Xplorer 2
Центровка около 108-110мм.
Добрый вечер, Дмитрий. Расскажите, если не секрет, как Вы определяете оптимальную центровку? Почему 108-110 мм? ( для себя я выбрал 115- 118 мм )
Мне Х2 достался с историей. Поэтому там все уже стояло. В том числе батарейка. Поставил приемник, замерил цт - оказалось в тех пределах. Переделывать ничего не стал, так как интересно было скорей полетать. Да и для первых подлётов передняя цт мне больше нравится - меньше вероятность что самолёт срываться будет.
А вообще оптимальной я считаю ту центровку, на которой летать проще и приятнее. И с которой цена ошибки не так велика. Остальные составляющие, вроде изменения углов и аэродинамики считаю ничтожно малыми.
Здравствуйте, нечаянно нашел нового типа многообещяющие батареи Li-Mn (не реклама):
www.batteryjunction.com/nitecore-nl18650a.html
или www.batteryjunction.com/nitecore-imr18650d.html хотя первых предостаточно.
Трудно верится, но пишут Discharge Current: 30.0 A.
По весу и габаритам меньше. Может кто их уже опробовали?
Не знаешь как сажать, не знаешь как настраивать тормоза…
Добрый вечер, Друзья. Продолжим. И начнем со взлета.
У нас есть таблица для настройки Xplorera, применим ее на практике. Выставляем кромку крыла 10 градусов, крючок 18 мм ( после подвигаем ), ставим высотомер и в поле. Взлет с лебедки. Обычно я несколько за тренировок добиваюсь одинакового и стабильного взлета с разницей по высоте 1-3 метра, где изменяю положение руля высоты. Добившись стабильности, если есть необходимость, двигаем крючок. Для настройки взлета желателен штиль, в ветер высота будет выше…
Выставляем кромку крыла 10 градусов, крючок 18 мм
а не пробовали, выстиват, как рекомендуют NAN (Ailerons/Flaps -13mm, Elevator -4mm), и потом только крючок двигать?
а не пробовали, выстиват, как рекомендуют NAN (Ailerons/Flaps -13mm, Elevator -4mm), и потом только крючок двигать?
Нет, так не пробовал. Все эти таблицы настроек не догма, а просто рекомендации. Каждый настраивает под себя.
А Вы пробовали летать на рекомендованной NAN центровке 135 мм? Я летал полгода и мне не нравится. Мой выбор 118 мм!
С уважением Павел.
Для настройки взлета желателен штиль, в ветер высота будет выше…
В штиль максимальный взлет у меня получался стабильно 185 метров.
Нет, так не пробовал. Все эти таблицы настроек не догма, а просто рекомендации. Каждый настраивает под себя. А Вы пробовали летать на рекомендованной NAN центровке 135 мм? Я летал полгода и мне не нравится. Мой выбор 118 мм! С уважением Павел.
Да, с вами полностью согласен, это только рекомендации, и я их тоже меняю. Меня удивило, не то, что с другими настройками летаете, а то, что начинаете не с них.
Нет, с рекомендованной NAN центровкой не пробовал, так как летаю с Pike Perfection. Там рекомендуют 109-112mm и начял с такой. Теперь у меня уже в районе вашей - 116 - 118, но в носу еще 12 г, буду пробовать двигать дальше. Я центровку меняю понемногу, и летаю достаточное время, на разной погоде, чтобы привыкнуть и оценить. Возможно у планера уровень выше моего, и мне надо дорасти до него, а не его подстроить под себя.
Здравствуйте, нечаянно нашел нового типа многообещяющие батареи Li-Mn (не реклама):
www.batteryjunction.com/nitecore-nl18650a.html
или www.batteryjunction.com/nitecore-imr18650d.html хотя первых предостаточно.
Трудно верится, но пишут Discharge Current: 30.0 A.
По весу и габаритам меньше. Может кто их уже опробовали?
Меня удивило, не то, что с другими настройками летаете, а то, что начинаете не с них.
Добрый вечер, Alvydas.
Все просто, когда я начинал настроек NAN для Xplorera у меня не было. Поэтому настраивал под себя. Так появилась первая таблица настроек. Теперь каждый год я её обновляю.
Теперь у меня уже в районе вашей - 116 - 118, но в носу еще 12 г, буду пробовать двигать дальше.
Нужна объективная оценка результата при разных центровках, желательно на соревнованиях. Более передняя центровка дает стабильность в результатах.
Возможно у планера уровень выше моего, и мне надо дорасти до него, а не его подстроить под себя.
Полностью с Вами согласен, но люблю экспериментировать.
Все просто, когда я начинал настроек NAN для Xplorera у меня не было. Поэтому настраивал под себя. Так появилась первая таблица настроек. Теперь каждый год я её обновляю.
Здравствуйте, тогда понятно. У меня Perfection первый, начинал с нуля, и как то пропустил, что он у вас не первый и уже есть с чего начинать.
Вобще-то тема про настройки очень интересная. До Xplorera я пять лет летал на Supre. Взял таблицу настроек от Vladimir’s Model для этого планера, настроил и начал летать. Далее начал экспериментировать с настройками, в какие крайности только не пускался. И с каждым изменением мне казалось, что планер летит всё лучше и лучше. Через пять лет круг замкнулся- я пришел к тем же рекомендованным настройкам.😁
Далее начал экспериментировать с настройками, в какие крайности только не пускался. И с каждым изменением мне казалось, что планер летит всё лучше и лучше. Через пять лет круг замкнулся- я пришел к тем же рекомендованным настройкам.
Паша главное, чтобы теперь ты на второй круг не ушел, с настройками . 😃)
Паша главное, чтобы теперь ты на второй круг не ушел, с настройками . )
Я бы сказал это не круг, а спираль!
Итак, друзья, продолжим.
Факторы влияющие на высоту взлета: ЛЕЕР, КОНИ, предварительная ВЫТЯЖКА леера, ВРЕМЯ, состояние ВОЗДУХа над стартом в момент выпуска, НАСТРОЙКИ планера…
Итак ЛЕЕР:
В зависимости от силы ветра для Xplorera размахом 3,8 метра использую леера 1,3 и 1,5 мм. При скорости ветра до 5 метров 1,3 мм, от 5 до 9 метров 1,5 мм и для экстрима, в запасе, 1,7 мм. В штиль летают с 1,2 мм, но может подвести. Перед полетами замачиваем леера в воде, ну и обязательно перед взлетом проверяем на отсутствие дефектов.
КОНИ:
Самый непредсказуемый фактор. Все время разные. Пока идут отборочные туры, проблем нет. Коллеги из твоего коридора поочередно с тобой конячат и есть время подстроить взлет. Самое интересное начинается если попал в финал. На подготовку дают, как правило, 20-30 минут. За это время надо успеть перебиться в новый коридор, освежить аккумуляторы, найти коней ( это самое интересное ), обсудить с ними условные знаки и особенности затяжки, и в идеале подлетнуть. Процедура непредсказуемая, требующая нервного напряжения, но , как правило, все успеваешь сделать вовремя…
Вытяжка:
Очень важный фактор, позволяющий быстрее и выше всех взлететь. Говорят, что Вурц может выпустить модель с усилием 50-80 кг. Не знаю как насчет 80 кг., но судя наклону его тела в момент выпуска модели, думаю кило так 60 и более. Без тренировки такое усилие не развить!..
Начал с усилия 20-25 кило. Задача была при данном усилии ровно выпустить модель. Все время уходила влево. Где-то к десятому разу стало получаться. Далее усилие постепенно увеличивал и теперь, после месяца тренировок, можно пульнуть планер с усилием 50 кило…
Поздрави от България.