Xplorer 2
Прошли выходные. Интерес пропал?
Прошу прощения, Сергей, за свою необязательность. Помню, просто хочу начать таблицу с центровки и надо собрать модель, чтобы ее померить. Подозреваю, что там не 115, а более передняя. На этой недели проведу все измерения и выложу результаты.
А какой смысл в этой таблице?
Все просто, Сергей. Это своего рода призыв к планеристам, стремящихся к ПРОГРЕССУ: Берем Xplorer, настраиваем по таблице, долго тренируемся и начинаем занимать призовые места на соревнованиях! Все таблицы настоящие, реальные. Любой может проверить при встречи со мной на соревнованиях.
На этой недели проведу все измерения и выложу результаты.
Собрал и начал мерить: планер- Xplorer2 ( извиняюсь Х3 разбил ); Центровка- 118мм; Вес- 1913 грамм ( после четырех ремонтов )
Начало положено.
Ждем продолжения таблички.
Pavel, а у вас удлинённая балка на x2?
Павел, с Днём рождения ! )))
Ждем продолжения таблички.
Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Взлет 2
В этом сезоне не использовал.
Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Крючок- 22 мм
Pavel, а у вас удлинённая балка на x2?
Нет, обычная.
Павел, с Днём рождения ! )))
Спасибо, Сергей.
ПАША С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
ДОЛГИХ ПОЛЁТОВ И ТОЧНЫХ ПОСАДОК.
УДАЧИ!
Паша, с днем рождения тебя.
Желаю, тебе чтобы количество посадок, равнялось количеству взлетов.😁 Спортивных побед , удачи.
Спасибо,друзья!
Внесу оживление в тему.
Заимел я тут Эксплорер после Кисловодска. Понравилось как летит со стороны, поэтому решил попробовать.
Читал-читал этот топик, но ничего практически полезного так и не нашел.
Поэтому всё настраивал “на глазок” Потом оказалось, что даже почти угадал.
Сегодня полетал пару часов и вот что могу сказать в качестве первого впечатления: Очень мягкий и прощающий планер. Летит очень устойчиво, улетает с низов достаточно легко. Спиральки крутит плотные, без провала по высоте и без заваливания в круг. В общем после третьего запуска с руки для триммирования получилось зацепить пузирик и улететь минут на 7. Остальные полёты делал с резинки - взлеты хорошие, даже с настройками “на глаз”. Взлётный загнут на 10 миллиметров примерно. Термал загибал максимум миллиметров на 5-6. При этом загибе планер почти встаёт и это при том, что ветра то почти не было. Центровка около 108-110мм. Из 8 взлётов с резинки 7 раз слетал десятку, один раз сорвал планер сразу после взлёта и вылетал практически на одной высоте минут 7-8.
Из того, что не понравилось. Есть тенденция к постоянному вспуханию, может на более задней центровке её и не будет, но более задняя мне пока не комфортна. Видимо изза прилично загнутого профиля планер хорошо набирает в потоках, но так же хорошо сливает высоту, когда приходит нисходняк. Прям как на лифте сливает. Вот это не понравилось.
Ну и конструктивно не понравился фюзеляж. Точнее просто габариты не нравятся - в руке держать не удобно, большеват, как по мне.
Предполагаю, что будет достаточно чувствителен к усилению ветра и придётся грузить его прилично. Кто сколько грузит максимум?
МАХА рулит.
Закрылки 4мм .
Видимо изза прилично загнутого профиля планер хорошо набирает в потоках, но так же хорошо сливает высоту, когда приходит нисходняк.
Это не минус планера, а минус пилота. )))
Не чего на планере при нулевой скорости находиться в минусах. А ещё хуже производить набор скорости в минусах чтобы из них выйти, особенно когда добор происходит с очень низких скоростей. )))
Точнее просто габариты не нравятся - в руке держать не удобно, большеват,
Возьмите Х3, он удобнее.
Кто сколько грузит максимум?
В Кисловодске ( Вы тоже там были ) финалы летал 1913 грамм, а когда раздувало добавлял груз 205 грамм.
Взял бы и Х3, если б было у кого взять быстро 😃
А так что имеем, то имеем.
1913 гр - это 3800 размахом?
1913 гр - это 3800 размахом?
Да, размах 3800 мм;
Площадь крыла 81.5 дм2;
Площадь стабилизатора 8.8 дм2.
элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )
Взлет
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +7 ( было +3 мм ), элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -3 ( было -1,5 мм ), элерон выставляем по закрылку
Термальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )
Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )
Руль поворота
+15, -15 мм ( было +18, -18 мм ) во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм
Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )
Взял бы и Х3, если б было у кого взять быстро 😃
А так что имеем, то имеем.1913 гр - это 3800 размахом?
Также есть и различия по весу
nanmodels.com/models/xplorer3.html
Центровка около 108-110мм.
Добрый вечер, Дмитрий. Расскажите, если не секрет, как Вы определяете оптимальную центровку? Почему 108-110 мм? ( для себя я выбрал 115- 118 мм )
Мне Х2 достался с историей. Поэтому там все уже стояло. В том числе батарейка. Поставил приемник, замерил цт - оказалось в тех пределах. Переделывать ничего не стал, так как интересно было скорей полетать. Да и для первых подлётов передняя цт мне больше нравится - меньше вероятность что самолёт срываться будет.
А вообще оптимальной я считаю ту центровку, на которой летать проще и приятнее. И с которой цена ошибки не так велика. Остальные составляющие, вроде изменения углов и аэродинамики считаю ничтожно малыми.
Здравствуйте, нечаянно нашел нового типа многообещяющие батареи Li-Mn (не реклама):
www.batteryjunction.com/nitecore-nl18650a.html
или www.batteryjunction.com/nitecore-imr18650d.html хотя первых предостаточно.
Трудно верится, но пишут Discharge Current: 30.0 A.
По весу и габаритам меньше. Может кто их уже опробовали?