Xplorer 2
Не ссорьтесь , мальчики!
Вот , Сергей, скажите , Вы умышленно избегаете конкретных формулировок относительно расстояний в миллиметрах, секундах и т.д? Если Вы просто читаете и рассуждаете на тему аэродинамики и прочего, тогда все понятно и просто. Если Вы имеете Ех и участвуете в соревнованиях, то суждения и вопросы действительно странные(
Вот, Павел, затеял эту тему применительно к конкретной модели, с конкретными задачами и цифрами.
Конечно, здесь уже обсудили все!)
Для спортсменов, к которым относится Павел и многие другие участвующие лица стоит определенная задача. Из этого идут приоритеты. Они конкретные с точными формулировками, ОСНОВАННЫЕ НА ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ! А рассуждения на тему аэродинамических правил в привязке к много уважаемому “Бланику” или “Янтарю” нельзя сравнивать с Ех! Там и люфты другие, и взлета нет “короткого”, он на "Бланике " не нужен.
А У Вас получается, что УТВЕРЖДАЕТЕ свою позицию, которая основана на Ваших знаниях и не привязана к достижению спортивного результата на Ех!
Просто, ведь все это читают не только те кто летает “под пиво”! Да, все что Вы пишите имеет свои основания, но применительно к чему?
Спортсмены, люди конкретные! Что рассуждать просто так!? Поэтому, давайте и определим ЗАЧЕМ мы пишем свои мысли! А то уже до национальностей дошли… Вообще не спортивно!)
P/S про взлет свои мысли напишу в выходные, так сказать “скоро на экране”
Пока может у кого то будут вопросы, проще отвечать чтоб все развернуто получилось)
Скажу честно, не совсем понятно. У меня получается участок против ветра без закрылков, а ао ветру с закрылками, так ?
Ну и какие догадки?
Верно, у меня тоже так получается. По ветру планер поднимается.
Верно, у меня тоже так получается. По ветру планер поднимается.
Паш, а насколько загибаешь камбер?
Верно, у меня тоже так получается. По ветру планер поднимается.
Нет, я так не делаю. Просто спросил тебя правильно ли я тебя понял.
поменял на руль направления -> элероны. все зло ищезло, а преимущества остались.
Сколько в процентном отношении?
Андрей, вы как из другого мира. Почитайте мои посты про центровку и мои отзывы про Эксплорер, там есть цифры.
Про секунды ? Что вы под этим подразумеваете?
Про задачи Павла мне совершенно ничего не известно кроме слов “мои задачи”,“мой метод”. Он вообще эти слова не расшифровывает. Вот , вроде написал про по ветру с закрылками, а против ветра без и всё. Его метод, точно не мой метод, потому что я знаю при каких условиях это будет работать , а при каких нет. И так однобоко подходить этим методом ко всему неправильно.
Конкретные цифры про свою центровку и расходы я написал. Что вам ещё надо? Поведение планера написал…
У вас же одни лозунги — спортивный результат, спортсмены…!
Все мои посты – обсуждение парения, тактики поиска и использования потока. Я ни одного слова пока не говорил про взлеты и посадки. Кроме вопроса Игорю —я хочу понять, он не понимает или он делает вид что не понимает (про короткий старт) . Если с вашими любимыми цифрами – 0.5 сек и 70 метров высоты. ))
Паш, а насколько загибаешь камбер?
В самом начале экспериментов диапазон изменения был от 0 ( чистый профиль ) до 10 градусов. Я специально сделал больше, чтобы недостатки метода были более явными. По мере вникания и для лучшей адаптации к спортивным целям уменьшил диапазон от 0 до 6 градусов, ввел нелинейность по опусканию задней кромки. Настроил так что на середине ручки получалось 4 градуса.
Сколько в процентном отношении?
у меня, от 8 до 12, зависит от фазы (кембера). На старте 20. модель - Pike Perfect ET. Поворот должен быть плавным, без потери скорости. Зависит от модели, центровки, стиля пилота. Конкретно подбираеться в воздухе.
Сергей!
Все из одного мира!
Павел спортсмен, его цель иметь на Ех спортивный СТАБИЛЬНЫЙ результат! Все спортивные результаты Павла и мои тоже опубликованы в таблицах. В том числе и технические. Хорошим техническим результатом для соревнований, является Стабильный полет 9мин 57 сек с посадкой 0.2 м При взлете 3 сек
Вот этого, хотят достигнуть все СПОРТСМЕНЫ!
Если Ваши настройки позволяют стабильно иметь такой результат высоты 120-130 метров, либо Вы знаете ка “взмыть” за 3 сек на 500м, то сообщите всем коллегам как Вы это смогли достичь и где об этом можно прочитать (официальные таблицы)?
Если Вы считаете, что это несложно, и на передней ЦТ Вы всегда это имеете, то изложите, как у Вас получилось настроить Ех для этого?
Павел, вот бьётся и не может понять, как это сделать!
Вот это конкретная задача, без лозунгов! С точными цифрами! Если для Вас все просто, вот поделитесь…
является Стабильный полет 9мин 57 сек с посадкой 0.2 м При взлете 3 сек
Вот этого, хотят достигнуть все СПОРТСМЕНЫ!
Есть пилоты, которые делают 9.59.05 делают с посадкой 0.2 (я про это и спрашиваю) и им не нужна высота в 250-300 метров , а достаточно 50-70 метров и пол секунды.
Вопрос — за счет чего?А. совсем забыл, центровка там не имеет решающего значения. ))
Отсюда получаем СТАБИЛЬНО неважный результат вашего Стабильного полета …
Есть пилоты, которые делают 9.59.05 делают с посадкой 0.2
Какая то глупость … кто эти пилоты ? взлет за 0,5 секунды … это рулетка … и мне кажется этот пилот не повторит 10 раз по 10 минут полета . Все меняется , погода не может стоять на месте .
проще тогда вообще без коней , с руки кинул …и вперед
Какая то глупость … кто эти пилоты ? взлет за 0,5 секунды … это рулетка … и мне кажется этот пилот не повторит 10 раз по 10 минут полета . Все меняется , погода не может стоять на месте . проще тогда вообще без коней , с руки кинул …и вперед
С натянутой за 0.5 с выстреливают на 50-70 метров. Так с руки не получиться, а если рядом крутится птички, то это совсем и не глупость…
С натянутой за 0.5 с выстреливают
Ну даже Вуртс за о,7 сек.
Ну даже Вуртс за о,7 сек
будет 0.5 или 0.7 и от судьи зависит
Тогда, в одном потоке сошлись три метода: метод Воликова, метод Альбатроса и школа Алексея Валерьяновича…
Это было то время вечера, когда все в природе стихает, когда взлетаешь при ветре, а сажаешь уже в полный штиль. Поток широкий и слабый, переходящий в подушку. Четыре Xplorera кружат в нем почти на одной высоте. В течение всего тренировочного дня я успешно применял метод и в этом полете старался как только мог. Выкладывался на полную. Два Xplorera, наверное из Екатеринбурга, обрабатывали поток в лучшем классическом стиле. Школа Алексея Валерьяновича, подумал я - сейчас мы их сделаем. Но не тут-то было. Как я не старался, как не загибался - ничего не помогало и они медленно набирали высоту. А мы с Андреем оставались на месте - на той же высоте.
Вывод был очевиден: Лучше классики может быть только классика. Я и раньше замечал, что метод не работает в штиль. Оно и понятно, нет ветра - нет преимущества. Но теперь я увидел, что метод неэффективен в слабых потоках. При загибании профиля модель тормозится, когда как в слабых потоках нужна скорость. Значит метод не универсален и для спорта непригоден. Теперь им пользуюсь редко.
какой то золотой метод ищут, нет его. иногда надо гнуться очень сильно, иногда быстрее лететь, иногда против ветра в спирали разгибать, а по ветру загибать. и т.д. в этом мастерство и заключается = выжать максимум иъ модели в любую погоду.
это как на рыбалке: надо искать рыбу, менять наживку и приманки. понял одно: если не получается,надо что то менять и тут опыт сильно помогает и подсказывает, что именно
Вот именно. Пытаюсь это донести до некоторых. ))) По поводу времени и высоты правильно ответил Alvydas )))) правда я это хотел услышать от Андрея и Игоря.
Ответ примитивно прост ---- пилот знает где поток и что с этой высоты он может его использовать. А опыт и знания сводят риск к минимуму.
пилот знает где поток
когда пилот знает, (птички, мошки и т.д) тогда можно и с руки кинуть и улететь!)
с этой высоты он может его использовать
А какие настройки ему позволят это выполнить? Или видя “птичек” он “чуть” (кстати Вы так и не сказали сколько это в мм) смещает ЦТ вперед и полетел!?
Вот, я так понимаю, Сергей, у Вас нет или очень мало спортивного опыта!
Когда Вы выходите на старт и у Вас есть пять минут, Вы можете посмотреть во круг , положить балласт, проверить леер. А когда прозвучит сигнал, Вы стартуете! И вот ваши соперники, сделают это за 3-4 секунды! И полетят искать поток. Если Вы стартовать будете секунд 4-8, то шансов победить у Вас уже не будет!
опыт и знания сводят риск к минимуму.
И как это вам поможет если “они " улетели и у них запас 3-4 секунды!?
Вот и возникает вопрос как это происходит? с какими настройками у Вас больше шансов? Что на это влияет?
А Вы все: “вокруг да около!””"
Да кто то взлетел в поток за 05-07 сек, все знают что увидел “птичек”! А вот сейчас уже обычный взлет не более 4 секунд , без “птичек” и как при этом выпарить!?
Можно, конечно, сделать вид, что Вы, Сергей, не понимаете о чем я…
Но, ведь это по тому что Вы не соревнуетесь))
А вот сейчас уже обычный взлет не более 4 секунд , без “птичек” и как при этом выпарить!?
В принципе на соревнованиях “птички” всегда есть - вед стартуешь не один, а с другой стороны не главное бежать быстрее медведя, достаточно бежать быстрее других
“птички” всегда есть - вед стартуешь не один
Есть и такая тактика. Можно ей пользоваться Но практика показывает что в группе всегда “есть птичка” которая улетела! Важно ее заметить! И опыт показывает, что всегда нужно стремится к максимальному (техническому результату) а на соревнованиях получится
бежать быстрее других
А тактика “смотреть” обычно означает “догонять”)))
Ваш “слив” засчитан. Хотя искренне жаль. ((
Сережа ты Сунь Цзы никогда не читал? 😉
Не ссорьтесь , мальчики!
А то уже до национальностей дошли… Вообще не спортивно!)
😉 Для информации я с белорусскими коллегами летаю уже очень много лет. И они как наши ближайшие (к нам) зарубежные соседи дни из самых желанных у нас коллег! Увидел что Сергей тоже оттуда и теперь к нему вдвойне дружелюбнее буду 😉 И конячили коллеги мне раньше (моему сыну) и сейчас, вот в прошлом году у моего малого мотоцикл кроссовый упал (земля рыхлая, лапка не удержалась), бензин даже потек. Так только соседи подошли, подняли и держали пока хозяина не нашли. И как после такого друзьям за водкой не сгонять? С радостью мой малый возил. А вообще прошлый год был супер - кто ящик таранки привез, кто ящики пива (дитям мороженного). Приятного много чего было вспомнить.
Такс о стартах кажется было. Сергей ну скажем это только в интервью Вурцу позволительно о каком то там внутреннем ЦЗИНЕ (или как он там его называл в интерьвю в Африке) говорить, о предчувствии. А в остальном понимание куда лететь и как выпаивать это только любителю на полетушках помогает.
А у нас речь о СПОРТЕ - это просто КОМБАЙН слаженных технических, психологических, моральных и умственных качеств. Вот Вы о старте спрашивали кому 0,5 (ну это очень мало - 0,7-1 с в среднем) кому помогает? тем кто знает где и как выпаривать? Фиг там. Пример года три или четыре н соревнованиях где то в Еропе у спортсмен был налет - максимальное время во всех соревнованиях - это без 0,3 сек на взлет. Супер старт? Фигня. у Человека сорвался планер с крючка. И с высоты в 40-50 метров (конечно погода была тремичная, на то он и рассчитывал стартуя, но не на 0,3 сек) и что помогло вылетать? Знание и помимание спортсмена? Нет. коллега минут 5-6 крутился на высоте снизившись до 15 метров. И на шестой кажется минуте подошел наконец то поток. И таки да он вылетал. Но. Но при том напряге и нервах - ему не до окруающей обстановки было. в Спорте есть Штурман. И только он в таких ситуациях ориентирует и помогает. А спортсмен весь был выложен на 100% в филигранности своих движений и управления. И что ему еще помогло Сергей? Скажите? Да именно те преславутые супер тонкие настройки, те два знака после запятой которые в его случае играли многое. каждый сантиметр высоты. И в модели было сбалансировано все - и ЦТ и миксы по опотимуму и расходы и экспоненты. И без них он бы не додержался до подхода потока. И без них бы не взял свою штуку.
Вот для чего мы здесь это обсуждаем. 😃 Это моя точка зрения. Щас Серега будет возражать 😃
З.Ы. кстати коллегам для сравнения - нормальный разворот на большом планере (читаю книжки) около 20-30 секунд считается. Так что Сергей по нашим меркам - заснуть можно. Или два раза взлететь-сесть и еще раз взлететь 😃