Разъемное крыло F3K - стоит ли?
Пару лет назад видел разъемное крыло на бластере. Разъемное крыло имеет очевидный плюс, но при этом не встречал такой вариант на соревнованиях. Судя по всему, это говорит о наличии существенных минусов;).
Один из них очевиден – дополнительный вес. Но интересна конкретная цифра. Так как разъем находится вблизи ЦТ, увеличения моментов инерции практически не происходит. Также даже при ветре 3-5 мс достаточно часто используется 10-20 граммов балласта, что уже адекватно массе разъема. Возможно, есть и другие: сложность выполнения качественного разъема, возможное снижение прочности и жесткости крыла. В связи этим хотел узнать мнение опытных метателей по данному вопросу или отзывы тех, кто имеет такой разъем.
модели для соревнований отличаются от моделей для “полетать” не только весом. главный вопрос “зачем”. плюсы разборности на соревнованиях абсолютно не важны а вот проблем на пустом месте получить запросто. поэтому никто и не летает на разборных на соревнованиях.
плюсы разборности на соревнованиях абсолютно не важны
Согласен. Но если серьезно тренироваться, то летать нужно на соревновательной модели, а вот тут как раз и встает вопрос об удобстве таскания её всегда с собой:).
Разъемное крыло и до сих пор выпускается для Blaster2 (Vladimir models). Для Б-3 уже такой версии нет. (((
Да, такая версия не для компетиторов, а чиста для дома, для семьи, для хобби.
Думаю увеличение веса изза узла соединения довольно незначительное.
А вот удобств для “метелкина” - несравненно больше. Компактность модели позволяет брать ее с собой как авоську )))
Со мной могут не соглашаться многие, что перевезти 1.5м крыло - “да_ни_вапрос” )))
Но если руки свободны и вещей/поклажи нет.
А если учесть, что крыло не просто плоская дощечка, но и имеет V поперечное…
А разъемное крыло - всего 80 см длина консоли в чехле.
Интересно б еще попробовать укороченную балку, ну 90см общая длина фюза.
Но Б-2 в электро версии еще киль имеет укороченный (до балки)
Думаю что металка в силу своего немалого ДИАПЗОНА скоростей полета имеет много шансов быть авоськой.
Например, приехали на склон, а ветер слабый, на взрослой модельке и ли еще чем-то большОм не полетать, метелка вылетит.
Или раздуло - загрузили балласт - и можно пробить ветер. Если сможете.)))
Да, такая версия не для компетиторов, а чиста для дома, для семьи, для хобби.
Как раз интересна такая версия для серьезной металки;).
У меня в этом сезоне были случаи, когда крайне неудобно было с 1,5-метровой коробкой. А при разъемном крыле в багажник поперек влезает, да и своим ходом гораздо удобнее…
гораздо важнее что к поведению модели привыкаешь , подстраиваешь под себя и полеты на разъемном крыле если оно потом не будет в соревнованиях это только для удовольствия для тренировки слабовато. у меня все лето под потолком в машине на сетке одна две модели ездили, а без машины наверное все таки никак , не тот тип планера
А металку самодельную хотите сделать или серийную переделать?
Сам делать не планирую по причинам, много раз уже рассмотренным на разных форумах, поэтому если резать, то по готовому:). Но, как известно, семь раз отмерь, а потом… передумаешь.
модель это спортивный снаряд, который должен быть очень надёжным. Я б даже стабильник приклеил, но зачем то делают на болтиках=)). Чем меньше всяких разъёмов, стыков, винтиков тем лучше. Свободки раньше носили не парились с консолями по 1200мм и с приклееным ухом под углом. Тут как с плохой погодой, нет плохой погоды, есть плохая одежда…
Тут некоторые товарищи крылья цельные на старте рвут пополам😁, то состыкованное крыло=не то пальто 😒😛
Свободки раньше носили не парились с консолями по 1200мм и с приклееным ухом под углом.
F-1-A как раз и имеет разъем: консоли стыкуются к фюзеляжу на серьезном штыре.
F-1-A как раз и имеет разъем: консоли стыкуются к фюзеляжу на серьезном штыре.
да вы шо!!! две консоли по 1200, размах 2400мм. Я как то не так написал? на одну модель таскати ДВЕ консоли и фюз=+стаб. А тут крыло целое в 1500мм по моему не проблема таскать
Фюзеляж металки как раз около 1200. В итоге размер коробки с металкой соответствует длине фюзеляжа, а размер 1200 гораздо удобнее размера 1500.
Если обрезать то чтоб в коробку длиной 800 мм влазило а то тема совсем баян …
чтоб в коробку длиной 800 мм влазило
Моим пожеланиям полностью отвечает коробка длиной в фюзеляж;). Для того, чтобы решить, стоит ли из-за этого так сильно заморачиваться, и создал эту тему.
Я б даже стабильник приклеил
Цельноформованую надо, веса мало, жосткости много,ну тогда и машину надо побольше сразу купить)))
Макс правду говорит, спортивная модель эксплуатируется очень жостко, втыки, жосткие посадки + забросы в космос, разьемные крылья при таком режиме очень быстро кончатся, не совету вам с ними иметь дело. Почему такая проблема с их транспортировкой?
Как раз интересна такая версия для серьезной металки
Серьезные люди даже трехметровые F3B крылья когда-то цельными делали… И возили их на машине в специальном ящике. Наверно, что-то знали)) Не прижилось по причине нереальности авиаперевозок, прежде всего. А преимущества однозначные. Коль разговор о серьезных полетах, то и подходить надо серьезно - без пилы и самодеятельности. )) Построить аккуратный ящик для пары моделей и спокойно, без боязни, таскать его своим ходом, если транспорта нету. Народ в таких ящиках делает еще кучу полезных отделений, чтобы руки разгрузить. Строить так, чтобы крылья лежали плашмя, а не на ребре. Нарисуйте эскизик, какого размера получится чемоданчик при такой хорде - сами удивитесь) Кроме того, у всех свободников ящик - это еще стол и стул, ой как полезно бывает!
Почему такая проблема с их транспортировкой?
Как уже писал, когда машина полная (жена и дети), неудобно с 1,5 метровой коробкой, куда-то их вывозишь, а рядом полянка, покидать можно. Потом металка одна, а коробка ну очень большая, сейчас заимел вторую, угол V разный, крючок, компактно в коробке никак не разместишь. Была мысль ездить своим ходом (пробки, мать их…), и металку брать с собой, соответственно, в метро, электричке намного удобнее. А если летом отдыхать с семьей на море, то большая коробка вообще не катит, а когда покомпактнее, можно попробовать с женой договориться;).
P.S. Мнения ведущих метателей не в пользу разъемного крыла…
Павел, Вы тут очень жизненные аргументы для моделиста приводите насчет перевозок. Сам с этим сталкиваюсь. Единственное доступное место для модели в машине - за задними сидениями на полке багажника. А вся машина уже набита (Два рюкзака по 100-150л, палатка, столик, газбаллон, посуда…
Вот и получается - ограничение по длине ящика 120 см. Если от стенки до стенки. И поднимать полку надо осторожно при этом, чтоб не закусило коробку. Более практичная длина - 110см. В коробке пи этом 2-3 модели.
Я обещаю, что поэкспериментирую с подвесом крыла под потолком.
Ситуация с размерами похожа на корреляцию ширины лошадиного крупа с шириной колеи ж/д вагона. Ну и т.д… сами знаете с чем.
Павел, самому резать я тоже не рекомендовал бы. Если нет какого убитого крыла, для поликлиники.
тов. Бауманец приводил фотки разделяемого металочного наборного крыла в своей неслабой теме.
И разъемное крыло можно приобрести у Владимира Гаврилко или у его дилеров. (насчет отдельно от фюза - не знаю…)
Товарищи спорцмены правы, что резать крыло модели для сорев - это рискованно, все жертвы во имя победы(над собой?)))
А вот разъемное крыло полетать удовольствия для - имеет право на существование.
Разъемное крыло F3K - стоит ли?
Ещё как стОит!!!
Это мой любимый “Б-2-Р”, в Хернинге на ЧМ был пятым при регистрации, тем не менее жизнь заставила полетать в туре и на нём, с моим “мастерством” и тамошним уровнем, результат сильно не ухудшило но от баранки избавило… На той фото что мы с Дрю мы как раз выходим из зоны после того как я успешно слетал лесенку, правда не на нём, но если что, полетел бы на нём, другие были не взлётные… Этот планер у меня в хвост и в гриву уже два сезона отлетал, в отпуске на нём сгорел уже 3-й даймонд в крыле, на стартах уровня ЭКР много раз приходилось на нём летать крайние туры, по причины повреждения “боевых” Салексов. Неделю назад в отпуске на нём я вылетал пол часа с одного заброса, при этом поднялся выше 300м и хулиганил там от души, неоднократно тренируя динаму над кронами засаживал его в деревьевья, при этом всегда рвётся скотч и не страдает штырь и весь узел крепления, что несомненно миминизирует повреждения… И в отпуске засадил его разок в пальму, крыло разобралось, повреждений “0”… Этот старый салдат безотказный, послушный и преданный…
Главное в Б747 и многих других бортах большинство полок в районе 140 см и меня без проблем пустили с этой коробочкой (125см) в салон самолёта…
И последнее в следущем сезоне для хулиганства у меня будет новый салдат, размахом 120см с элеронами, почти нулевым V, фулкарбоновый, и главное полностью водозащищённый, для заброса с бортика бассейна или узкого берега или фонтанной площади и посадки в воду…
Максим, спасибо! Если есть возможность крупно сфотографировать место разъема, буду очень признателен.
Ещё раздумывал на тему фиксации съемной консоли. Насколько серьезна центробежная нагрузка на забросе, как гарантированно зафиксировать.
Вечером сделаю фото. Обычный 20мм канцелярский скотч достаточен на 100%, рвётся по шву только при серьёзных ударах в лоб консоли, не отклеивался и не сползал ни капли ни разу… думаю на сдвиг прочность клеевого шва шириной 1 см и длиной 30 см много больше чем прочность на разрыв этих же 30 см скотча, а что такое 30 см на разрыв это обычный 5см сложи в 6 раз и попробуй порви… По началу клеил армированный, потом понял что это лишнее…