Разъемное крыло F3K - стоит ли?

Klassevich

Пару лет назад видел разъемное крыло на бластере. Разъемное крыло имеет очевидный плюс, но при этом не встречал такой вариант на соревнованиях. Судя по всему, это говорит о наличии существенных минусов;).
Один из них очевиден – дополнительный вес. Но интересна конкретная цифра. Так как разъем находится вблизи ЦТ, увеличения моментов инерции практически не происходит. Также даже при ветре 3-5 мс достаточно часто используется 10-20 граммов балласта, что уже адекватно массе разъема. Возможно, есть и другие: сложность выполнения качественного разъема, возможное снижение прочности и жесткости крыла. В связи этим хотел узнать мнение опытных метателей по данному вопросу или отзывы тех, кто имеет такой разъем.

MxM

модели для соревнований отличаются от моделей для “полетать” не только весом. главный вопрос “зачем”. плюсы разборности на соревнованиях абсолютно не важны а вот проблем на пустом месте получить запросто. поэтому никто и не летает на разборных на соревнованиях.

Klassevich
MxM:

плюсы разборности на соревнованиях абсолютно не важны

Согласен. Но если серьезно тренироваться, то летать нужно на соревновательной модели, а вот тут как раз и встает вопрос об удобстве таскания её всегда с собой:).

EHOT

Разъемное крыло и до сих пор выпускается для Blaster2 (Vladimir models). Для Б-3 уже такой версии нет. (((
Да, такая версия не для компетиторов, а чиста для дома, для семьи, для хобби.
Думаю увеличение веса изза узла соединения довольно незначительное.
А вот удобств для “метелкина” - несравненно больше. Компактность модели позволяет брать ее с собой как авоську )))
Со мной могут не соглашаться многие, что перевезти 1.5м крыло - “да_ни_вапрос” )))
Но если руки свободны и вещей/поклажи нет.
А если учесть, что крыло не просто плоская дощечка, но и имеет V поперечное…

А разъемное крыло - всего 80 см длина консоли в чехле.

Интересно б еще попробовать укороченную балку, ну 90см общая длина фюза.

Но Б-2 в электро версии еще киль имеет укороченный (до балки)
Думаю что металка в силу своего немалого ДИАПЗОНА скоростей полета имеет много шансов быть авоськой.
Например, приехали на склон, а ветер слабый, на взрослой модельке и ли еще чем-то большОм не полетать, метелка вылетит.

Или раздуло - загрузили балласт - и можно пробить ветер. Если сможете.)))

Klassevich
EHOT:

Да, такая версия не для компетиторов, а чиста для дома, для семьи, для хобби.

Как раз интересна такая версия для серьезной металки;).
У меня в этом сезоне были случаи, когда крайне неудобно было с 1,5-метровой коробкой. А при разъемном крыле в багажник поперек влезает, да и своим ходом гораздо удобнее…

MxM

гораздо важнее что к поведению модели привыкаешь , подстраиваешь под себя и полеты на разъемном крыле если оно потом не будет в соревнованиях это только для удовольствия для тренировки слабовато. у меня все лето под потолком в машине на сетке одна две модели ездили, а без машины наверное все таки никак , не тот тип планера

Uriy_74

А металку самодельную хотите сделать или серийную переделать?

Klassevich

Сам делать не планирую по причинам, много раз уже рассмотренным на разных форумах, поэтому если резать, то по готовому:). Но, как известно, семь раз отмерь, а потом… передумаешь.

max83_05

модель это спортивный снаряд, который должен быть очень надёжным. Я б даже стабильник приклеил, но зачем то делают на болтиках=)). Чем меньше всяких разъёмов, стыков, винтиков тем лучше. Свободки раньше носили не парились с консолями по 1200мм и с приклееным ухом под углом. Тут как с плохой погодой, нет плохой погоды, есть плохая одежда…
Тут некоторые товарищи крылья цельные на старте рвут пополам😁, то состыкованное крыло=не то пальто 😒😛

Klassevich
max83_05:

Свободки раньше носили не парились с консолями по 1200мм и с приклееным ухом под углом.

F-1-A как раз и имеет разъем: консоли стыкуются к фюзеляжу на серьезном штыре.

max83_05
Klassevich:

F-1-A как раз и имеет разъем: консоли стыкуются к фюзеляжу на серьезном штыре.

да вы шо!!! две консоли по 1200, размах 2400мм. Я как то не так написал? на одну модель таскати ДВЕ консоли и фюз=+стаб. А тут крыло целое в 1500мм по моему не проблема таскать

Klassevich

Фюзеляж металки как раз около 1200. В итоге размер коробки с металкой соответствует длине фюзеляжа, а размер 1200 гораздо удобнее размера 1500.

Uriy_74

Если обрезать то чтоб в коробку длиной 800 мм влазило а то тема совсем баян …

Klassevich
Uriy_74:

чтоб в коробку длиной 800 мм влазило

Моим пожеланиям полностью отвечает коробка длиной в фюзеляж;). Для того, чтобы решить, стоит ли из-за этого так сильно заморачиваться, и создал эту тему.

Samlab
max83_05:

Я б даже стабильник приклеил

Цельноформованую надо, веса мало, жосткости много,ну тогда и машину надо побольше сразу купить)))

Макс правду говорит, спортивная модель эксплуатируется очень жостко, втыки, жосткие посадки + забросы в космос, разьемные крылья при таком режиме очень быстро кончатся, не совету вам с ними иметь дело. Почему такая проблема с их транспортировкой?

soar
Klassevich:

Как раз интересна такая версия для серьезной металки

Серьезные люди даже трехметровые F3B крылья когда-то цельными делали… И возили их на машине в специальном ящике. Наверно, что-то знали)) Не прижилось по причине нереальности авиаперевозок, прежде всего. А преимущества однозначные. Коль разговор о серьезных полетах, то и подходить надо серьезно - без пилы и самодеятельности. )) Построить аккуратный ящик для пары моделей и спокойно, без боязни, таскать его своим ходом, если транспорта нету. Народ в таких ящиках делает еще кучу полезных отделений, чтобы руки разгрузить. Строить так, чтобы крылья лежали плашмя, а не на ребре. Нарисуйте эскизик, какого размера получится чемоданчик при такой хорде - сами удивитесь) Кроме того, у всех свободников ящик - это еще стол и стул, ой как полезно бывает!

Klassevich
Samlab:

Почему такая проблема с их транспортировкой?

Как уже писал, когда машина полная (жена и дети), неудобно с 1,5 метровой коробкой, куда-то их вывозишь, а рядом полянка, покидать можно. Потом металка одна, а коробка ну очень большая, сейчас заимел вторую, угол V разный, крючок, компактно в коробке никак не разместишь. Была мысль ездить своим ходом (пробки, мать их…), и металку брать с собой, соответственно, в метро, электричке намного удобнее. А если летом отдыхать с семьей на море, то большая коробка вообще не катит, а когда покомпактнее, можно попробовать с женой договориться;).

P.S. Мнения ведущих метателей не в пользу разъемного крыла…