Профиль для тяжелого планера
Не пробовали изгибом делать?
Всегда делаю с усилением из полосок потолочки , переднюю кромки ( точнее из подложки под ламинат эта модель ) .
Как линейки между собой клеили?
Торец к торцу , а по бокам , на стыке накладки из линеек приклеил , с перемоткой нитками .
По поводу панелей - действительно проще и выгоднее (энергетически и финансово) взять то что я указал в своей ссылке.
Спасибо! Так и поступлю .
Простите, но зачем такие ужасные рубленые законцовки?!..
Совсем не лучший вариант для аэроплана, который предположительно должен быть максимально энергоэффективным.
Я-же написал зачем сделал , а так-как результатов продувки не имею , то можно и не верить .
Ещё на стадии проектирования задумывался укоротить киль .
Поставил винт с большим шагом , для скорости ( почти 100 км/ч разгоняется) ,на малой скорости курсовой устойчивости хватает .
Само-собой на "солнечном электролёте такие законцовки делать не собираюсь , я и не предлагал так делать .
У тандема и без них всё в порядке с курсовой устойчивостью , даже если движок в хвосте фюзеляжа ( так и планирую делать ) .
По типу этого , только изменю форму фюзеляжа на коробчатый .
Торец к торцу , а по бокам , на стыке накладки из линеек приклеил , с перемоткой нитками .
А на что клеите? Циакрин? ПВА? Эпоксидка?
По поводу панелей - действительно проще и выгоднее (энергетически и финансово) взять то что я указал в своей ссылке. Паяются они крайне быстро (у меня уходит около трех минут на одну панель, засекал .)
Паяете элементы друг к другу или гибким проводом?
Вот еще вариант профиля под клетки 156х78. На двух метрах 36 элементов по 2 ватта.
36 - крайне мало. Вот если бы еще 3 ряд обпихать панелями… Тогда вполне.
Там как раз три ряда, на 12 = 36. Должны выдать 8 ампер при хорошей аэродинамике для горизонтального полета должно хватать.
Тогда не вариант. Я тоже думал вдоль. Но мало выходит, рассчитывал изначально. Поперек эффективнее. Сделаю профиль просто как сказали - выпуклость как-бы повторяет дугу окружности.
Какое отношение имеет реактивный бомбардировщик Ил-28 к фв-190?
Конструкция во многом похожая. В частности крыло с разъемом по плоскости хорд и сборкой с базированием по наружной обшивке.
Тогда не вариант. Я тоже думал вдоль. Но мало выходит, рассчитывал изначально. Поперек эффективнее. Сделаю профиль просто как сказали - выпуклость как-бы повторяет дугу окружности.
Есть еще площадь на законцовках, где можно разместить 18 клеток 76х78мм. Я Вас не уговариваю, просто возможность сделать планер с хорошим профилем и недорогими СБ есть.
Торец к торцу , а по бокам , на стыке накладки из линеек приклеил , с перемоткой нитками .
Кстати, а нервюры из чего? И какое расстояние между ними взяли?
А на что клеите?
Все детали на пенолётах клею KLEIBERIT PUR LEIM 501 .
Кстати, а нервюры из чего?
На этой модели нет нервюр , скотч нормально справляется . Но для вашей лучше сделать ( в основном чтобы держало верхнюю обшивку , она-же предполагается плоской за лонжероном ) . Можно из потолочки .
Расстояние между нервюрами , смотря какая хорда , высота профиля , удлинение , сколько секций у консоли крыла , будут-ли элероны , какой будет V крыла .
Замечание по конструкции,если позволите.А почему линейки?Может лучше взять рейки?Выстругать какое надо сечение.И сращивать не надо.
А почему линейки?Может лучше взять рейки?
Крыло из центроплана с ушами , секции по 50 см , угол излома большой . Посчитал , что будет проще , легче и крепче из деревянных линеек .
Прочности хватает даже крутить пилотаж с полётным 1,5 кг , есть и видео .
Модель была задумана как грузовоз , тренер , гидросамолёт , и малость пилотажка .
Ну если секции по 50 см,тогда понятно.Не понятно зачем использовать линейки на большем размахе.
Ну если секции по 50 см,тогда понятно.Не понятно зачем использовать линейки на большем размахе.
Я не предлагал делать именно из линеек , вопрос был -как я сделал .
Хотя и здесь можно применить именно линейки .
С выбором профиля Евгений вроде определился , размах изначально обозначен 2 метра , выбор в пользу планера .
Осталось определится с поперечным V .
Так - как потолочка имеет размер почти как линейка , то лучше крыло сделать по такой схеме .
Лётное качество у такого крыла побольше чем у центроплана с ушами , тем-более простого V .
С другими материалами такое крыло сложнее сделать , а из потолочки четыре одинаковые секции и три излома не сложно .
размах изначально обозначен 2 метра
А если делать 2.4 - будет сложнее.
Наверное надо будет вместо центрального излома еще одну горизонтальную секцию?
А если делать 2.4 - будет сложнее.
Из пяти секций не делал . Но , думаю можно сделать , центроплан и по две секции в стороны .
Так проще сделать крепление крыла к фюзеляжу , правда в центроплан желательно сделать три лонжерона , у секций по два лонжерона . На стыках и по две нервюры на секцию . Снизу скотч клеить вдоль крыла , сверху клеить по диагонали секции , на стыки поперёк крыла .
Крыло получится жёсткое на кручение и в случае краша ломаться по секциям не ломая СБ .
Мужики, вы тут серьёзно или измываетесь? Потолочка, фотоэлементы, теперь вот линейки в качестве силовой конструкции и усиление скотчем…
Ну отделите вы наконец хоббийные полетушки на слойках топорного дизайна от хайтека и поймите, что оно в принципе несовместимо!
Мужики, вы тут серьёзно или измываетесь?
А куда деваться . голь на выдумки хитра .
Некоторые Мрию делают в 19 кг из потолочки , другие ЛК в 4 метра размахом и летали , и не плохо летали .
Тут главное не из чего , а сам процесс .
Ну отделите вы наконец хоббийные полетушки на слойках топорного дизайна от хайтека …
В том-то и дело , что это хобби , а не коммерция .
Хай-тек , высокие технологии , пристиж , пыль в глаза , для чего ?
В той схеме крыла , что предложил не нужно делать элероны . Достаточно рулить РН .
Элероны в основном нужны с полётами в ветер , но кто рискнёт на "Солнечном пенолёте " летать ?
Так-как ветер обычно в пасмурную погоду и борьба с ветром займёт больше энергии чем смогут вырабатывать СБ .
Так-уж элероны думаю не нужны , а крыло из центроплана и ушей без элеронов , потребует большой угол установки ушей , чтобы было достаточно устойчивости по крену . и такое крыло проигрывает в аэродинамике .