Ремонт композитного планера

boroda_de
MxM:

желтым термоскотчем

А можно этот нюанс поподробнее? Марку и вообще.

ANWERHOWODKO
boroda_de:

А можно этот нюанс поподробнее? Марку и вообще.

Вот ссылка,на HobbyKing дешевле banned link

EHOT

Дядя Вова (lazy) советовал нанести масло на линию сгиба с помощью металлической линейки.
Лезвие линейки смазывается машинным жидким маслом, после чего прижимается к лавсановой петле.
Потренируйтесь на кошках кевларовых тряпках для верности глазу и твердости руки. )))

MxM
boroda_de:

А можно этот нюанс поподробнее? Марку и вообще.

по марке, уже написали,это он. еще его берут для выпаивания компонентов с плат. можно поискать в магазинах торгующих всем для пайки.
он хорош тем что практически не рвется, клеится очень хорошо,снимается тоже при этом не оставляет после себя липкий клеевой слой. вобщем почти идеально если бы не цена.

более ранние опыты с маслом в при ремонте у меня успешными не были ни разу.даже в самом минимальном количестве оно проникает не только туда куда надо, но и во все зазоры и потом приклеить нормально уже никак не получается. с воском лучше но наносить труднее…

lyoha
MxM:

по марке, уже написали,это он. еще его берут для выпаивания компонентов с плат. можно поискать в магазинах торгующих всем для пайки.

www.chipdip.ru/product0/9000155564/

2 months later
astr

Пациент прежний, из почему-то закрытой темы rcopen.com/forum/f37/topic145685
После посадки с кульбитом через крыло треснул угольный штырь крыла. Боюсь, но продолжаю летать блинчиком на треснутом. Есть такой же новый планер. Есть ли технология, чтобы вытащить штырь из нового планера и имплантировать в старый? Если это невозможно, как и из чего на коленке сделать новый штырь?

taim
astr:

как и из чего на коленке сделать новый штырь?

Какой размер штыря? Может помогу есть Супровские штыри.

astr

Вечером доберусь до планера, посмотрю.

astr

11x7, из крыла выходит на 65 мм. В московских магазинах уголные штыри (рейки) такого размера купить можно? Размер должен быть больше 11 мм, т.к. нужно еще делать V.

Udjin

На чпу из оргстекла профрезеруйте форму и отформуйте из углеровинга. Работы на 1 день.
Другие варианты - сделать м.модель штыря из пластилина архитектурного, запечь его. Форму сделать из протакрила стоматологического, можно из 2к полиуретана.
В этом случае фрезер не нужен, но будет чуть затратней по деньгам.
Постообработка и точная подгонка потребуются в любом случае.

taim
astr:

11x7, из крыла выходит на 65 мм. В московских магазинах уголные штыри (рейки) такого размера купить можно? Размер должен быть больше 11 мм, т.к. нужно еще делать V.

Думаю Супровский штырь пройдёт, есть 2.5 и прямые штыри . 5 градусные только на заказ.

astr
Udjin:

На чпу из оргстекла…

Узнал много новых терминов. Спасибо за компетентные ответы. Летание на этом планере не предполагает больших перегрузок, это мотопланер с дохлым 5-летним аккумулятором, потихонечку набирает высоту и нудно крутит спиральки в термиках. Ноуспорт. Супровский штырь туда, это как в ушастый поршень от лексуса. Как сколхозить штырь без углеровинга, протакрила, технологий и поездки в Москву?

boroda_de

Если по весу не критично, то и стальной можно выпилить

astr

Не критично, но не практично, т.к. шоб не кренился их придется выпиливать два.

taim
astr:

Ноуспорт. Супровский штырь туда, это как в ушастый поршень от лексуса. Как сколхозить штырь без углеровинга, протакрила, технологий и поездки в Москву?

моё дело предложить, могу треснутый от МАХА дать

Во время подготовки к КР жил в Зеленограде, там тестировал стартовое оборудование и настраивал МАХА с новым оперением. Случилось не предвиденное на МАХА уже заходил на посадку высота 10-12 метров и из за леса вылетел Робинсон я даже не успел ничего понять как МАХА подкинуло перевернуло и вертикально с переворота вошла во взлётку. При рассмотрении лонжерон целый центроплан спереди и сзади треснул, на всём остальном ни царапины. Всё восстановлено при помощи циакрина ларита лавсана и спреда за 2 вечера + 6 грамм , потом там же облетал с В-шными нагрузками. На Кубке России это была основная модель после ремонта ещё лучше полетела, не надо бояться композита.

chitaf3a
taim:

На Кубке России это была основная модель после ремонта ещё лучше полетела,

,слегка ремонтированные" самолёты лучше летают… 😃

Udjin

ТОгда так.
Берете стеклотекстолит. 1,5-2-3 мм. До какого дотянетесь.
Рисуете шаблон и лобзиком-аль чем еще выпиливаете пластины штыря.
Собираете их в пакет на направляющих дырочках. Пакет собирается на каком-нибудь клее. Например - на эпоксидном, в тисках, аль под прессом.
После чего пакет обрабатывается напильником.
Дабы пакет не разобрался, хорошая идея пропилить надфилем канавки и замотать кевларом (бандажики на концах). В отсутствие оного годится хорошая, крепкая нитка или рыбАццкая леска плетенка. Бандажики собираете на обычном циакрине.
Успехов!

PS
А возможно ваш битый штырь можно починять. Сделайте фото повреждения, может там не всё плохо …

astr
Udjin:

ТОгда так. Берете стеклотекстолит. 1,5-2-3 мм.

Спасибо. Уже и собирался так делать, но только думал не целиком собирать из стеклотекстолита, а только снаружи пластины 2 мм, а внутри 3мм фанеру. Старый штырь еще надо как-то достать. Его там хорошо обычно вклеивают? Или не сильно, для возможности замены?

Udjin

Фотографию сделайте, станет понятней.
Глубина заделки штыря как правило 7-12% от длины консоли. Могут и короче сделать, могут и длинее, в зависимости от (того что курят) состояния разработчиков 😃)
Вклеивают стандартно - капнули туда клея и запрессовали штырь. Если люфты есть, и штырек болтается - то можно попробовать его выбить, если не шатается - придется высверливать.
Но может таки его можно отремонтировать?

astr

Отчёт. Подломанный штырь долго пытался выбить, не получилось, зато получилось выбить подшипник из мотора РМ. Потом долго высверливал и вынадфиливал. Новый это переклей 2 х 1.5мм стеклотекстолита снаружи и 2 х 2мм фанеры. Спасибо за внимание.