
в потоках, как классические планера. В то же время конструктив позволяет разгонять их со свистом и делать отдельные элементы пилотажа и скростные
проходы.
В то же время есть немало хотлайнеров меньшего размера: размах порядка 1400-1500 мм. Как правило - композитные. Вот они уже по природе своей
ближе к гоночным моделям, поскольку нагрузка на крыло у них выше, профиль тоньше и моторы мощнее.
Так всё-таки это модели одного семейства, или разные классы?

И сразу затрону ещё одну тему: какие элементы должны входить в полётную программу хотлайнера?
Я не силён в программе соревнований (да и мне до них очень далеко ещё), но помню (а это был конец 90-х), что программа включала в себя хождение по базе: максимальное количество ходок за конкретный отрезок времени, пролёт через “ворота” и безмоторный полёт 5 мин (кажется) с точностью посадки.
Как сейчас с этим делом?

MihaD

Преамбула:

михаил76:

Я не говорю про спортивные F-5B.

Я тогда не понимаю вообще, о чем речь.

Udjin

Речь, видимо, о быстром самолетике, на котором при некоторой настырности, можно полетать на соревнованиях по правилам FAI F5B.
Ну а в свободное от забот время просто посвистеть над полем 😃

potolkoff29:

Как они выглядят?

примерно вот так …

михаил76

Верно, Евгений! Точнее и не скажешь.

А в Москве или окрестностях проводятся ли сейчас соревнования F-5B ?
(для начала просто бы приехать, посмотреть, поспрашивать что да как)

Udjin

Полагаю, что да.
Чемпионы мира проживают в городе Дубна. Маэстро Собакин, Анашкин.
Смотрите расписание соревнований по Москве и области …

михаил76

по Собакина слышал. И на соревнованиях в далёком 1997 г. его видел.

Евгений, а на какой технике вы летаете?

Udjin

На Авионике и на Бумере, до этого на Спирите.

михаил76

а если есть, можно ссылочки, чтобы подробнее характеристики изучить?

Udjin

В дневнике они все есть … смотрите там, в соответсвующих разделах.

Jim
Udjin:

Маэстро Собакин, Анашкин.

Анашин. И оба этих уважаемых спортсмена Сергеи.

михаил76
Udjin:

В дневнике

Посмотрел! И… признаюсь крыша немного съехала. Там для меня совсем пока тёмный лес. До таких глубин творчества мне ещё развиваться и развиваться. Я пока только на уровне бюджетных ARF комплектов плаваю, а такое конструкторское бюро - это для меня тайна третьей планеты.
А посему вопрос простой: для продолжения тренировочных полётов можете посоветовать, какие ещё есть хорошие доступные ARF типа “Сирени” от Греат-Планес?

collapse

Mini-graphite от Гаврилко? Сейчас вот заряжаю такой злым мотором (редуцированный hacker b50) Купил уже второй самолет (первый пару лет пользовал просто как паритель, вполне неплохо держится в потоках, сейчас для него планерный фюз приобрел под резинку). Народ знаю пользует их как тренеров для f5b. Об воздух не сломать. Качество изготовления - высочайшее. Ценник разумный.

михаил76

Кирилл, спасибо! Знал, что вы рано или поздно напишите в эту ветку ; )
Про “мини-графит” я знаю немало. У нас в Калуге ребята летают на таких. Хороший аппарат, слов нет.
Но есть одно сомнение (субъективного характера): он цельнокомпозитный. А ремонтнопригодность таких самолётиков для среднестатистического моделиста-любителя несравнимо сложнее, чем бальза. Возможно я и заблуждаюсь в чём-то, но пока именно эта причина и является основным барьером к тому, чтобы взять себе “Графита”. Бальза всё-таки ближе и роднее.

Кстати, как раз к Вам и хотел обратиться по поводу соревнований электролётов-парителей и хотлайнеров в ближайших окрестностях Москвы. Проводятся? Где в основном, и как часто?
Или просто без соревнований подъехать как-нибудь и полетать.

iurka

Вопрос ремонтопригодности очень субъективен. Как по мне- то как раз композиты ремонтировать проще. И быстрей. Лонжерон то целый остается. Просто аккуратно вырезаешь “больное” место, вклеиваешь туда кусок пены., зашкуриваешь, накладываешь кусок стеклоткани, сверху приглаживаешь куском пленки… В общем, это лишь вопрос практики. К тому же- небольшой совсем практики. А летит то- лучше. и крепче\служит дольше