самодельные слоперы из потолочки для Московских склонов
А если динамку хоть небольшую найдете - за уши не оттащишь 😃.
Сегодня наконец в кои то веки ветер появился (хотя обычно проблема как раз наоборот); и я пошел пробовать искать ту “динаму” - есть недалеко овраг с пологими склонами, ветер более-менее как раз в склон
Разбил свой “нанофалькон” в хлам; сначала акк сел у термопистолета (пару раз подклеивал трещины), потом аппа пищать стала, и у нее акк садился; ну и в итоге акк в самолете сел 😃 бегал я с ним что называется “до последнего”
(а разбил - все равно на выброс, так что уже идя домой просто бросал вперед)
Итоги: 1 (один) раз получилось восьмеркой пролететь - т.е. бросить вперед, пролететь вправо метров 30,развернуться,вернуться,пролететь влево метров 30,вернуться… Толком правда ощущения не успел запомнить, как же получилось
Самолет все время при развороте пытался свалится, но думаю только из за неумелости моей; скорость терять ему крайне противопоказано (а поддерживать скорость у меня не очень получалось… Еще и ветер то тут нет, а недалеко смотришь - дует; как только перейдешь - и ветер куда то сдвинулся)
Сейчас сделаю клон алулы - что-то мне кажется крылом у меня лучше получается летать
З.ы. Когда самик летел вдоль склона “как положено” - ощущение офигенное 😉
Когда самик летел вдоль склона “как положено” - ощущение офигенное 😉
Поздравляю!
😃 петля ПОС (положительной обратной связи) замкнулась.
Поздравляю, процесс пошел)))
Предлагаю обзавестись анемометром, для начала очень помогает определять силу ветра. Найдите склон и подружитесь с сайтом www.windguru.cz. Выберите там свою местность, и сайт вам будет помогать планировать где и когда можно полетать.
😃
Вот кстати насчет “динамы” ; я вроде и понимаю, что масса воздуха движется, впереди склон и ее должно “вытеснять вверх”, но это или очень примитивное представление, или есть еще какие то факторы… Но если просто (как часто на видео) самолет “подтолнкуть” вперед - нет вертикальной составляющей ;зато если за крыло забросить выше, метров 10 - там его поднимает… Те немногие более-менее успешные попытки что были - получались именно вот как то так
Или может ветер нужен постоянный (а вчера был какой то “рваный”, и направление все время менялось, и сила)
Но буду пробовать дальше ; за ссылки спсб
Наверху дует сильнее, вот и поднимает. Зона динамы идет вперед-вверх от склона. Высота над рельефом решает.
А вообще условия бывают разные. Бывает низовой ветер (лучше всего), бывает верховой. Бывает срез ветра на уровне старта, тогда дует и не поднимает, потому что в районе горы воздух стоит (штиль) а выше определенной высоты сразу дует. Динамика нет.
Когда самик летел вдоль склона “как положено” - ощущение офигенное 😉
Здорово, начинает затягивать!
Анемометр вещь хорошая конечно. А я вот практикую телескопический спиннинг с ленточкой. Актуально в переменчивой московской среде. И при запуске, и в полете можно глянуть, когда ветер совсем стих. Все время навиду, и еще и направление ветра показывает.
Вот кстати насчет “динамы” ; я вроде и понимаю, что масса воздуха движется, впереди склон и ее должно “вытеснять вверх”, но это или очень примитивное представление, или есть еще какие то факторы…
Где находится зона лифта зависит и от силы ветра, и от крутизны горки. Немаловажным моментом для выбора места считаю еще, чтоб перед склоном была открытая относительно ровная местность(идеально не меньше километра). Поэтому, не все овраги подходят для полетов. А вот ковшеобразные склоны создают самую идеальную динаму. Про запуски: при ветре от 4м/с стоя на краю можно просто отпустить модель, она сама начинает лететь. А в сильный, из рук прям рвётся сама взлететь, удержать трудно. Бывает и второй этаж динамы, куда надо добросить слопера. Или потихоньку набирать высоту, правильно летая.
Не, можно много читать, обсуждать - все не то. Надо саму больше практиковаться.
Повторюсь наверно. Главное, найти правильное место и летать в правильный ветер.
Выбор модели - вторично.
Потом войдете во вкус, будете вечерком в штиль летать (летом). В чистых термиках. Горка за день прогревается и с 16 до 19 часов отдает тепло, в зоне горы и перед горой очень много термиков. Это вдвойне кайф:) Но я сомневаюсь что ЛК сможет долететь от одного термика до другого по штилю. Надо что-то классическое от 1.5 метров и более или большое ЛК.
Из плюсов такой погоды: Азартно, надо слегка поработать чтобы набрать, никакой халявы. Тем не менее, набрать не сложно и можно даже пилотажить спускаясь после наборов.
Ну и… Такая погода есть почти всегда вечером, если днем было солнце. Исключение - сильные ветра “в спину”(с горы). Таким образом очень много часов налетывается за относительно короткое время. Каждый выход на гору час-полтора в воздухе (пока не надоест), вечерняя погода бывает неделями напролет, даже когда днем дуло вдоль склона или был полный штиль.
Малыш вылупился , не планер , не металка , а какаято леталка .
хороший склон - залог отличного полёта )))
Алексей а вблизи сфотай леталку
сервы не уместились )))
сервы не уместились )))
Конструкция на максимальную живучесть , там полки бальзовые под крылом . Да и сервухи г—о , такие лень прятать . Пока скотч на них не наклеил томозили здорово .
Сервы в потолочное крыло ложатся отлично позади лонжерона, если лонжерон это двутавр из бальзы, полки 12-15 мм в центре достаточно.
Можно в центроплане полки из нарезки линеек шириной 6 мм с бальзовыми стенками(или тупо перемычками из линеек слоями вертикально через каждые 3 см) до 25% размаха, дальше бальзовые полки такой же ширины со стенкой из двойной потолочки на ребро или пеноплекса, будет пружинить, неубиваемо. В любом случае узкий лонжерон не проблема.
Серва ложится после лонжерона и прячется целиком под обшивкой. В таком виде ей меньше достанется. это же слопер.
А где посмотреть размеры и вес Малыша?
Полетный 200 , размеры могу снять .
Размах крыла и длинна модели, если можно.
Размах 900 длина 750
Тут всякоразные .
Приятный склон и место для мягкой посадки есть. А вверх (на 2-й, 3-й этаж как говорится) уходить динама позволяет?
Иногда вверх и вперед серьезно подхватывает , когда дует ровно в склон .