Планерок для дачи

Сheko

пристав посмотрел вашу тему и заинтересовался моделью, хотел бы уточнить несколько вещей как мне кажется важных:

  1. Какова нагрузка на крыло, каков он для парения. Термики, как чувствует, скорость спуска какая ? Хотелось бы в термиках полетать, не на моторе.
  2. Управляемость по крену какова ? (узкие элероны)
  3. По плёнке, не слишком ли тонкая ? читал жалобы на похожие планеры.
  4. С каким аккумулятором летали, какой вес у акка ? Какой формы акб посоветуете ? крепите на липучку ?
    В этой теме был предложен альтернативный Specter-1800, но уж слишком лёгкий и хрупкий, конструктивно мне больше ваш понравился.
    Крылья точно разбираются и собираются без проблем ?
    Буду очень благодарен, хочется знать, что покупаю.
михаил76
Сheko:

В этой теме был предложен альтернативный Specter-1800

На самом деле “Specter” выполнен как классический паритель. К тому же, что немаловажно для планера, он легче.

А на счёт этого инцидента:

михаил76:

существование этого планера у меня было недолгим:

после ремонта планер благополучно продолжил свою лётную практику. И сейчас пребывает в добром здравии )

Dmitry#

Отлично летит! Мой еще ждет погоды…
Центровка по инструкции? у меня по инструкции получается только с 1800 акком.

Сheko
пристав:

Ветер сильный,планерок летит адекватно

Центровка передняя для планирования, но для моторного полёта нормально, это 2 разные вещи.
Обращаюсь к обладателям! Кому не трудно поясните мне пожалуйста некоторые вопросы, пост 37 выше задавал, площадь крыла нигде просто не пишут.

Dmitry#

Облетал свой планерок

Планер однако требует слежения за скоростью, пару раз сорвался…
С батарейкой 170 г центровка оказалась слишком задняя, даже по сравнению с той (60-70 мм), которая указана в инструкции. В итоге летал с батарейкой 3S - 200 г., с ней центровка нормальная.

Сheko
Dmitry#:

Планер однако требует слежения за скоростью, пару раз сорвался

настроенный планер в планирующем режиме сам набирает необходимую скорость если ему не мешать, бывает от встречного ветра задирается и теряет скорость. У вас какой вес получился и как оно планирует в целом?

Сheko

Дмитрий, какой регулятор к нему купили ? читал, что со стандартным винтом потребление двигателя 50 ампер. И можно интересно на него 2s поставить больно обороты большие двигателя.

Dmitry#

Называется этот планер Dragonfly и там какая то засада со штатным мотором. Как я писал, производитель, собака, вложил мотор на 1900 kv. Планер этот у меня первый, ну после Бикслера, мы люди неопытные, думаю попробую что пишет производитель. А он пишет 3S 1800~2200mAh lipoly battery.
После 20 сек на полном газу почувствовал запах гари и получил ожог, когда полез трогать мотор…

Из всей ВМГ решил поменять мотор. Поменял на то что было под рукой. Итого мой полетный setup
Мотор Turnigy D2836/9 950KV Brushless Outrunner Motor
Акк 2200 3S Lipo вес 200 г.
Регуль HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
Проп штатный, у меня в коробке лежал 11х6.

  • на мой взгляд сетап все-таки тяжеловат, но как сместить центровку вперед с более легким акком пока не придумал.

Я думаю что можно поставить 2S батарию и ток на штатной ВМГ будет меньше 30А, у меня под рукой 2S нужной емкости не было.

фото в полете

Сheko

это если вы на газ полностью давили ? а вентиляцию проделывали ? Ещё я думал над вариантом винт 7,5х4 вместо 11х6, нагрузки будет меньше, закажу заодно, а насчёт 2S сомнительный вариант. banned link на этом моторе рабочее напряжение от 11 в до 15. (Если это он конечно)
Может у вас центровка задняя из за маленького веса мотора, ну ещё у него киль литой. Можно просто грузкики класть. Мой метод: в кусочке пенопласта делаю отверстие под размер свинцовых пломб и запихиваю по сколько надо, а пенопласт по размеру гнезда делаю, чтоб держался.

пристав
Dmitry#:

но как сместить центровку вперед с более легким акком пока не придумал.

Можно вынести мотор вперёд шпангоута,и сделать на него обтекатель из бутылки.У нас на поле летает Костя с таким апгрейдом,правда планерок немного другой.

Сheko:

Можно просто грузкики класть.

Тоже не выход не нужный вес таскать.Лучше уж ак большей ёмкости.Центровка у него сильно задняя

Сheko:

Мой метод: в кусочке пенопласта делаю отверстие под размер свинцовых пломб и запихиваю по сколько надо,

Для центровки моделей очень хорошо подходят грузики из шиномонтажа для балансировки колёс.Те которые с липкой основой

Dmitry#

Сегодня таки взвесил - у меня полный полетный вес 980 г, включая батарейку на 200г

3 months later
Сheko

Долго шла первая посылка и наконец пришла, по большей части ради интереса и опробывания доставки. И первое впечатление ужасное ! Ровно 3 месяца 15 дней, акки не заказывал. Конечно качество модели не выше уровня её цены: элероны дугой, плёнку пришлось на момент по краям клеить. Фюзеляж по прочности не сопоставим с хрупкими крыльями. Зачем спрашивается, крылья всё-равно отдельно не продаются.
Вот хотел обратиться по вопросу аккумулятора, кто нибудь из купивших пробовал ставить 2S батарейу? Не хочется палить мотор и не хочется ничего докупать. В рекомендациях 3S, сжигает обмотки за 10 секунд, как я понимаю.
Есть в запасе мотор Turnigy 28 30/11 1000 kv винт таскает 9х5 (10х5) китайский размер, но он уже стоит на хорошей самоделке весом 850. Свечкой не тянет, думаю не стоит на него надеяться.

EHOT

Не, лучше 3S. 2S Можно, но не нужно.
У Меня Specter/PasserX - размах 1800, вес 645р (3S 1300mah)
Прикиньте насколько меньше нагрузка на крыло, но все равно летает шустро.
У Вашего нагрузка больше - скорость еще больше.
и самое важное - больше напряжение (S) - меньше ток

Сheko

Дело такое, что стандартный мотор без характеристик, и по словам обладателей он сгорает в первый запуск. Не знаю поможет от нагрева ограничение газа, если ставить 3S ? Дикие 1900 Кв для такого винта.
Поясните пожалуйста про ток, почему он меньше ? Сила тока прямо пропорциональна напряжению.

А ещё вопросик, не коротковаты ли отводы для мотора?

EHOT

Вадим, я затрудняюсь понять, ЧТО ВЫ называете мотором? Таким мотором… У него в характеристиках записан диапазон рабочих напряжений. Обычно бюджетные рассчитаны на 2S-3S иногда 4S. Более качественные до 6S и более. Не называю марок, все по своему.
Мощность мотора постоянна при ОПРЕДЕЛЕННОМ положении ручки Throtle (газ). То есть потребляемая мощность (Р)определяет какие будут ток I и напряжение U.
Как известно
P = U * I
ток можно выразить как I= P / U

U мы тоже задали напряжением используемой АКБ. Понятно, что, чем больше U, тем меньше I

Выкиньте Вы такой “спичечный” двиг? Модель-то не жалко, если загорится или пошкодит конструкцию от перегрева ?
Нафиг Вам такая “трава”?
Насчет длины проводов.
Чем короче - тем лучше )))
Однако из разумной достаточности - нужно еще рег и мотор разместить в нужных местах, и так, чтоб провода разместилисть и не задевали за ротор.
Есть ограничение на длину проводов от АКБ до ESC. От мотора до ESC - более либерально. (кто то будет утверждать, что наоборот)
На практике у меня на моих получается, что удобно провода от мотора припаять напрямую к контактным площадкам ESC. Ликвидируются сопротивления разъемов, изгибы/петли провода. Но это если есть возможность закрепить ESC поблизости от мотора.
В других моделях приходилось оставлять длиной около 15см

Так что лучше озаботиться, чтоб длина провода от АКБ (пластин!!!) до ESC Не превышала 10-15см

Сheko

На мотор есть только рекомендация от продавца, больше ничего. Да дело в том, что не мотор “спичечный” а нагружен он чрезмерно, возможно как планер на подъём он будет работать дольше и если газ не выжимать. Я уже проделал вентиляционные отверстия прямо на мотораме спереди и по бокам, и отверстия на выдув. Проверить бы сначала самому, как дела с нагревом, ни батареи ни мотора, для эксперемента нет.
I= P / U Хорошо теперь понятно, скажие, если обороты двигателя сбавлены разве не будет он нагреваться меньше ? На сколько я понимаю большой винт рекомендуется с меньшим напряжением.

По поводу проводов регулятора, просто обычно на турнигах, у меня 30А и 20А они длинее, а у этого они короче на 1/3. Модель расчитана на размещение рега в носу, но там получается впритык по длине.

Владельцев модели не слышно к сожалению.

Udjin

Планера - они практически все “на одно лицо”. Есть нюансы, но общие правила одни и те же.
Регулятор как можно ближе к мотору. В идеале - запоять контакты прямо на регулятор.
И не важно что между ними нет зазора … в планерах всё в “притык”.

Мощность на валу зависит от того, какой пропеллер.
Если пропеллер “тяжелый”, с большим шагом, то и на малых оборотах можно легко перегрузить двигатель. Общая идея в данном случае - следуйте рекомендациям производителя.
Рассматривать винтомоторную группу нужно в целом.
Батарея-регулятор-двигатель-пропеллер.
Каждый из элементов важен.

OLKS
Udjin:

Регулятор как можно ближе к мотору. В идеале - запоять контакты прямо на регулятор.

Евгений . Объясните пожалуйста этот нюанс . Меньше потерь тока? От регуля длина проводов обычно от 5см до 10 см + еще длина проводов от мотора… Да , реально получаются "кишки "длинные и еще не совсем гуттаперчевые . В чем фишка? Можно смело откусывать лишак ? А как бороться с теплом , которое идет от двигла - прямо на регуль? (они ведь оба греются).

Сheko
Udjin:

Общая идея в данном случае - следуйте рекомендациям производителя

Да нету такого, то что продавец посоветовал - это 3S АКБ и рег на 30-40А, винт там уже с заведомо большим шагом. Кстати вариант сменить винт тоже имеется!
Для мотора на 1900 какой можно попробовать винт чтобы 1 кило тянул ?