Xplorer 2

Sergey_BSB
Мурад:

С облегченным крылом и рисунком самолета с винтом на центроплане.

Ох уж эти облегчения. )))))
Когда обшивка мизинцем продавливается и травинка наносит непоправимый ущерб.))
Лично я был бы рад , если выигрыш в весе за счёт лонжерона перенесли бы на обшивку.

Udjin

Производитель идёт на встречу пожеланиям пилотов.
Пилоты хотят эксплуатировать невесомые изделия, на пределе потребительских качеств.
Не все, пилоты. Но многие.

Sergey_BSB

Если отталкиваться, что эти пилоты ---- спортсмены и срок “жизни” планеров у них один сезон… тогда нет проблем. ))

Лично меня вот такое “лечение” волокон совсем не устраивает. (фото из другой темы)

Udjin

Сергей, ваши мысли и хотелки, на предмет ламината обшивки, известны :0)

Sergey_BSB

Да, я их не скрываю. )))
Недавно пробежался по форумам с целью узнать про новинки. Наткнулся на Ultima. Вначале ВАУ про “новые” технологии. Потом посмотрел как человек был в шоке от хрупкости и повреждений этих “новых” технологий.
Потом увидел объявления о продаже ещё не повреждённых б\у планеров. )))))
Кстати, хотел найти эти фото, но так и не нашёл. (или плохо искал или скорее всего “подчистили компромат”) 😃)

Я это к тому, что раньше обшивку называли “корками”. Сейчас я бы назвал это декоративной крашеной расслаивающейся плёнкой.

Даже на фото выше видно что разрушения всегда ровно вдоль одного слоя, при этом режется нижний слой , а учитывая насколько эти два слоя редкие и то что уголь сам по себе хрупок то результат прогнозируем.

Мурад
Sergey_BSB:

Ох уж эти облегчения. )))))
Когда обшивка мизинцем продавливается и травинка наносит непоправимый ущерб.))
Лично я был бы рад , если выигрыш в весе за счёт лонжерона перенесли бы на обшивку.

Соглашусь на 100%.
Сам не терплю ломких корок.

V_D
Sergey_BSB:

Если отталкиваться, что эти пилоты ---- спортсмены и срок “жизни” планеров у них один сезон… тогда нет проблем. ))

Лично меня вот такое “лечение” волокон совсем не устраивает. (фото из другой темы)

стандартная ситуация на xplorere в конце сезона f3j

Sergey_BSB

Хоть фото и не Эксплорера, но подобная информация лично меня удручает. ((
Лично я полностью отказываюсь от однонаправленного спреда . Сейчас стоит вопрос обсуждения с производителем рАнее используемых материалов.

MVP
Sergey_BSB:

Лично я полностью отказываюсь от однонаправленного спреда .

Однонаправленный? А такой существует?

V_D

У меня на новом самолёте после этого сезона центроплан весь в заломах, хотя я его не вкладывал

Lёlik
V_D:

У меня на новом самолёте

Владимир, а у вас модель Эксплорер легкая, именно f5j? Сколько весил центроплан без начинки?.. Модель этого года сборки?

Pavel#

Xplorer очень надежный планер!
У меня легкий 1700 гр. уже три года в эксплуатации. Летаю по 1500- 1700 полетов в год и в следующем году на нем полечу.

V_D
Lёlik:

Владимир, а у вас модель Эксплорер легкая, именно f5j? Сколько весил центроплан без начинки?.. Модель этого года сборки?

У меня xplorer 3 f3j стандартный полетный вес 1856 г сделан в 2016 году из spread tow

Lёlik

Хм-м-м, странно, по идее не должен стандартный вариант быть “весь в заломах”… У меня тож этого года планерок, но f5j Эксплорер и весит 1850 гр. (спред, но крыло не ультралайт), плотненько так отлетал лето-осень, ничего “такого” не наблюдается, кроме низа стабика, там две-три вмятинки незаметные… правда садил только на пятачки с мягкой короткой травой, проще говоря на подготовленных площадках летал…

V_D
Lёlik:

Хм-м-м, странно, по идее не должен стандартный вариант быть “весь в заломах”… У меня тож этого года планерок f5j Эксплорер и весит 1850 гр. (спред, но крыло не ультралайт), плотненько так отлетал лето-осень, ничего “такого” не наблюдается, кроме низа стабика, там две-три вмятинки незаметные… правда садил только на пятачки с мягкой короткой травой, проще говоря на подготовленных площадках летал…

На f5j нет жестких тычков,крашеный ли у вас самолёт?

Завтра покажу фотографии с места преступления

Lёlik

У меня весь верх покрашен полностью. Низ только ухи, по одной белой полосе снизу на пол-уха, центроплан снизу без краски. Кстати, заметил, что крылья с хорошей, сплошной покраской прочнее, лучше держат удары при посадках, поверхности не очень-то и трещат, но плюс некоторый вес конечно… Если бы я летал в f3j, я бы все крыло сверху и снизу красил, фюзики можно делать каменными, там запаса по весу - воз и маленькая тележка по сравнению с моторами, акками, регулями в f5j… и то, я вон впехнулся в 1850 гр., а для Эксплорера при его 80 дм2 это как Супра 1600 гр., что весьма неплохо…

chitaf3a
Pavel#:

Xplorer Летаю по 1500- 1700 полетов в год и в следующем году на нем полечу.

Круто!!!
Минимум 50 - взлётов и приземлений в день. Это жить на поле надо 😃

Udjin
Pavel#:

уже три года в эксплуатации

Павел, транспортируете в чём? Ящик? Чехлы? Cумка?

Отвлечённо.
Я когда формую крылья из спреда, то в тех местах, которые подвержены продавливаниию от пальцев, ламинат удваиваю. Чтобы при сборке-разборке планера, и при установке крыла, не особо опасаться за обшивку.
Трёхслойный спред частично решает проблему нежности обшивки, и закрывает вопросы прочности/жёсткости, но ценник на этот материал довольно высок.

Aleksei_D

Ща у болгар новая фишка пошла можно крыло заказать с карбоном внутри