Мой ответ Каравану

Lieder_B
VVS2:

Без догруза пробивает 15 м/с

Да ладно, вот бы видео посмотреть

VVS2
Lieder_B:

Да ладно, вот бы видео посмотреть

Видео есть. 1 ГБ. Пережиманием в более легкие форматы не владею… И на видео не понятна скорость ветра, оператор не снимал как загибало елки и сосны. А в микрофоне шум при любом ветре одинаковый, перегруженый.

Aleks652642:

Уж больно похож на Birdy DS.

Только щас глянул на Birdy, хороший слопер, нравится… Условия полета диткуют свои пропорции, а суть только в мелочах.

PABAH

Вообще то уже при 12 мс приходится одну ногу назад отставлять для упора. И даже Визель такой ветер почти не пробивает.

VVS2
kompmen:

ИМХО тока “ответ Каравану” звучит громко слишком. У Каравана и чертёжик и описалово сборки, а тут скорее- смотрите я сделал планер. Икар для слопа получился

Ну вы посмотрите фотки… Все собрано из мелких кусков подогнано по месту и “черчению” не поддается. Формовка из потолочки, это же как надо нарисовать раскрой? Застрелиться. Планер - сплошная импровизация. Пока не начал делать понятия не имел что это будет. Началось с опробывания пенорезки.
По фоткам все понятно, кто может подхватит идею и отдельные решения, сделат свой Ответ на ответ., Возможно чуть большего размаха. Ценность не в конкретных чертежах а в конкретных узлах-тонкостях. Внешний вид и формы могут быть любыми, узлы будут теми же.
Ну и этот планер совсем не для новичка, крэшеустойчивости у него нет совсем. Это не скотч а стекло, если удалил - перетягивай место удара по новой… Но это первый в моей жизни планер имеющий такой диапазон скоростей. Он достаточно тяжелый для сильной погоды, а изменение камбера на данных профилях позволяет летать и в 2 м/с, Комбинация профилей удачная.
Кстати. Один человек в теме построил пенорезный караван взяв от чертежей/фоток только внешние пропорции, значит чертежи это не так уж необходимо т.к. конструкция у человека была своя.

PABAH:

Вообще то уже при 12 мс приходится одну ногу назад отставлять для упора. И даже Визель такой ветер почти не пробивает.

Мы парапланеристы привычные. в 12 м/с стоишь телом навалившись вперед и все… Или еще проще, уходишь от перегиба в зону ротора, там не “сдувает”. Я вообще сел на скамеечку в зоне ротора… планер летал балкой вверх. Благодаря крутому уклону горы такой ветер реально пробить. На чуть более пологом склоне сдуло бы нафиг. Но посадка на тормозах перед перегибом и при таком ветре прошла гладко.

VVS2

На этом форуме достаточно людей, способных построить планер взяв за основу всего-лишь проекции и профили. В этом и творческий кайф моделизма. Никогда ничего не строил по чертежам и не собираюсь, но многие решения по важным узлам от конкретных людей заслуживают внимания, но комбинирование решений мое личное дело.
Я не указал размеры стаба… каждая половинка имеет размах 190, корневую хорду 112, концевую 65 (это вместе с рулями), угол между половинками стаба 110 градусов. Длинна балки от “пенопласта” до конца 500мм, но сама угольная труба 650 мм, уходит вглубь фюзеляжа зашкурена и примотана к “доске” нитками на титане(мертво держит).
Длинна фюзеляжа от кончика носа до кончика хвоста 1070мм

Serpent

Сплошные плюсы, всё только положительно.
Вот только про пятнадцатиметровый ветер без балласта - ну соООовсем сомнительно.
Немного пре врали увеличили? (из лучших побуждений, конечно, но всё же… 😃)

P.S. Поясню, чтобы не обижались - года три как периодически просаю со склона свой Speedo. Те же 1200 мм размах, 410 грамм взлётный, достаточно вылизанный в аэродинамическом отношении аппарат.
В 12-15м ветер без 70-100 гр. балласта он НЕ ЛЕТИТ!

VVS2
Serpent:

В 12-15м ветер без 70-100 гр. балласта он НЕ ЛЕТИТ!

Уклон горы какой? Там где я летал в такой ветер было около 45 градусов. Вот вам и ответ. Есть запас по снижению угла планирования относительно угла уклона. На пологой горе уже в 10 метров почти не пробивается т.к. попытка пикировать сильнее просто приводит к посадке. То есть надо догружать и выполаживать угол планирования. И еще маленькая тонкость… угол тангажа надо менять только триммером, надо перебалансировать аппарат на новую скорость по честному и поднимать элероны вверх на 2 градуса. Аппарат набирает скорость плавно и затем ее сохраняет. Для этого надо подобрать центровочку в соответствии с дайв-тестом от Дрелы. Попытка лететь на ручке и прижимать по тангажу рукой ни к чему хорошему не приводит т.к. удерживать нужный в среднем угол так точно и непрерывно, как это делает триммер и сам аппарат, не получится. На первом же вираже вся энергия потеряется.
Вообще у меня профиль толстоват для “гонки”, надо делать сменное крыло. Но с другой стороны я разочаровался в погоде с сильным ветром… Летать не интересно.

Serpent:

Сплошные плюсы, всё только положительно.

Есть и минусы. Не терпит плохие посадки совсем. Чревато неприятными ремонтами.

Serpent
VVS2:

я летал в такой ветер было около 45 градусов. Вот вам и ответ. Есть запас по снижению угла планирования относительно угла уклона.

😃 Всё ясно.
В моём понимании - “пробивать ветер” не равно “двигаться поступательно вперёт при угле планирования, иногда приближающемся к 45градусам”.
Это всё таки разные вещи.

VVS2:

я разочаровался в погоде с сильным ветром…

Ой зря!
Имея в наличии склон под 45 градусов, нужен только ветер, чем сильнее - тем лучше.
Угольный кирпич с мощными сервами - и удовольствие обеспечено.

VVS2
Serpent:

В моём понимании - “пробивать ветер” не равно "двигаться поступательно вперёт

Ну это конечно, правда ваша. На старом слопере я грузил балласт равный весу самого слопера, чтобы летать в такой ветер… Но вот незадача, энергоемкость таких полетов хуже чем в нормальную 4-6 м/с погоду т.к. форма динамика искаженная, он больше дует и меньше поднимает. На параплане в ветер 8-10 та же фигня, наборы плохие… стоишь на месте. Угол планирования у параплана особо не изменить, он задан производителем. Так что особенность погоды такова… и я в сомнениях стоит ли делать второе “гоночное” крыло и вообще летать в ветер более 8 м/с, когда спустя часика 4, вечерком в этот же день будет шикарный термолифт при слабом фоновом на старте.

И еще один парадокс. AG24 достаточно толстый профиль но судя по результатам в Profili 2.13, он лучше по лобовому чем популярный на слоперах RG15, при этом у данного профиля очень хорошие режимы малых скоростей, сильно парючий в дохляк. То есть более широкодиапазонный в целом профиль.
Пока из всех имеющихся в базе профилей самый “быстрый” AG43, который стоит у супры на ушах. Но ни на одном слопере я такой профиль не видел ни в каких описаниях. Может слишком срывной и строгий?

Serpent:

Угольный кирпич с мощными сервами - и удовольствие обеспечено.

Адреналин на посадке тоже:)

Serpent
VVS2:

Адреналин на посадке тоже:)

Ну при скорости ветра в 15м/сек садиться можно “стоя” (по крайней мере теоретически)… - главное найти пятачок без большой турбулентности.

VVS2
Serpent:

Ну при скорости ветра в 15м/сек садиться можно “стоя” (по крайней мере теоретически)… - главное найти пятачок без большой турбулентности.

Да, в режиме элероны вверх 90 градусов я так и сажусь перед перегибом. Но ветер есть ветер, всякое бывает. в 15-шку неприятности бывают чаще. Еще засада в том, что когда начинаешь крутить петли бочки ну и в целом тратить энергию, аппарат смещается за гору быстрее чем при тех же действиях и хорошем лифте в умеренную погоду. А просто гонять и делать винговеры не особо интересно. Надо что-то крутить 😃 Срывное, кульбитовое, всякое разное. Например ради спортивного интереса 5-8 петель подряд стоя на месте относительно земли с нарастанием угловой скорости (любое неверное движение и просер угловой скорости обеспечен). В 15-шку первая же петля будет с выходом над/за перегибом, не интересно. А с балластом в 400 грамм я точно что-нибудь оторву… Или балласт оторвется и повредит кого-то на земле.
Для этого вечерняя погода лучше подходит, вечером у нас никогда больше 7 метров не дует. Чаще всего 2-4 + термодинама.

Евгений_Николаевич
VVS2:

Видео есть. 1 ГБ. Пережиманием в более легкие форматы не владею…

Странное видео, похоже снято на телефон или еще что-то похожее.

VVS2
Евгений_Николаевич:

Странное видео, похоже снято на телефон или еще что-то похожее.

Скорее всего на кассету Full HD т.к. какая-то междустрочная синхронизация проскакивает. Я не видел технику, просто человек пришел поснимать и выложил вот так…

Jim
VVS2:

Пока из всех имеющихся в базе профилей самый “быстрый” AG43, который стоит у супры на ушах. Но ни на одном слопере я такой профиль не видел ни в каких описаниях. Может слишком срывной и строгий?

Вы сравниваете AG43 с закрылком в -2 градуса. Может поэтому он типа “самый быстрый”?

Евгений_Николаевич

На Full HD и я все снимаю, без всяких изысков тупо закачиваю на Ю Туб. Сравните картинку.
Я к чему. Да просто плохо видно.
Часто бывает так, что сделают крутую машину на 2 тысячи, а показать товарищам - ну никак. Абидно.

VVS2
Евгений_Николаевич:

Я к чему. Да просто плохо видно.

Вы смотрели не то видео. Это видео снималось на телефон и там нормальный объем. И погода 2-3 м/с.
1 ГБ видео я не выклалдывал но могу выложить на файлообменник если вы хотите скачать. Региться в ютубе не хочу.

PABAH
VVS2:

Региться в ютубе не хочу.

Странная позиция. Но есть и другие видеохранилки.

VVS2
Jim:

Вы сравниваете AG43 с закрылком в -2 градуса. Может поэтому он типа “самый быстрый”?

Ставил закрылок в нуль, лобовое от этого особо больше не становится, а вот режимы малых скоростей улучшаются, но все равно до AG24 в медленных режимах не дотягивает, а в быстрых выигрывает. То есть это вполне гоночный профиль, но с оговоркой. У гоночных профилей См обычно чуть поменьше. То есть AG43 требует повышенной жесткости крыла на крутку, зато летать должно великолепно.

PABAH:

Странная позиция

Да ладно, просто ленюсь. Обещаю исправиться.

VVS2

Вот что получилось, в конце хорошая посадка в ветер не менее 12 м/с, но у земли ветер потише.

!

VVS2

Посчитал нагрузку на крыло… 20 грамм на дециметр всего! большая хорда творит чудеса. Сегодня вообще непонятно на чем летал, на старте 0-1м/с, в воздухе теплых потоков хватает чтобы в нулях держаться и сделать 5-8 галсов, пока в явный миунс не попадешь… При такой нагрузке и так пробивать ветер… невероятно. У меня потолоные с нагрузкой 30 грамм так не ехали, но профиль был “примерно на шару”