Профиль для тяжелого планера

Riketta
плотник_А:

Но, так-как тема про профили , может пригодится .

Передняя кромка так же потолочкой зашита? Не пробовали изгибом делать? Я вот думаю загнуть попробовать, из одного листа секцию крыла делать.
Единственное чего я боюсь - перекоса возможного, скрутку.
Как линейки между собой клеили?

По поводу панелей - действительно проще и выгоднее (энергетически и финансово) взять то что я указал в своей ссылке.
Паяются они крайне быстро (у меня уходит около трех минут на одну панель, засекал 😃.)
И да. Фюз у меня так же 8 см ширина - на него тоже хочу цепануть панелей. А еще мне посоветовали даже стабилизатор закрыть панелями. Квадратными не выйдет.
Из этих панелей у Вас в целых до конца пайки останутся штук 17. Нацепите на самолет - еще минус 2-3 панели. Их надо брать с запасом и смириться с тем что они в общем-то расходный материал.
Я себе заказал 100 панелей. 40 + 40 + 20. На самолет рассчитываю поставить около 70 (у автора предыдущего планера стоят 46 панелей и он с ними полетел). И на эти 100 панелей ушло грубо говоря 5к рублей.

ADF
плотник_А:


.

Простите, но зачем такие ужасные рубленые законцовки?!..

Совсем не лучший вариант для аэроплана, который предположительно должен быть максимально энергоэффективным.

плотник_А
Riketta:

Не пробовали изгибом делать?

Всегда делаю с усилением из полосок потолочки , переднюю кромки ( точнее из подложки под ламинат эта модель ) .

Riketta:

Как линейки между собой клеили?

Торец к торцу , а по бокам , на стыке накладки из линеек приклеил , с перемоткой нитками .

Riketta:

По поводу панелей - действительно проще и выгоднее (энергетически и финансово) взять то что я указал в своей ссылке.

Спасибо! Так и поступлю .

ADF:

Простите, но зачем такие ужасные рубленые законцовки?!..
Совсем не лучший вариант для аэроплана, который предположительно должен быть максимально энергоэффективным.

Я-же написал зачем сделал , а так-как результатов продувки не имею , то можно и не верить .
Ещё на стадии проектирования задумывался укоротить киль .

Поставил винт с большим шагом , для скорости ( почти 100 км/ч разгоняется) ,на малой скорости курсовой устойчивости хватает .

Само-собой на "солнечном электролёте такие законцовки делать не собираюсь , я и не предлагал так делать .
У тандема и без них всё в порядке с курсовой устойчивостью , даже если движок в хвосте фюзеляжа ( так и планирую делать ) .

По типу этого , только изменю форму фюзеляжа на коробчатый .

Riketta
плотник_А:

Торец к торцу , а по бокам , на стыке накладки из линеек приклеил , с перемоткой нитками .

А на что клеите? Циакрин? ПВА? Эпоксидка?

Drinkes
Riketta:

По поводу панелей - действительно проще и выгоднее (энергетически и финансово) взять то что я указал в своей ссылке. Паяются они крайне быстро (у меня уходит около трех минут на одну панель, засекал .)

Паяете элементы друг к другу или гибким проводом?

Вот еще вариант профиля под клетки 156х78. На двух метрах 36 элементов по 2 ватта.

Riketta

36 - крайне мало. Вот если бы еще 3 ряд обпихать панелями… Тогда вполне.

Drinkes

Там как раз три ряда, на 12 = 36. Должны выдать 8 ампер при хорошей аэродинамике для горизонтального полета должно хватать.

Riketta

Тогда не вариант. Я тоже думал вдоль. Но мало выходит, рассчитывал изначально. Поперек эффективнее. Сделаю профиль просто как сказали - выпуклость как-бы повторяет дугу окружности.

GSL
Dikorass:

Какое отношение имеет реактивный бомбардировщик Ил-28 к фв-190?

Конструкция во многом похожая. В частности крыло с разъемом по плоскости хорд и сборкой с базированием по наружной обшивке.

Drinkes
Riketta:

Тогда не вариант. Я тоже думал вдоль. Но мало выходит, рассчитывал изначально. Поперек эффективнее. Сделаю профиль просто как сказали - выпуклость как-бы повторяет дугу окружности.

Есть еще площадь на законцовках, где можно разместить 18 клеток 76х78мм. Я Вас не уговариваю, просто возможность сделать планер с хорошим профилем и недорогими СБ есть.

Riketta
плотник_А:

Торец к торцу , а по бокам , на стыке накладки из линеек приклеил , с перемоткой нитками .

Кстати, а нервюры из чего? И какое расстояние между ними взяли?

плотник_А
Riketta:

А на что клеите?

Все детали на пенолётах клею KLEIBERIT PUR LEIM 501 .

Riketta:

Кстати, а нервюры из чего?

На этой модели нет нервюр , скотч нормально справляется . Но для вашей лучше сделать ( в основном чтобы держало верхнюю обшивку , она-же предполагается плоской за лонжероном ) . Можно из потолочки .
Расстояние между нервюрами , смотря какая хорда , высота профиля , удлинение , сколько секций у консоли крыла , будут-ли элероны , какой будет V крыла .

EXPERIMENTATOR1970

Замечание по конструкции,если позволите.А почему линейки?Может лучше взять рейки?Выстругать какое надо сечение.И сращивать не надо.

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

А почему линейки?Может лучше взять рейки?

Крыло из центроплана с ушами , секции по 50 см , угол излома большой . Посчитал , что будет проще , легче и крепче из деревянных линеек .
Прочности хватает даже крутить пилотаж с полётным 1,5 кг , есть и видео .
Модель была задумана как грузовоз , тренер , гидросамолёт , и малость пилотажка .

EXPERIMENTATOR1970

Ну если секции по 50 см,тогда понятно.Не понятно зачем использовать линейки на большем размахе.

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

Ну если секции по 50 см,тогда понятно.Не понятно зачем использовать линейки на большем размахе.

Я не предлагал делать именно из линеек , вопрос был -как я сделал .
Хотя и здесь можно применить именно линейки .
С выбором профиля Евгений вроде определился , размах изначально обозначен 2 метра , выбор в пользу планера .
Осталось определится с поперечным V .
Так - как потолочка имеет размер почти как линейка , то лучше крыло сделать по такой схеме .

Лётное качество у такого крыла побольше чем у центроплана с ушами , тем-более простого V .
С другими материалами такое крыло сложнее сделать , а из потолочки четыре одинаковые секции и три излома не сложно .

Riketta
плотник_А:

размах изначально обозначен 2 метра

А если делать 2.4 - будет сложнее.
Наверное надо будет вместо центрального излома еще одну горизонтальную секцию?

плотник_А
Riketta:

А если делать 2.4 - будет сложнее.

Из пяти секций не делал . Но , думаю можно сделать , центроплан и по две секции в стороны .
Так проще сделать крепление крыла к фюзеляжу , правда в центроплан желательно сделать три лонжерона , у секций по два лонжерона . На стыках и по две нервюры на секцию . Снизу скотч клеить вдоль крыла , сверху клеить по диагонали секции , на стыки поперёк крыла .
Крыло получится жёсткое на кручение и в случае краша ломаться по секциям не ломая СБ .

Serpent

Мужики, вы тут серьёзно или измываетесь? Потолочка, фотоэлементы, теперь вот линейки в качестве силовой конструкции и усиление скотчем…
Ну отделите вы наконец хоббийные полетушки на слойках топорного дизайна от хайтека и поймите, что оно в принципе несовместимо!

плотник_А
Serpent:

Мужики, вы тут серьёзно или измываетесь?

А куда деваться . голь на выдумки хитра .
Некоторые Мрию делают в 19 кг из потолочки , другие ЛК в 4 метра размахом и летали , и не плохо летали .
Тут главное не из чего , а сам процесс .

Serpent:

Ну отделите вы наконец хоббийные полетушки на слойках топорного дизайна от хайтека …

В том-то и дело , что это хобби , а не коммерция .
Хай-тек , высокие технологии , пристиж , пыль в глаза , для чего ?

Drinkes
Serpent:

… оно в принципе несовместимо!

Может постепенно дойдет дело и до нормальных материалов.

Я бы делал крыло, не из потолочки, из трех частей по такой схеме.

И может не клеить элементы непосредственно на обшивку, а закрепить на нежесткой панели из подложки или потолочки?