Скиф F3J,F5J

MVP

В перерывах между ЦП-ушами, балка для Скифа V.
Состав ламината: спред 60 -1 слой, эллур 0,08 - 2 слоя, бидиагональ 97г/м.- 1 слой. Все уголь.
Давление в форме - 4 атм.

max83_05
MVP:

бидиагональ 97г/м

Вова, а что это?

MVP
max83_05:

Вова, а что это?

Шитая белыми нитками 😃) двухслойная угольная тряпка с направлением волокон ± 45

ViktorF

По нашему привычней биаксиальная. Тряпка кстати 100гр, а 97гр это расход смолы…

7 days later
MVP

“Ультралайтовый психоз” или попытка достичь разумного минимума веса крыла.))
Думаю, что с ушами это получилось. А вот с центропланом резервы еще есть, вот только вопрос, нужно ли это (уменьшать вес) делать?
Крылья изготовлены по более-менее бюджетной технологии:
ЦП: D-бокс спред 60. далее обшивка стекло 60 гр/М. Зеленый аирекс, укрыто все (внутренний слой сендвича) стеклом 30 гр/м
Уши: D-бокс спред 39, далее стекло 30, желтый аирекс, укрыто все стеклом 30.
Цетроплан получился вполне себе “дубовым”, жесткости ушей тоже достаточно для 5Ж.
На счет резерва: если в ЦП применить желтый аирекс, спред 39 и стекло 30, то очень реально получить крыло с заветным весом 800 гр))

ViktorF

Глядишь, к …надцатому крылу всё начнет получаться 😃

SHAMAN

Вы это, тавойт… Гаврилке всю малину, такими темпами испортите…😁

MVP

Петля навески элеронов сверху!!! Мож кому сгодится…)))

MVP
MVP:

“Ультралайтовый психоз” или попытка достичь разумного минимума веса крыла.))

Сегодня облетал. Крыло в сборе получилось легче предыдущего на 140 гр.
Сервы в зеленом: в ЦП - футаба 3150 в ушах - хайтек 125. В черно-малиновом по кругу - турниджи 712.
Разницу, наверное, можно будет разглядеть в “мертвом” воздухе, которого сегодня не было

taim
MVP:

Сегодня облетал. Крыло в сборе получилось легче предыдущего на 140 гр.
Сервы в зеленом: в ЦП - футаба 3150 в ушах - хайтек 125. В черно-малиновом по кругу - турниджи 712.
Разницу, наверное, можно будет разглядеть в “мертвом” воздухе, которого сегодня не было

Володя напиши лучше вес и нагрузку какая получилась.

ViktorF

Слово не воробей.

ViktorF:

LDS/IDS? Пуркуа бы и не па. Можно было и самому изобразить, но времени нет совсем, поэтому используем готовое решение.

Итоги факультативных занятий.
Слева продукция servorahmen.de, справа мои поделки.
Рамка изменена, наконечники тяги унифицированы, сама тяга - угольная трубка.
Плечо качалки на машинке тоже чуть уменьшено. Уменьшено оно и на оригинальном комплекте от servorahmen.

Вместо пяти оцинкованных саморезов в пластмассу, применены две латунные резьбовые втулки и винты из нержавейки. Невыпадающий фланцевый подшипник запрессован в рамку изнутри. Рамки существуют зеркальные, левая и правая.

Вес одного комплекта снижен примерно на 4 грамма.

MVP
taim:

Володя напиши лучше вес и нагрузку какая получилась.

Взлетный вес самолёта с зелёным крылом 1770 гр. При площади крыла в 77,562 кв.дм, имеем нагрузку 22,8

EHOT

Виктор, рамку на 3D принтере капали или банально “напильником”/CNC точили? Какой материал?

ViktorF

Смола - наше всё. Угле/стекло и прочие наполнители плюс термозакалка. Напечатанные на принтере детали не потянут по прочности.

ViktorF

Нет, все таки половинки форм нужно хранить раздельно. Чуть ослабил контроль, они тут же потомство начинают производить. 😃
Ладно, пусть живут.
И пусть оно зовется CDS(Compact Drive System) - компактный привод. Всё лучше, чем “мутноватая” терминология IDS/LDS 😃

karmann

А как кабанчик в элерон/закрылок вклеивается?

ViktorF

В щель между обшивками на смоле. На 2 странице фото есть.

ViktorF

В продолжение темы оптимизации силовой установки.
Неспешно доехали новые лопатки и батарейки. Можно тестировать.

Контрольная проверка текущего сетапа. Винт 12х6, батарея 3S 2200 25C.
В общем то же, что и раньше.

Меняем батарейку на 3S 1300 45C. Прирост мощности около 10%, а просадка меньше на 0.43 вольта.

Далее меняем лопатки на 13х8 и пробуем со старой батарейкой 25С…

… и с новой батарейкой 45С.

Прежняя батарея довольно бессовестно просаживается, с новой же циферки гораздо привлекательней. Мощность возросла в полтора раза от исходной, просадка “в пределах”, ток еще терпимый для регулятора на 40А(пишут - Cont. Current: 40A, Burst Current: 60A).
После непродолжительной работы мотор и регулятор едва нагрелись.
Спецификация мотора(Max Loading: 35A, Max Power: 510W) слегка превышена по току, но вроде он и не сильно возмущается, во всяком случае в кратковременном режиме.
Экономия в весе около 50 грамм.
Ну что же, вполне так себе ничего. Остается провести натурные испытания.

olgol

Немного странно, что в 4м случае обороты и КПД уменьшились, хотя мощность, напряжение, ток увеличились.

ViktorF

Так и знал, что кто-нибудь заметит, но не хотел многобукв по этому поводу писать 😃
Данные, которым можно безоговорочно верить, это ток, напряжение и мощность.
Обороты же на приборчике немного плавают, особенно когда не очень хорошее освещение. А это имело место быть.
Освещение - лампы дневного света пришлось выключить, их мерцание влияет на оптический тахометр. Показания снимались в полумраке коридора, так как в комнате все сдувает.
Что было на момент сохранения данных, то и получилось.
КПД же рассчитывается из всех строк что выше, но ещё и через некие константы пропеллера, которых я на эти лопатки просто не знаю.