любители хотлайнеров есть?

collapse

Mini-graphite от Гаврилко? Сейчас вот заряжаю такой злым мотором (редуцированный hacker b50) Купил уже второй самолет (первый пару лет пользовал просто как паритель, вполне неплохо держится в потоках, сейчас для него планерный фюз приобрел под резинку). Народ знаю пользует их как тренеров для f5b. Об воздух не сломать. Качество изготовления - высочайшее. Ценник разумный.

михаил76

Кирилл, спасибо! Знал, что вы рано или поздно напишите в эту ветку ; )
Про “мини-графит” я знаю немало. У нас в Калуге ребята летают на таких. Хороший аппарат, слов нет.
Но есть одно сомнение (субъективного характера): он цельнокомпозитный. А ремонтнопригодность таких самолётиков для среднестатистического моделиста-любителя несравнимо сложнее, чем бальза. Возможно я и заблуждаюсь в чём-то, но пока именно эта причина и является основным барьером к тому, чтобы взять себе “Графита”. Бальза всё-таки ближе и роднее.

Кстати, как раз к Вам и хотел обратиться по поводу соревнований электролётов-парителей и хотлайнеров в ближайших окрестностях Москвы. Проводятся? Где в основном, и как часто?
Или просто без соревнований подъехать как-нибудь и полетать.

iurka

Вопрос ремонтопригодности очень субъективен. Как по мне- то как раз композиты ремонтировать проще. И быстрей. Лонжерон то целый остается. Просто аккуратно вырезаешь “больное” место, вклеиваешь туда кусок пены., зашкуриваешь, накладываешь кусок стеклоткани, сверху приглаживаешь куском пленки… В общем, это лишь вопрос практики. К тому же- небольшой совсем практики. А летит то- лучше. и крепче\служит дольше

Marko
collapse:

Народ знаю пользует их как тренеров для f5b

А как в МиниГрафите со свободным местом в фюзеляже под батареи? Достаточно? Кирилл, сколько реально ёмкости можно разместить?

михаил76
Marko:

сколько реально ёмкости можно разместить?

точно могу сказать, наши на трёх банках 2200mah летают. На счёт более крупногабаритных - не в курсе.

А по моделям постараюсь конкретизировать.
…может кто в курсе (Вот такие варианты заинтересовали):

GEM 2,00m ARF

topmodel.fr/…/product-detail-13419-gem-200m-arf
STING E VOLL-GFK

shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628…

ION PRO+

shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628…

Ну и собственно, сама “Сирень” (SIREN HOTLINER)

shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628…

все вышеуказанные ссылки рекламой НЕ являются.

основное предназначение… выполнять роль тренера f5b

Udjin

На сайте, на основной странице есть линк на статьи. Там смотрите статью “тренер для активных планеристов”.
ЦЕльнобальзовый, достаточно крепкий и очень шустрый самолетик …
Работы на неделю, и масса удовольствия.

PS
Еще есть момент …
Не зависимо от опыта, от навыков и прочая и прочая, на чём тренируетесь, на том и выходите на соревнования, если нужен результат а не просто участие.
Снаряд F5B настраивается очень тонко и скурпулёзно.
Я сделал уже более 20 полётов на новом планере, и только-только нащупал центровку и углы флапсов для ходок по базе. Взлетные режимы, виражи, виражи под мотором, планирование … это еще столько-же полётов, если не больше.

Jurgen
михаил76:

Но есть одно сомнение (субъективного характера): он цельнокомпозитный. А ремонтнопригодность таких самолётиков для среднестатистического моделиста-любителя несравнимо сложнее, чем бальза. Возможно я и заблуждаюсь в чём-то, но пока именно эта причина и является основным барьером к тому, чтобы взять себе “Графита”. Бальза всё-таки ближе и роднее.

Вы не учитываете прочность композитных моделей. Помню, на одном из “Коктебелей”, подлетывал я свой МиниГрафит рядом с господином Собакиным. На одном из разворотов таки самолеты встретились. Я не понял, что произошло, только фюз полетел дальше по баллистической траектории в планету, а крыло спараюшютровало отдельно. Разбор полетов позволил предположить, что зацепились законцовками крыльев.
Ремонт занял пол-часа. Пролил циакрином и заклеил скотчем раскрывшийся небольшой участок передней кромки на крыле и пропитал складку на фюзеляже. Маэстро Собакин сказал, что на своем крыле “эти царапины” он сейчас полировать не будет 😃
Представьте, что было бы с наборным крылом?

GASTELLO

смотреть в hd
мини графит, думаю в плане цена-качество лучше нет. на данном апарате мотор от хайвольта с редуктором, примерно 1,7 кВт. места внутри очень много. влезло 6 банок 3200 мАч, + тащит go pro hero.
скорость посадки очень высокая, пускать только в поле, на видео вы видели как посадил. переходите на композиты, почувтвуйте разницу, в плане ремонта согласен, гораздо проще и быстрее. наборное я не ругаю, но понимаю, что это прошлый век, для эстэтов.

Udjin

> скорость посадки очень высокая
Настройте “бабочку”.

михаил76
Jurgen:

Представьте, что было бы с наборным крылом?

А кто тут говорил про наборное крыло? У меня на “Орионе” например пенопласт обшитый бальзой. Лёгкая и прочная конструкция. Я вообще не знаю, практикуется ли в хотлайнерах крыло классической наборной конструкции.

Udjin:

Снаряд F5B настраивается очень тонко и скурпулёзно.

В этом я даже не сомневаюсь. Хотя у меня пока настройки ограничиваются: поймать комфортный центр тяжести и оттриммировать.

михаил76

вот, кстати ещё момент: в той же Сирени меня останавливает ещё один существенный недостаток: там крыло неразборное.
На знаю, как с точки зрения надёжности в полёте (во всяком случае у хвалёного мини-графита крыло половинится),
а вот для транспортировки это очень неудобный момент. Такую 2-х метровую лыжу не в каждую машину засунешь. А если передвигаться
самостоятельно, то этот момент становится ещё актуальнее. Графит в этом вопросе действительно на высоте: удобно компонуется в
транспортный кофр и перевози его на чём угодно.

михаил76

а как? Оно же изначально в центроплане не разбирается. Там только уши отдельно выполнены.

JDo
GASTELLO:

мини графит, думаю в плане цена-качество лучше нет

У Гаврилко еще Sprite HOT присутствует. Никто не счупал? В Крыму, в правильный ветер мотор вообще можно не включать целый день. Так, иметь его в носу для подстраховки и балансировки…

михаил76:

там крыло неразборное

Я в этом сезоне меняю планер только по этой причине, неразъемное крыло и несъемный хвост.

taim
JDo:

У Гаврилко еще Sprite HOT присутствует. Никто не счупал?

Приезжайте покажу живьем 😃

Aleksei_D

Если в коротко то лучше брать хорошую проверенную вещь, можно и бу кайф получите хороший
По отзывам Sprite классный аппарат, в крыму его до 200 км. разгоняли, но ценник не гуманный 750 евро, за эти деньги можно вот такой взять www.f3b.zz.mu/do/?p=406 вот ещё вариант в руках держал вещь зачетная www.nanmodels.com/2.5 e glider alex xxl.htm
Так же на просторах нашей родины встречается планер F3B Ellipse 2 www.rc-soar.com/tech/ellipse.htm спокойно переделывается в электро

михаил76

Алексей, вот эта вещь, которая зачётная “Alex-E” она вообще как по цене? И, к примеру, как её реально заказать?

Кстати, повторю свой вопрос: на Сирени вы как крыло разборным сделали? Там, как я понимаю, уши предназначены для крепления наглухо.

taim
Aleksei_D:

но ценник не гуманный 750 евро,

😢птичку жалко такая дорогая наверное с позолоченными наконечниками

832 Sprite Hot EL Carbon 693.00€ это из евронейского прайса прайса VM

Aleksei_D
михаил76:

Алексей, вот эта вещь, которая зачётная “Alex-E” она вообще как по цене? И, к примеру, как её реально заказать?

Там цена 495 евро, в этой конторе планера F3J заказывают, не давно приехали планера

михаил76:

Кстати, повторю свой вопрос: на Сирени вы как крыло разборным сделали? Там, как я понимаю, уши предназначены для крепления наглухо.

Просто сделал пиналы из бальзы + тонкостенная трубка, но не советую брать с мотором 36-42 + 3S 2200 mAh пришлось на нос 180 гр. свинца вешать