Скиф F3J,F5J
бидиагональ 97г/м
Вова, а что это?
По нашему привычней биаксиальная. Тряпка кстати 100гр, а 97гр это расход смолы…
“Ультралайтовый психоз” или попытка достичь разумного минимума веса крыла.))
Думаю, что с ушами это получилось. А вот с центропланом резервы еще есть, вот только вопрос, нужно ли это (уменьшать вес) делать?
Крылья изготовлены по более-менее бюджетной технологии:
ЦП: D-бокс спред 60. далее обшивка стекло 60 гр/М. Зеленый аирекс, укрыто все (внутренний слой сендвича) стеклом 30 гр/м
Уши: D-бокс спред 39, далее стекло 30, желтый аирекс, укрыто все стеклом 30.
Цетроплан получился вполне себе “дубовым”, жесткости ушей тоже достаточно для 5Ж.
На счет резерва: если в ЦП применить желтый аирекс, спред 39 и стекло 30, то очень реально получить крыло с заветным весом 800 гр))
Глядишь, к …надцатому крылу всё начнет получаться 😃
Вы это, тавойт… Гаврилке всю малину, такими темпами испортите…😁
“Ультралайтовый психоз” или попытка достичь разумного минимума веса крыла.))
Сегодня облетал. Крыло в сборе получилось легче предыдущего на 140 гр.
Сервы в зеленом: в ЦП - футаба 3150 в ушах - хайтек 125. В черно-малиновом по кругу - турниджи 712.
Разницу, наверное, можно будет разглядеть в “мертвом” воздухе, которого сегодня не было
Сегодня облетал. Крыло в сборе получилось легче предыдущего на 140 гр.
Сервы в зеленом: в ЦП - футаба 3150 в ушах - хайтек 125. В черно-малиновом по кругу - турниджи 712.
Разницу, наверное, можно будет разглядеть в “мертвом” воздухе, которого сегодня не было
Володя напиши лучше вес и нагрузку какая получилась.
Слово не воробей.
LDS/IDS? Пуркуа бы и не па. Можно было и самому изобразить, но времени нет совсем, поэтому используем готовое решение.
Итоги факультативных занятий.
Слева продукция servorahmen.de, справа мои поделки.
Рамка изменена, наконечники тяги унифицированы, сама тяга - угольная трубка.
Плечо качалки на машинке тоже чуть уменьшено. Уменьшено оно и на оригинальном комплекте от servorahmen.
Вместо пяти оцинкованных саморезов в пластмассу, применены две латунные резьбовые втулки и винты из нержавейки. Невыпадающий фланцевый подшипник запрессован в рамку изнутри. Рамки существуют зеркальные, левая и правая.
Вес одного комплекта снижен примерно на 4 грамма.
Володя напиши лучше вес и нагрузку какая получилась.
Взлетный вес самолёта с зелёным крылом 1770 гр. При площади крыла в 77,562 кв.дм, имеем нагрузку 22,8
Виктор, рамку на 3D принтере капали или банально “напильником”/CNC точили? Какой материал?
Смола - наше всё. Угле/стекло и прочие наполнители плюс термозакалка. Напечатанные на принтере детали не потянут по прочности.
Нет, все таки половинки форм нужно хранить раздельно. Чуть ослабил контроль, они тут же потомство начинают производить. 😃
Ладно, пусть живут.
И пусть оно зовется CDS(Compact Drive System) - компактный привод. Всё лучше, чем “мутноватая” терминология IDS/LDS 😃
А как кабанчик в элерон/закрылок вклеивается?
В щель между обшивками на смоле. На 2 странице фото есть.
В продолжение темы оптимизации силовой установки.
Неспешно доехали новые лопатки и батарейки. Можно тестировать.
Контрольная проверка текущего сетапа. Винт 12х6, батарея 3S 2200 25C.
В общем то же, что и раньше.
Меняем батарейку на 3S 1300 45C. Прирост мощности около 10%, а просадка меньше на 0.43 вольта.
Далее меняем лопатки на 13х8 и пробуем со старой батарейкой 25С…
… и с новой батарейкой 45С.
Прежняя батарея довольно бессовестно просаживается, с новой же циферки гораздо привлекательней. Мощность возросла в полтора раза от исходной, просадка “в пределах”, ток еще терпимый для регулятора на 40А(пишут - Cont. Current: 40A, Burst Current: 60A).
После непродолжительной работы мотор и регулятор едва нагрелись.
Спецификация мотора(Max Loading: 35A, Max Power: 510W) слегка превышена по току, но вроде он и не сильно возмущается, во всяком случае в кратковременном режиме.
Экономия в весе около 50 грамм.
Ну что же, вполне так себе ничего. Остается провести натурные испытания.
Немного странно, что в 4м случае обороты и КПД уменьшились, хотя мощность, напряжение, ток увеличились.
Так и знал, что кто-нибудь заметит, но не хотел многобукв по этому поводу писать 😃
Данные, которым можно безоговорочно верить, это ток, напряжение и мощность.
Обороты же на приборчике немного плавают, особенно когда не очень хорошее освещение. А это имело место быть.
Освещение - лампы дневного света пришлось выключить, их мерцание влияет на оптический тахометр. Показания снимались в полумраке коридора, так как в комнате все сдувает.
Что было на момент сохранения данных, то и получилось.
КПД же рассчитывается из всех строк что выше, но ещё и через некие константы пропеллера, которых я на эти лопатки просто не знаю.