Xplorer 2

buerger

почему нельзя определять по штырям? как раз так и правильно: в f3j намного прочнее и тяжелее лонжерон. Если вам прислали f5j крыло и оно тяжеле , это совсем другая история и вам просто отобрали самое тяжелое и прислали

asd89

Фюзы готовы!!! Пприступаем к крыльямB-)

Мурад
Lёlik:

Вы предлагаете отличать крылья f5j от f3j по штырям?.. По-моему, существует только один критерий - это вес.
Конечно, у Эксплорера нет таблиц c развесовками моделей и крыльев, в отличие от сайта VM, по которым можно сказать - это именно 3j или 5j. Но… когда одному дают крыло 770, а другому 1030, где 260 это “ушло на краску” (вес модели f3k), то второму просто не повезло…
Да я уже как-то смирился, начинку поставлю предельно легкую, так же спасает площадь 80 дм2, по нагрузке в допуске должно выйти…

Измерьте сечение штыря. Ширина Х Высота.
То же интересно, какой у Вас штырь F3J или F5J.

max83_05
Lёlik:

предлагаете отличать крылья f5j от f3j по штырям?

именно, на эксплорере совсем разные штыри по ширине! В электро версии ширина штыря примерно 10-12мм, а вот на 3ж крыле они почти квадратные.
И скажу из опыта изготовления ИРИСа, что краски на крыле около 250г

Udjin

Макcим, это расход краски, или прибавка в весе после просушки всех слоёв ЛКМ?

Lёlik

Ширина штырей 16 мм, толщина 14 мм. Весят много 42 гр.
Когда я в прошлом году красил по углю ухо на Махе-4, только сверху, у меня добавилось около 20 гр. Это с грунтом и краской, красил сам в автомастерской хорошей, японской 2-х комп. краской, сам потом полировал. Откуда сверху крыла легло +260, не понимаю. Я гадать не буду, мне надоело, скорее всего, сложились вместе две причины и крыло отформовали тяжелым, весу набрали и краски вложили как на бампер кадиллаку. Я написал по электронке два небольших письма производителю, почему крыло f5j весит больше f3j, можно же в двух словах было пояснить, но ни намека на ответ, и в сравнении с выложенными выше весами моделей, выводы остается делать вот такие.

max83_05
Udjin:

это расход краски, или прибавка в весе после просушки всех слоёв ЛКМ?

это если покрасить форму, а затем высушенную краску содрать и взвесить

Andrey808
max83_05:

это если покрасить форму, а затем высушенную краску содрать и взвесить

Зачем краску портить?😁
Крыло 80 кв. дм., т.е. верх и низ - 160 (грубо).
Плотность краски около 1,4 кг/литр.
При толщине слоя 0,1 мм получаем 224 г.😉

Но 0,1 мм - это как-то уж очень укрывисто.

Lёlik:

почему крыло f5j весит больше f3j

Просто крыло не F5J.
Для электричек на одном лонжероне экономия около 100 г, да и сэндвич там не такой мощный, потому что лебедочный старт не предусматривается и 100 кг на крыло “раскладывать” не надо.

Udjin

Если расклад для 2К красок, то я соглашусь с таким раскладом.
Но если 2К лак как защита, остальное базы, - то вес ЛКМ можно смело делить на 2.
Т.к. пигмент весит немного.

max83_05

Андрей, про крыло как я понял, не совсем корректно сравнение сделано, почти не крашенное крыло с качественно покрашеным. И про штыри я так и не понял, они широкие или узкие?

Андрей, про крыло как я понял, не совсем корректно сравнение сделано, почти не крашенное крыло с качественно покрашеным. И про штыри я так и не понял, они широкие или узкие?

сравнивались следующие крылья с такими вот раскрасками. У Владимера Гаврилко написано в свободном доступе, что желтый цвет самый тяжелый

Мурад

Я так понял, что тут желтый наложили ещё поверх белого?

max83_05:

Андрей, про крыло как я понял, не совсем корректно сравнение сделано, почти не крашенное крыло с качественно покрашеным. И про штыри я так и не понял, они широкие или узкие?

Андрей, про крыло как я понял, не совсем корректно сравнение сделано, почти не крашенное крыло с качественно покрашеным. И про штыри я так и не понял, они широкие или узкие?

сравнивались следующие крылья с такими вот раскрасками. У Владимера Гаврилко написано в свободном доступе, что желтый цвет самый тяжелый

Udjin

Укрывистость зависит от типа пигмента (синтетика, естественный, органичекий, неорганический и т.д.).
Касательно жёлтого - от 10 до 120 грамм на квадрат колеблется.

Высокоукрывистые краски, очевидно, дороже слабоукрывистых.
Но расход красок меньше и резерв веса перенаправляется в ламинат, лонжерон и т.п.

MVP
Pavel#:

Подготовка к соревнованиям:

В Смоленске 16 - 17 июля увидимся?

Pavel#
MVP:

В Смоленске 16 - 17 июля увидимся?

Пока не решил, но скорее всего не получится.

MVP
Andrey808:

Зачем краску портить?😁
Крыло 80 кв. дм., т.е. верх и низ - 160 (грубо).
Плотность краски около 1,4 кг/литр.
При толщине слоя 0,1 мм получаем 224 г.😉

Но 0,1 мм - это как-то уж очень укрывисто.

На днях провел некоторые действия по определению веса краски на изделии. Взял кусок прозрачной пленки, 5 кв. дм., взвесил (4,3 гр), покрасил зеленым неоном. Сверху задул белую подложку. Красил “как матрицу”. Неон разводил: 10 гр пигмента на 20 гр лака. Белая - акрил duxone.
После высыхания, пленка стала весить 7,3 гр. Получилось 0,6 гр краски на кв. дм.
Расход неона (разведенного c отвердителем) - ~ 9гр, duxone - 10

Udjin

60 грамм на квадратный метр. Укрывистость средняя.
Если акрил поменять но полиэстер качественный, то расход будет еще меньше.

бауманец
MVP:

На днях провел некоторые действия по определению веса краски на изделии. Взял кусок прозрачной пленки, 5 кв. дм., взвесил (4,3 гр), покрасил зеленым неоном. Сверху задул белую подложку. Красил “как матрицу”. Неон разводил: 10 гр пигмента на 20 гр лака. Белая - акрил duxone.
После высыхания, пленка стала весить 7,3 гр. Получилось 0,6 гр краски на кв. дм.
Расход неона (разведенного c отвердителем) - ~ 9гр, duxone - 10

То есть пигмент можно прям в 2к акриловом лаке разводить (у меня MOBIHEL HELIOS 2К )?
Интересен также вес пигмента+лак без белой подложки на кв. дм.
В каком соотношении с лаком его сыпать, если без базы красить для получения нормального результата при минимальном весе (у меня метла)?

P.S. вопросы сняты rcopen.com/blogs/34591/21554
Евгению спасибо! 😒

asd89

Вчера облетали Х3 3.8 Саши Диброва при рекомендованной производителем центровке 125мм планер летел плохо…провели догрузку носа авиационныйм металом полетело супер. Дайв тест показал отличную центровку. В моделке померяли 116-117 мм:o Говорят что люди летят на 130 мм…ни че не понимаю)))
О дальнейших экспериментах по ходу настройки