Скиф F3J,F5J
“Ультралайтовый психоз” или попытка достичь разумного минимума веса крыла.))
Думаю, что с ушами это получилось. А вот с центропланом резервы еще есть, вот только вопрос, нужно ли это (уменьшать вес) делать?
Крылья изготовлены по более-менее бюджетной технологии:
ЦП: D-бокс спред 60. далее обшивка стекло 60 гр/М. Зеленый аирекс, укрыто все (внутренний слой сендвича) стеклом 30 гр/м
Уши: D-бокс спред 39, далее стекло 30, желтый аирекс, укрыто все стеклом 30.
Цетроплан получился вполне себе “дубовым”, жесткости ушей тоже достаточно для 5Ж.
На счет резерва: если в ЦП применить желтый аирекс, спред 39 и стекло 30, то очень реально получить крыло с заветным весом 800 гр))
Глядишь, к …надцатому крылу всё начнет получаться 😃
Вы это, тавойт… Гаврилке всю малину, такими темпами испортите…😁
“Ультралайтовый психоз” или попытка достичь разумного минимума веса крыла.))
Сегодня облетал. Крыло в сборе получилось легче предыдущего на 140 гр.
Сервы в зеленом: в ЦП - футаба 3150 в ушах - хайтек 125. В черно-малиновом по кругу - турниджи 712.
Разницу, наверное, можно будет разглядеть в “мертвом” воздухе, которого сегодня не было
Сегодня облетал. Крыло в сборе получилось легче предыдущего на 140 гр.
Сервы в зеленом: в ЦП - футаба 3150 в ушах - хайтек 125. В черно-малиновом по кругу - турниджи 712.
Разницу, наверное, можно будет разглядеть в “мертвом” воздухе, которого сегодня не было
Володя напиши лучше вес и нагрузку какая получилась.
Слово не воробей.
LDS/IDS? Пуркуа бы и не па. Можно было и самому изобразить, но времени нет совсем, поэтому используем готовое решение.
Итоги факультативных занятий.
Слева продукция servorahmen.de, справа мои поделки.
Рамка изменена, наконечники тяги унифицированы, сама тяга - угольная трубка.
Плечо качалки на машинке тоже чуть уменьшено. Уменьшено оно и на оригинальном комплекте от servorahmen.
Вместо пяти оцинкованных саморезов в пластмассу, применены две латунные резьбовые втулки и винты из нержавейки. Невыпадающий фланцевый подшипник запрессован в рамку изнутри. Рамки существуют зеркальные, левая и правая.
Вес одного комплекта снижен примерно на 4 грамма.
Володя напиши лучше вес и нагрузку какая получилась.
Взлетный вес самолёта с зелёным крылом 1770 гр. При площади крыла в 77,562 кв.дм, имеем нагрузку 22,8
Виктор, рамку на 3D принтере капали или банально “напильником”/CNC точили? Какой материал?
Смола - наше всё. Угле/стекло и прочие наполнители плюс термозакалка. Напечатанные на принтере детали не потянут по прочности.
Нет, все таки половинки форм нужно хранить раздельно. Чуть ослабил контроль, они тут же потомство начинают производить. 😃
Ладно, пусть живут.
И пусть оно зовется CDS(Compact Drive System) - компактный привод. Всё лучше, чем “мутноватая” терминология IDS/LDS 😃
А как кабанчик в элерон/закрылок вклеивается?
В щель между обшивками на смоле. На 2 странице фото есть.
В продолжение темы оптимизации силовой установки.
Неспешно доехали новые лопатки и батарейки. Можно тестировать.
Контрольная проверка текущего сетапа. Винт 12х6, батарея 3S 2200 25C.
В общем то же, что и раньше.
Меняем батарейку на 3S 1300 45C. Прирост мощности около 10%, а просадка меньше на 0.43 вольта.
Далее меняем лопатки на 13х8 и пробуем со старой батарейкой 25С…
… и с новой батарейкой 45С.
Прежняя батарея довольно бессовестно просаживается, с новой же циферки гораздо привлекательней. Мощность возросла в полтора раза от исходной, просадка “в пределах”, ток еще терпимый для регулятора на 40А(пишут - Cont. Current: 40A, Burst Current: 60A).
После непродолжительной работы мотор и регулятор едва нагрелись.
Спецификация мотора(Max Loading: 35A, Max Power: 510W) слегка превышена по току, но вроде он и не сильно возмущается, во всяком случае в кратковременном режиме.
Экономия в весе около 50 грамм.
Ну что же, вполне так себе ничего. Остается провести натурные испытания.
Немного странно, что в 4м случае обороты и КПД уменьшились, хотя мощность, напряжение, ток увеличились.
Так и знал, что кто-нибудь заметит, но не хотел многобукв по этому поводу писать 😃
Данные, которым можно безоговорочно верить, это ток, напряжение и мощность.
Обороты же на приборчике немного плавают, особенно когда не очень хорошее освещение. А это имело место быть.
Освещение - лампы дневного света пришлось выключить, их мерцание влияет на оптический тахометр. Показания снимались в полумраке коридора, так как в комнате все сдувает.
Что было на момент сохранения данных, то и получилось.
КПД же рассчитывается из всех строк что выше, но ещё и через некие константы пропеллера, которых я на эти лопатки просто не знаю.
Да, конкретно странно, что на том же винте с увеличением напряжения упали обороты.
Если обороты врет, тогда понятно. А КПД, скорее всего, учитывает тепловые потери. Прибор ток холостого хода не спрашивает?
Да ну не факт, что они упали! Просто не устаканились на момент нажатия кнопки hold ввиду “метеоусловий”. Бывает. Забудьте.
Если же интересны процесс измерения КПД и всё что с ним связано, то лучше почитать, чем пересказывать:
Если же интересны процесс измерения КПД…
Не интересно это все. Мотор правильный, я сам сторонник безредукторного варианта. Проверить в статике на полном газу 30 секунд, чтобы не перегревался, и всё.
В Смоленске планер будет?
Жестокий ФОРУМ как всегда !!!