strike-2 метровая металка с элеронами...
Неужели Вы не раскроите тайный источник информации,из которого Вы так щедро делитесь?
Вы не поверите Юрий, но этот уникальный контент набран моими ручками, и источник информации я… Вчера мною самолично были общупаны, сфотографированы и покомпонентно взвешенны шесть планеров, по два каждого вида, так что информация весьма свежая и проистекает от первоисточника… Кстати сегодня один из этих шести Strike-2 обрёл хозяина… Возможно он тоже захочет поделиться своими впечатлениями в этой ветке форума…
Я Вам аплодирую!Умеете удивить и порадовать.Что ж,в межсезонье есть чем заняться,буду следить за новостями.
2 метровая металка с элеронами
Вау! это первая мысль была. Вот это размах!
Кто о чем, вшивый о бане. Впрочем, я наверное не первый 😉
Ну спешил поделится новостью , ну запятую забыл поставить -зато какая реклама ! Все полезли узнать Чё такое !
Ага , изменения правил!!! “Амузыкито и не знають!!!”
Похоже первым владельцем сего замечательного планера похоже стал я. Ну ладно, не привыкать, начнем. Во-первых, хочу начать с небольшого обзора, т.к. на сборку катастрофически не хватает времени. Фото прилагается.
Поехали.
Выбрал фул карбон версию, гламурненького цвета:)
Конструктив: без пилона под крыло, стабилизатор и киль профилированные, крыло явно с вогнутым профилем (типа лифт), крыло пенное, V приличное (больше чем у классических металок).
Комплектация: стандарт + крюк (Т-образный, жесткий) + шнур (очень похож на рыболовную плетенку) - видимо хвост предполагается делать на торсионах (самого торсиона в комплекте я не нашел), а еще ключик шестигранник под винты крепления крыла, наконечников тяг в комплекте тоже нет, но думаю это вообще не проблема.
Что сразу бросается в глаза:
- качество окраски на высоте, глянец, цвета яркие.
- петли рулевых поверхностей - на высоте, мягенькие, ход отличный
- пухляй фюзеляж - места много, не надо беспокоиться о размещении борта, фонарь по модному вниз (как на валидоле)
- крепление стабилизатора на пилоне по модному снизу
- крепление крыла на винтах М4 - думаю можно было ставить 3-ку
- есть недочеты в прорезке элеронов, но просто необходимо убрать оставшийся пенопласт кое-где
- посадочное место под крыло - стыкуется не тютелька в тютельку, требуется небольшая доработка
Предполагаю поставить Д47 по кругу.
Остается несколько вопросов по сборке/настройке: - места размещения серв в крыле (хотелось бы получить от производителя рекомендации) + место вклейки киля
- рекомендации по центровке, расходам, режимам
Потихоньку будем продолжать. Если у кого есть вопросы - пишите, постараюсь ответить. Если есть замечания/предложения обязательно выслушаю.
Совсем забыл взвешивание:
фюзеляж - 29
крыло - 55
стаб - 5,5
киль - 4,2
комплектуха - 4
ИТОГО: 97,7 гр.
С учетом 4 серв по 5 грамм, приемника - 5 грамм, борта (будем решать по ходу, в зависимости от центровки) в 120 уложиться никак. Думаю получится 130-140.
А цена вопроса какова 😃 ? Есть те кто уже летал на чюде ???
Фото по сборке… Пока только такие… Со временем будут лучше, выложу…
Центровка 58-62мм от передней кромки крыла в корне…
Два дня назад наконецто я получил свой долгожданный планер:)
Так что теперь я обладатель этого метрового чуда в версии D-box 😛
Что сразу бросилось в глаза так это не реально яркая, качесвенная расскраска модели и качество поверхности на которой нет ни следа от фрезы 😎 Насмотревшись на раскраску я начал взвешивать 😈 И тут у меня появилась мысль что перепутал единицы измерений на весах так как после полторашек метровка оказалась совсем пушинкой да и по сравнению с другими моделями такого класса Страйк похоже один из лидеров по весовым характеристикам😲. Не смотря на маленький вес крыло очень жесткое, а фюз так вобще как будто сделан для забивания гвоздей в F3J. Что очень хорошо в носу много места, думаю попробую впихнуть туда все сервы.
В общем пока тащюсь от новой игрушки и не могу дождаться когда куплю сервы и начну соберать. Если есть кто уже собрал отпишитесь, а то интересно посмотреть кто как собрал что куда поставил.
В ближайшее время будет статья по сборке, выложу, как только приедет новый киль с трубочкой.
Статья полностью размещена на ф3ксу, здесь буду выкладывать кусками, целиком не получается никак.
Вашему вниманию предлагается статья по сборке новинки — метрового DLG планера Strike 2 от Антона Овчаренко.
Учитывая размах планера эта статья для профи скорее всего откровением не станет, но с учетом новизны самолета на рынке — надеюсь будет полезна, в том числе для новичков. Хотя в глубине души мечтаю, что будут проводиться отдельные соревнования в данном классе, что-то в нем все-таки есть.
Поехали.
Во-первых, хочу начать с небольшого обзора.
К сожалению, сборка немного затянулась, т.к. ожидал доставки обновленного киля, стабилизатора и фюзеляжа (производитель оперативно реагирует на потребности рынка и вносит изменения). Почти в 2 раза похудели кили (в новой версии добавлена трубочка под балку) и стабилизаторы, от 7 до 10 грамм похудели фюзеляжи.
Выбор пал на фулкарбон версию, гламурненького цвета
Конструктив:
— без пилона под крыло
— стабилизатор и киль профилированные
— киль с заформованной трубочкой под балку, что упрощает сборку (в отличии от первой версии, где нужно было резать киль)
— крыло с развитым вогнутым профилем, крыло пенное, V приличное (больше
чем у классических металок).
Комплектация:
стандарт + крюк (Т-образный, жесткий) + шнур (очень похож на рыболовную плетенку) — хвост предполагается делать на торсионах (самого торсиона в комплекте нет, но это не проблема, еще ключик шестигранник под винты крепления крыла, элеронных тяг в комплекте тоже нет. Надеюсь Антон далее будет комплектовать самолеты всем необходимым для простоты сборки.
На что сразу обращаешь внимание:
— качество окраски на высоте, глянец, цвета яркие.
— петли рулей — на высоте, ход отличный
— объемный фюзеляж — места много, не надо беспокоиться о размещении борта, фонарь снизу
— крепление стабилизатора на пилоне снизу балки, стабилизатор крепится одним болтом М2
— крепление крыла на винтах М4, думаю с учетом размаха можно было ставить М3.
Взвешивание (с учетом нового хвоста и фюзеляжа):
фюзеляж – 22 (первоначальный был железобетонный – 29 гр.)
крыло — 55
стабилизатор – 3,2 (первоначальный был — 5,5 гр.)
киль — 2,89 (первоначальный был – 4,8 гр.)
комплектуха — 5
ИТОГО: 87,7 гр. – на 10 гр. меньше, чем первый комплект (тяжелый фюзеляж с оперением пустим на вариант под ветер).
Расчетные веса:
С учетом 4 серв по 5 грамм, приемника — 5 грамм, борта 260 mah 2s (16,5 гр.), проводов, разъемов и т.д. планировалось уложиться в 130-140 гр. при рекомендованной производителем центровке 58-62 мм.
Фоты “из коробки”… продолжение следует.
Вклейка пилона под стабилизатор, киля.
- На сухую подогнал местоположение киля и стабилизатора.
- Прикручиваем крыло к фюзеляжу.
- Основная проблема заключается в том, что пилон стабилизатора крепится снизу балки – стандартный метод центровки стабилизатора с крылом (вклейка с перевернутым крылом) не проходит. Вынужден был придумать одинаковые подставки под крыло, крепить его на этих подставках, чтобы не съехало и долго промерять симметрию.
- Вклейка пилона с одетым стабилизатором на эпокси.
- Далее вклеил киль. Тут особых проблем нет, все стыкуется великолепно. Внимание уделяем на перпендикулярность стабилизатора и киля – используем обычный угольник.
А вот и видео
Сборка крыла.
- Размечаем положение машинок в крыле. Размеры на фото. Машинки постарался максимально близко разместить к лонжерону.
- Режем, выгрызаем пену. В процессе обмеров было принято решение отказаться от системы топдрайв, т.к. в этом случае тяги слишком сильно бы торчали снизу крыла. Решил делать тяги снизу. На тяги проволока 1,2 мм.
- Подготавливаем отверстие под выход проводов. Тут меня ждала неприятность. По центру крыла лежит усилитель, напоминающий очень жесткую то ли пластмассу, то ли эпоксидку и классический автоконнектор в крыле применить не получилось. Решил просто вывести провода наружу и делать коннектор на удлинителе.
- Шпажкой для шашлыков проделал канал для проводов, все пробросил, примерил.
- Качалки элеронных машинок сдвинул назад (к кромке элерона) на 1 зубец от 90 градусов, чтобы расходы тормозов были больше.
- Вклеил машинки на эпокси
- Прикинул положение кабанчиков, вклеил их (тоже эпокси с микросферой)
- Изготовил и установил тяги
- Из одноразовой черной посуды сделал крышечки, приклеил на обычный скотч.
В процессе обмеров было принято решение отказаться от системы топдрайв, т.к. в этом случае тяги слишком сильно бы торчали снизу крыла. Решил делать тяги снизу.
А что такое топдрайв? Что тяги бы ещё больше торчали снизу чем сейчас?
А что такое топдрайв? Что тяги бы ещё больше торчали снизу чем сейчас?
Через верх, вроде по “научному” так называется. безусловно, торчали бы меньше. Эстетично не смотрелось, обтекатели были бы большими и длинными. На маленькой метле не понравилось. Кто-то делал на страйке через верх, но фот у меня нет.
В нормальном исполнении top drive снизу вообще ничего не торчит. Качалку машинки нужно обрезать и цепляться за первую дырочку. Ну и машинку желательно потоньше. Что там, крыло такое тонкое, что D47 впритык по высоте помещается? Или пена не вся выбрана?
Получается вверх расхода в 20 градусов тогда должно хватать? а то при первой дырке в качалке расходы ну очень маленькие получаются…
Ну и машинку желательно потоньше. Что там, крыло такое тонкое, что D47 впритык по высоте помещается? Или пена не вся выбрана?
9мм это максимальная толщина профиля в корне… А внутри 8 мм и получается…
А что туда 60й даймонд ставят?