strike-2 метровая металка с элеронами...

MAX-65

Вы не поверите Юрий, но этот уникальный контент набран моими ручками, и источник информации я… Вчера мною самолично были общупаны, сфотографированы и покомпонентно взвешенны шесть планеров, по два каждого вида, так что информация весьма свежая и проистекает от первоисточника… Кстати сегодня один из этих шести Strike-2 обрёл хозяина… Возможно он тоже захочет поделиться своими впечатлениями в этой ветке форума…

yurbuten

Я Вам аплодирую!Умеете удивить и порадовать.Что ж,в межсезонье есть чем заняться,буду следить за новостями.

EHOT

2 метровая металка с элеронами

Вау! это первая мысль была. Вот это размах!
Кто о чем, вшивый о бане. Впрочем, я наверное не первый 😉

chiken

Ну спешил поделится новостью , ну запятую забыл поставить -зато какая реклама ! Все полезли узнать Чё такое !

MAX-65

Ага , изменения правил!!! “Амузыкито и не знають!!!”

aklimov

Похоже первым владельцем сего замечательного планера похоже стал я. Ну ладно, не привыкать, начнем. Во-первых, хочу начать с небольшого обзора, т.к. на сборку катастрофически не хватает времени. Фото прилагается.
Поехали.
Выбрал фул карбон версию, гламурненького цвета:)
Конструктив: без пилона под крыло, стабилизатор и киль профилированные, крыло явно с вогнутым профилем (типа лифт), крыло пенное, V приличное (больше чем у классических металок).
Комплектация: стандарт + крюк (Т-образный, жесткий) + шнур (очень похож на рыболовную плетенку) - видимо хвост предполагается делать на торсионах (самого торсиона в комплекте я не нашел), а еще ключик шестигранник под винты крепления крыла, наконечников тяг в комплекте тоже нет, но думаю это вообще не проблема.
Что сразу бросается в глаза:

  1. качество окраски на высоте, глянец, цвета яркие.
  2. петли рулевых поверхностей - на высоте, мягенькие, ход отличный
  3. пухляй фюзеляж - места много, не надо беспокоиться о размещении борта, фонарь по модному вниз (как на валидоле)
  4. крепление стабилизатора на пилоне по модному снизу
  5. крепление крыла на винтах М4 - думаю можно было ставить 3-ку
  6. есть недочеты в прорезке элеронов, но просто необходимо убрать оставшийся пенопласт кое-где
  7. посадочное место под крыло - стыкуется не тютелька в тютельку, требуется небольшая доработка
    Предполагаю поставить Д47 по кругу.
    Остается несколько вопросов по сборке/настройке:
  8. места размещения серв в крыле (хотелось бы получить от производителя рекомендации) + место вклейки киля
  9. рекомендации по центровке, расходам, режимам
    Потихоньку будем продолжать. Если у кого есть вопросы - пишите, постараюсь ответить. Если есть замечания/предложения обязательно выслушаю.

Совсем забыл взвешивание:
фюзеляж - 29
крыло - 55
стаб - 5,5
киль - 4,2
комплектуха - 4
ИТОГО: 97,7 гр.
С учетом 4 серв по 5 грамм, приемника - 5 грамм, борта (будем решать по ходу, в зависимости от центровки) в 120 уложиться никак. Думаю получится 130-140.

moonyar

А цена вопроса какова 😃 ? Есть те кто уже летал на чюде ???

9 days later
MAX-65

Фото по сборке… Пока только такие… Со временем будут лучше, выложу…
Центровка 58-62мм от передней кромки крыла в корне…

1 month later
MANIAKAVIATOR

Два дня назад наконецто я получил свой долгожданный планер:)
Так что теперь я обладатель этого метрового чуда в версии D-box 😛
Что сразу бросилось в глаза так это не реально яркая, качесвенная расскраска модели и качество поверхности на которой нет ни следа от фрезы 😎 Насмотревшись на раскраску я начал взвешивать 😈 И тут у меня появилась мысль что перепутал единицы измерений на весах так как после полторашек метровка оказалась совсем пушинкой да и по сравнению с другими моделями такого класса Страйк похоже один из лидеров по весовым характеристикам😲. Не смотря на маленький вес крыло очень жесткое, а фюз так вобще как будто сделан для забивания гвоздей в F3J. Что очень хорошо в носу много места, думаю попробую впихнуть туда все сервы.
В общем пока тащюсь от новой игрушки и не могу дождаться когда куплю сервы и начну соберать. Если есть кто уже собрал отпишитесь, а то интересно посмотреть кто как собрал что куда поставил.

aklimov

В ближайшее время будет статья по сборке, выложу, как только приедет новый киль с трубочкой.

25 days later
aklimov

Статья полностью размещена на ф3ксу, здесь буду выкладывать кусками, целиком не получается никак.

Вашему вниманию предлагается статья по сборке новинки — метрового DLG планера Strike 2 от Антона Овчаренко.

Учитывая размах планера эта статья для профи скорее всего откровением не станет, но с учетом новизны самолета на рынке — надеюсь будет полезна, в том числе для новичков. Хотя в глубине души мечтаю, что будут проводиться отдельные соревнования в данном классе, что-то в нем все-таки есть.

Поехали.

Во-первых, хочу начать с небольшого обзора.
К сожалению, сборка немного затянулась, т.к. ожидал доставки обновленного киля, стабилизатора и фюзеляжа (производитель оперативно реагирует на потребности рынка и вносит изменения). Почти в 2 раза похудели кили (в новой версии добавлена трубочка под балку) и стабилизаторы, от 7 до 10 грамм похудели фюзеляжи.
Выбор пал на фулкарбон версию, гламурненького цвета

Конструктив:
— без пилона под крыло
— стабилизатор и киль профилированные
— киль с заформованной трубочкой под балку, что упрощает сборку (в отличии от первой версии, где нужно было резать киль)
— крыло с развитым вогнутым профилем, крыло пенное, V приличное (больше
чем у классических металок).

Комплектация:
стандарт + крюк (Т-образный, жесткий) + шнур (очень похож на рыболовную плетенку) — хвост предполагается делать на торсионах (самого торсиона в комплекте нет, но это не проблема, еще ключик шестигранник под винты крепления крыла, элеронных тяг в комплекте тоже нет. Надеюсь Антон далее будет комплектовать самолеты всем необходимым для простоты сборки.

На что сразу обращаешь внимание:
— качество окраски на высоте, глянец, цвета яркие.
— петли рулей — на высоте, ход отличный
— объемный фюзеляж — места много, не надо беспокоиться о размещении борта, фонарь снизу
— крепление стабилизатора на пилоне снизу балки, стабилизатор крепится одним болтом М2
— крепление крыла на винтах М4, думаю с учетом размаха можно было ставить М3.

Взвешивание (с учетом нового хвоста и фюзеляжа):
фюзеляж – 22 (первоначальный был железобетонный – 29 гр.)
крыло — 55
стабилизатор – 3,2 (первоначальный был — 5,5 гр.)
киль — 2,89 (первоначальный был – 4,8 гр.)
комплектуха — 5
ИТОГО: 87,7 гр. – на 10 гр. меньше, чем первый комплект (тяжелый фюзеляж с оперением пустим на вариант под ветер).

Расчетные веса:
С учетом 4 серв по 5 грамм, приемника — 5 грамм, борта 260 mah 2s (16,5 гр.), проводов, разъемов и т.д. планировалось уложиться в 130-140 гр. при рекомендованной производителем центровке 58-62 мм.

Фоты “из коробки”… продолжение следует.

aklimov

Вклейка пилона под стабилизатор, киля.

  1. На сухую подогнал местоположение киля и стабилизатора.
  2. Прикручиваем крыло к фюзеляжу.
  3. Основная проблема заключается в том, что пилон стабилизатора крепится снизу балки – стандартный метод центровки стабилизатора с крылом (вклейка с перевернутым крылом) не проходит. Вынужден был придумать одинаковые подставки под крыло, крепить его на этих подставках, чтобы не съехало и долго промерять симметрию.
  4. Вклейка пилона с одетым стабилизатором на эпокси.
  5. Далее вклеил киль. Тут особых проблем нет, все стыкуется великолепно. Внимание уделяем на перпендикулярность стабилизатора и киля – используем обычный угольник.

aklimov

Сборка крыла.

  1. Размечаем положение машинок в крыле. Размеры на фото. Машинки постарался максимально близко разместить к лонжерону.
  2. Режем, выгрызаем пену. В процессе обмеров было принято решение отказаться от системы топдрайв, т.к. в этом случае тяги слишком сильно бы торчали снизу крыла. Решил делать тяги снизу. На тяги проволока 1,2 мм.
  3. Подготавливаем отверстие под выход проводов. Тут меня ждала неприятность. По центру крыла лежит усилитель, напоминающий очень жесткую то ли пластмассу, то ли эпоксидку и классический автоконнектор в крыле применить не получилось. Решил просто вывести провода наружу и делать коннектор на удлинителе.
  4. Шпажкой для шашлыков проделал канал для проводов, все пробросил, примерил.
  5. Качалки элеронных машинок сдвинул назад (к кромке элерона) на 1 зубец от 90 градусов, чтобы расходы тормозов были больше.
  6. Вклеил машинки на эпокси
  7. Прикинул положение кабанчиков, вклеил их (тоже эпокси с микросферой)
  8. Изготовил и установил тяги
  9. Из одноразовой черной посуды сделал крышечки, приклеил на обычный скотч.

max83_05
aklimov:

В процессе обмеров было принято решение отказаться от системы топдрайв, т.к. в этом случае тяги слишком сильно бы торчали снизу крыла. Решил делать тяги снизу.

А что такое топдрайв? Что тяги бы ещё больше торчали снизу чем сейчас?

aklimov
max83_05:

А что такое топдрайв? Что тяги бы ещё больше торчали снизу чем сейчас?

Через верх, вроде по “научному” так называется. безусловно, торчали бы меньше. Эстетично не смотрелось, обтекатели были бы большими и длинными. На маленькой метле не понравилось. Кто-то делал на страйке через верх, но фот у меня нет.

ViktorF

В нормальном исполнении top drive снизу вообще ничего не торчит. Качалку машинки нужно обрезать и цепляться за первую дырочку. Ну и машинку желательно потоньше. Что там, крыло такое тонкое, что D47 впритык по высоте помещается? Или пена не вся выбрана?

бауманец

Получается вверх расхода в 20 градусов тогда должно хватать? а то при первой дырке в качалке расходы ну очень маленькие получаются…

MAX-65
ViktorF:

Ну и машинку желательно потоньше. Что там, крыло такое тонкое, что D47 впритык по высоте помещается? Или пена не вся выбрана?

9мм это максимальная толщина профиля в корне… А внутри 8 мм и получается…

ViktorF

Машинки на фото идентифицируются как D47. У них винты со стороны качалки, а у D60 винты снизу.

8.5 мм уже в скотче. Если сунуть тягу в ближнее отверстие, которое с новья является лишь подштамповкой в теле качалки, то все прекрасно помещается в это крыло. Плечо там около 4 мм. На флапе достаточно будет качалки с плечом 6-7мм, расходов будет достаточно.