Скиф F3J,F5J

MVP
karmann:

Павел, а почему тяги не сверху?

Потому что петля навески РВ сверху))

Pavel#
Pavelko:

Так вода не попадёт.

А снег?

karmann
MVP:

Потому что петля навески РВ сверху))

А тут

Pavelko

Тяги расположены снизу, потому что подвес РВ к стабу проходит по верхней плоскости. В случае с фото в посте №295 подвес по нижней плоскости, поэтому кабанчики закреплены сверху. В первом случае можно поменять место крепления кабанчиков на противоположное, но тогда просто кабанчик и тяга соответственно будут сильней торчать над поверхностью стаба, что не очень желательно.

MVP
karmann:

Ндаа…

А что не так?) Для хвоста без карманов под сервы, петля снизу (тяги сверху). С “карманами” как угодно (по желанию заказчика))

9 days later
Pavelko

Сегодня полетал на лёгком F5j Скифе. Полётный вес 1400 гр. Это удельная нагрузка около 18. Температура +5 гр. Ветер 2-3 м.с. Порывы до 5. Несмотря на пасмурную погоду потоки слабенькие были. При таком весе возвращаться издалека тяжеловато, но можно. Производителю пришлось пожертвовать жёсткостью конструкции в угоду снижения веса. Но энергичный разгон на пикировании показал что прочность достаточная. Флаттера не наблюдалось. З.Ы. Я не понял, а что в “Скиф тим” никто вступать не собирается, для августовской борьбы с евромонстрами?

Мурад

Готов вступить но пока только на Xplorer-АХ. 😃
Скиф, к сожалению не собирал еще.
Пока думаю только, только к сезону успею собрать два Экспла.

Нимбус60
Pavelko:

для августовской борьбы

Паша, привет. Я в прошлом сезоне облетал своего Скифа в питерском небе. У меня полётный вес 1760 и выше, в зависимости от акк-ов. В этом сезоне планирую участвовать с ним в соревнованиях.
До августа же ряд других соревнований будет проходить, так что, надеюсь, Скифы проявят себя.😁

alex-6892

Паша, сколько весил твой пустой СКИФ по частям?

Pavelko
alex-6892:

Паша, сколько весил твой пустой СКИФ по частям?

ЦП…370 гр.(547), уши по 176 гр.(245), фюз…105 гр.(165),балка…42 гр.(55), V хвост…2х25 гр.(2х26). В скобках вес частей планера для F3j (лёгкая версия).

alex-6892

Всем привет!
Пока собирал фюз. делал фото, может кому пригодится.



Расположение деталей привода оперения.


Шпангоуты из ЕРР, в отверстиях под тяги (уголь пруток 2мм.) фторопластовые фтулки.


Тяги, плата с сервами. На угольных тягах нарезана не полная резьба острой плашкой М2.3*0.4, затем капнуть на резьбу очень жидким циакрином и быстро вытереть тонким полиэтиленом (пакет). В вилках резьба, метчик №2 М2.3*0.4 накручивается и выкручивается с небольшим натягом. После вкручивания тяги в вилку.выдернуть руками не смог.
Щас покурю, продолжим.

alex-6892

Далее;

Съёмная плата под сервы (стеклотекстолит 1.5мм.) стоит в направляющих из ABS (3D печать), в прорези под плату есть прилив (третье фото, левая сторона), на плате ответный вырез для фиксации платы от продольных перемещений.


Направляющие вклеены в балку на ПУРе.


Что бы вставить-вынуть плату. нужно задвинуть её в направляющие, сдавить балку по вертикальной оси, направляющие разойдутся в стороны, и задвинуть плату на место, приливы зайдут в пазы платы, фиксация очень плотная.


Вывод тяг из балки, тут всё понятно.
Жёлтая заглушка из какой то мягкой и лёгкой материи. Купил в фикспрайсе, (какой то коврик-под коленки).
Пойду-ка покурю-ка.

MVP
Pavelko:

ЦП…370 гр.(547), уши по 176 гр.(245), фюз…105 гр.(165),балка…42 гр.(55), V хвост…2х25 гр.(2х26). В скобках вес частей планера для F3j (лёгкая версия).

Уточню: фюз 165 гр это с крючком (12 гр) и балластной камерой (20 гр)

alex-6892

Далее;
Цепляем тяги к хвостовому оперению.


Дюралевая деталька с глухой резьбой под винт М2 вклеивается на каше. винт инбус М2 нерж. голова проточена под сферу шарового наконечника в котором просверлено отв. для шестигранного ключа 1.5мм. наконечник на резьбе, как сделать написал выше.
При сборке-разборке винт всегда находится в наконечнике и просто вкручивается в дюральку до упора.

Зачем такая канитель с балкой!?:

  1. балка съёмная, очень плотно посажена на своё место через бумажный скотч и закрепляется термо-скотчем сверху, пару оборотов, проверено, держит отлично даже при очень жёстких посадках.
  2. хорошая ремонтопригодность, система управления ХО механически развязана от носовой части, можно заменить балку вместе с потрохами минут за 5, что и было у меня в Курске в прошлом сезоне (сломал штырь стаба при жёсткой посадке).
  3. Можно располовинить фюз при транспортировке без особых проблем.

Я бы с удовольствием поставил бы машинки в стаб, но не помещаюсь в центровку.
Несколько фото машинок, может кому интересно.

На сегодня всё. если завтра будет время продолжу, если конечно кому нибудь интересно.

Pavelko:

ЦП…370 гр.(547), уши по 176 гр.(245), фюз…105 гр.(165),балка…42 гр.(55), V хвост…2х25 гр.(2х26). В скобках вес частей планера для F3j (лёгкая версия).

MVP:

Уточню: фюз 165 гр это с крючком (12 гр) и балластной камерой (20 гр)

Спасибо за инфу!

Pavelko

Свежий взгляд на сборку Скифа - это интересно! Все детали выглядят очень качественно. Впрочем, после цельноповоротного V хвоста, который я видел в Тамбове - уже удивляться нечему. А заглушку на балке я тоже такую себе сделаю.

alex-6892

Всем привет!
Продолжаю;

Соединение носок-балка.

Теперь про ВМГ;


С моторов снял наклейки во избежании проблем. валы заменены на 4мм.
Регуль КАСТЛ АЙС ЛАЙТ 50а, располовиненый и вытянутый вдоль. разъёмы мотора типа банан 30А. припаяны на плату ключей, снизу липучка “велкро”, акк. такой.
С проп. 12.5*7.5 тяга в статике на стенде 1630г. ток 37А напр. 11.2 статор мотора тёёёёпленький, градусов под 60 С, но не пахнет, думаю на 30 сек. хватит запросто, опять же в полёте разгрузится.
Перекур.