Xplorer 2
ПАША С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
ДОЛГИХ ПОЛЁТОВ И ТОЧНЫХ ПОСАДОК.
УДАЧИ!
Паша, с днем рождения тебя.
Желаю, тебе чтобы количество посадок, равнялось количеству взлетов.😁 Спортивных побед , удачи.
Спасибо,друзья!
Внесу оживление в тему.
Заимел я тут Эксплорер после Кисловодска. Понравилось как летит со стороны, поэтому решил попробовать.
Читал-читал этот топик, но ничего практически полезного так и не нашел.
Поэтому всё настраивал “на глазок” Потом оказалось, что даже почти угадал.
Сегодня полетал пару часов и вот что могу сказать в качестве первого впечатления: Очень мягкий и прощающий планер. Летит очень устойчиво, улетает с низов достаточно легко. Спиральки крутит плотные, без провала по высоте и без заваливания в круг. В общем после третьего запуска с руки для триммирования получилось зацепить пузирик и улететь минут на 7. Остальные полёты делал с резинки - взлеты хорошие, даже с настройками “на глаз”. Взлётный загнут на 10 миллиметров примерно. Термал загибал максимум миллиметров на 5-6. При этом загибе планер почти встаёт и это при том, что ветра то почти не было. Центровка около 108-110мм. Из 8 взлётов с резинки 7 раз слетал десятку, один раз сорвал планер сразу после взлёта и вылетал практически на одной высоте минут 7-8.
Из того, что не понравилось. Есть тенденция к постоянному вспуханию, может на более задней центровке её и не будет, но более задняя мне пока не комфортна. Видимо изза прилично загнутого профиля планер хорошо набирает в потоках, но так же хорошо сливает высоту, когда приходит нисходняк. Прям как на лифте сливает. Вот это не понравилось.
Ну и конструктивно не понравился фюзеляж. Точнее просто габариты не нравятся - в руке держать не удобно, большеват, как по мне.
Предполагаю, что будет достаточно чувствителен к усилению ветра и придётся грузить его прилично. Кто сколько грузит максимум?
МАХА рулит.
Закрылки 4мм .
Видимо изза прилично загнутого профиля планер хорошо набирает в потоках, но так же хорошо сливает высоту, когда приходит нисходняк.
Это не минус планера, а минус пилота. )))
Не чего на планере при нулевой скорости находиться в минусах. А ещё хуже производить набор скорости в минусах чтобы из них выйти, особенно когда добор происходит с очень низких скоростей. )))
Точнее просто габариты не нравятся - в руке держать не удобно, большеват,
Возьмите Х3, он удобнее.
Кто сколько грузит максимум?
В Кисловодске ( Вы тоже там были ) финалы летал 1913 грамм, а когда раздувало добавлял груз 205 грамм.
Взял бы и Х3, если б было у кого взять быстро 😃
А так что имеем, то имеем.
1913 гр - это 3800 размахом?
1913 гр - это 3800 размахом?
Да, размах 3800 мм;
Площадь крыла 81.5 дм2;
Площадь стабилизатора 8.8 дм2.
элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )
Взлет
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +7 ( было +3 мм ), элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -3 ( было -1,5 мм ), элерон выставляем по закрылку
Термальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )
Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )
Руль поворота
+15, -15 мм ( было +18, -18 мм ) во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм
Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )
Взял бы и Х3, если б было у кого взять быстро 😃
А так что имеем, то имеем.1913 гр - это 3800 размахом?
Также есть и различия по весу
nanmodels.com/models/xplorer3.html
Центровка около 108-110мм.
Добрый вечер, Дмитрий. Расскажите, если не секрет, как Вы определяете оптимальную центровку? Почему 108-110 мм? ( для себя я выбрал 115- 118 мм )
Мне Х2 достался с историей. Поэтому там все уже стояло. В том числе батарейка. Поставил приемник, замерил цт - оказалось в тех пределах. Переделывать ничего не стал, так как интересно было скорей полетать. Да и для первых подлётов передняя цт мне больше нравится - меньше вероятность что самолёт срываться будет.
А вообще оптимальной я считаю ту центровку, на которой летать проще и приятнее. И с которой цена ошибки не так велика. Остальные составляющие, вроде изменения углов и аэродинамики считаю ничтожно малыми.
Здравствуйте, нечаянно нашел нового типа многообещяющие батареи Li-Mn (не реклама):
www.batteryjunction.com/nitecore-nl18650a.html
или www.batteryjunction.com/nitecore-imr18650d.html хотя первых предостаточно.
Трудно верится, но пишут Discharge Current: 30.0 A.
По весу и габаритам меньше. Может кто их уже опробовали?
Не знаешь как сажать, не знаешь как настраивать тормоза…
Добрый вечер, Друзья. Продолжим. И начнем со взлета.
У нас есть таблица для настройки Xplorera, применим ее на практике. Выставляем кромку крыла 10 градусов, крючок 18 мм ( после подвигаем ), ставим высотомер и в поле. Взлет с лебедки. Обычно я несколько за тренировок добиваюсь одинакового и стабильного взлета с разницей по высоте 1-3 метра, где изменяю положение руля высоты. Добившись стабильности, если есть необходимость, двигаем крючок. Для настройки взлета желателен штиль, в ветер высота будет выше…
Выставляем кромку крыла 10 градусов, крючок 18 мм
а не пробовали, выстиват, как рекомендуют NAN (Ailerons/Flaps -13mm, Elevator -4mm), и потом только крючок двигать?
а не пробовали, выстиват, как рекомендуют NAN (Ailerons/Flaps -13mm, Elevator -4mm), и потом только крючок двигать?
Нет, так не пробовал. Все эти таблицы настроек не догма, а просто рекомендации. Каждый настраивает под себя.
А Вы пробовали летать на рекомендованной NAN центровке 135 мм? Я летал полгода и мне не нравится. Мой выбор 118 мм!
С уважением Павел.
Для настройки взлета желателен штиль, в ветер высота будет выше…
В штиль максимальный взлет у меня получался стабильно 185 метров.
Нет, так не пробовал. Все эти таблицы настроек не догма, а просто рекомендации. Каждый настраивает под себя. А Вы пробовали летать на рекомендованной NAN центровке 135 мм? Я летал полгода и мне не нравится. Мой выбор 118 мм! С уважением Павел.
Да, с вами полностью согласен, это только рекомендации, и я их тоже меняю. Меня удивило, не то, что с другими настройками летаете, а то, что начинаете не с них.
Нет, с рекомендованной NAN центровкой не пробовал, так как летаю с Pike Perfection. Там рекомендуют 109-112mm и начял с такой. Теперь у меня уже в районе вашей - 116 - 118, но в носу еще 12 г, буду пробовать двигать дальше. Я центровку меняю понемногу, и летаю достаточное время, на разной погоде, чтобы привыкнуть и оценить. Возможно у планера уровень выше моего, и мне надо дорасти до него, а не его подстроить под себя.
Здравствуйте, нечаянно нашел нового типа многообещяющие батареи Li-Mn (не реклама):
www.batteryjunction.com/nitecore-nl18650a.html
или www.batteryjunction.com/nitecore-imr18650d.html хотя первых предостаточно.
Трудно верится, но пишут Discharge Current: 30.0 A.
По весу и габаритам меньше. Может кто их уже опробовали?
Меня удивило, не то, что с другими настройками летаете, а то, что начинаете не с них.
Добрый вечер, Alvydas.
Все просто, когда я начинал настроек NAN для Xplorera у меня не было. Поэтому настраивал под себя. Так появилась первая таблица настроек. Теперь каждый год я её обновляю.
Теперь у меня уже в районе вашей - 116 - 118, но в носу еще 12 г, буду пробовать двигать дальше.
Нужна объективная оценка результата при разных центровках, желательно на соревнованиях. Более передняя центровка дает стабильность в результатах.
Возможно у планера уровень выше моего, и мне надо дорасти до него, а не его подстроить под себя.
Полностью с Вами согласен, но люблю экспериментировать.