IRIS-Новый проект F3J
Думаю, что производитель сможет выдать Вам рекомендации после 25 марта, команда на Кипре.
Да, согласен, все зависит от размера. Просто это первый мой планер такого класса. Мне казалось что есть некие общепринятые стандарты.
Стандарты есть. Простые. В узкую “морду” придется ставить двигатель с редуктором. В версию F3J - это диаметр 28мм. Стоимость редуктора- около 80-ти евро. Насколько я знаю, спортсмены потихонечку отходят от применения редукторов. Может быть, я неправ, но смысла особого нет, если только аутраннер не поместится в фюзеляж. Те двигатели, на которые Вы ориентируетесь, имеют бОльший диаметр, кок винта будет 40мм. Получите планер, там будет видно.
Андрей, всё зависит от кошелька владельца планера. Некоторые даже в широкую “морду” ради престижа устанавливают самый дорогой аутранер с редуктором от… Зачем?
Не уверены в голимом Китае, то ставьте Скорпион, (летал 2 сезона, нареканий вообще нет), сейчас Тайгер Мотор, вытягивает мою Эйфорию с большим запасом.
Вообще думаю, что редуктор, это лишнее звено на спортивных планерах F5J, за другие классы не скажу.
Выбор оптимальной мотоустоновки делаю так. Необходимый вес мотора под ЦТ, далее когда определён вес идёт подбор по диаметру носовой части (нос можно подрезать увеличив диаметр, можно удлинить для удобства сборки). При этом необходимо заранее учитывать вес размер батареи и регулятора. Если вес по барабану конечно можно исходить от халявных цен моторов. На фото не Ирис.
Большое спасибо. Конечно в планах обойтись без редуктора.
Видел на легких самолетах следующий сетап:
Мега 100 гр, кв=1200
контроллер 40А
винт 10*6
нормально прет.
Мега 100 гр, кв=1200
контроллер 40А
винт 10*6
Денис, а Мега какая? Ссылочку, если можно.
Батарейка наверно трёхбаночная?
Для самолета в 1300гр
Mega ACn 16/15/5E 88g + propeller 10/6"
battery - G6 Pro Power 65C-TP-0850-3S-65C-G6-PPWR
Для более тяжёлых
Mega 16/30/3c+ talon 35 155g
Mega 16/25/4e + talon 35 140g
Мega 16/15/7 + talon 35 105g
Props 12/6 accu 3s1100mAh
www.megamotor.cz
сайт кривоват. ссылок не дает.
С версией вала на Ф5мм, как никак втыкать )))
Кто-нибудь использует такие сервы, как они, стоит ли брать?
www.aircraft-world.com/en/p1005030-hp-ds09-amd?uid…
www.aircraft-world.com/en/p1005195-hp-ds095-fmd?ui…
Или взять распространенные KST или Blue Bird ( и какие)?
Если деньги есть, то Гиперион. Проверены. Хотя 095 очень мощная для такого класса.
Вроде Гиперионы по моей ссылке совсем недорогие, правда не хайвольтные. А мощность лишней не бывает.
KST то может даже и дороже чем Геперионы по ссылке.
У нас народ тут KST берет
www.alofthobbies.com/kst-ds245mg-servo.html
Гиперионы по моей ссылке совсем недорогие
Проблем с Гиперионами у нас не было!
Отличные машинки!
Сергей, бери Гиперионы, шнурок для их программирования у меня есть, дам попользоваться.
Пользую на своих металках Гиперионы 09амд как по ссылке,брал там же. Отличные сервы, на серьезные аппараты только их буду ставить(по необходимости конечно).
Получил вчера свой долгожданный ИРИС! Спасибо Артему Колосову.
Чему весьма и весьма рад! Качество отличное.
Сделал замер носа фюза — (максимальные ВНЕШНИЕ значения) : ширина - 41.5, высота – 60.4
у носовой части лючка — 41.5 Х 57.5
в 5 см от носа — 33.5 Х 39
в 8 см от носа — 37.5 Х 47.5
Заранее прошу прощения за примитивные вопросы — это моя первая сборка.
Хотелось бы узнать что можно поставить для варианта F5J и возможно ли что-нибудь придумать в варианте без редуктора?
Может кто поделиться фото размещения и крепления силовой установки?
Может у кого есть это или подобное видео по сборке и настройке?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2147204
Блин, аж слюна потекла…
Чтобы что-то советовать, бросте все плоскости с палочками на весы + сервы (которые поставите).
п.с. в носу бульдозер разместить можно.
По весу получилось так:
центроплан — 560 гр.
левая консоль — 265 гр.
правая консоль — 265 гр.
фюз (морда и балка) — 200 гр. (если следовать рекомендации пр-ля , то нужно отрезать 130 мм у балки, а это ещё минус)
фурнитура — 90 гр.
киль с РН — 55 гр.
стаб 2Х20 гр. — 40 гр.
Итого : 1475 гр. (с поправкой на весы, у них точность до 5 грамм 😃 )
Естественно надо будет добавить массу серв с качалками и рамками и вес силовой (будет F5J).
😃
в 5 см от носа — 33.5 Х 39 в 8 см от носа — 37.5 Х 47.5
Стандартные коки: 30мм или 40мм в диаметре. Фюзеляж в основном- эллипсного сечения. Кок 30мм встанет нормально, будет по диаметру совпадать с фюзеляжем. В этом случае - инраннер с редуктором. Кок 40мм будет совпадать по боковым стенкам, сверху и снизу фюзеляж будет выступать за диаметр кока. Насколько - измерьте. С коком 40 мм можно использовать аутраннеры, типа Hyperion 23019, масса 145гр. Очень важно определиться с центровкой. Собирайте планер “наживую”: балку с “мордой” и киль - на бумажный скотч. Вместо двигателя, машинок - соответствующие груза. Определитесь с аккумуляторами, которые будете использовать. Нужно определить, где Вы будете ставить серво на руль поворота и стабилизатор: в киле, или в “морде”, просто чтобы попасть в центровку.
Может кто поделиться фото размещения и крепления силовой установки?