Xplorer 2

Pavel#

Всем привет! Продолжим.
ВОЗДУХ фактор (на соревнованиях) непредсказуемый и от пилота независящий. Итак, если в туре взлет выше обычного, то скорее всего взлетали в потоке. Начинающим планеристам я бы рекомендовал бы сразу использовать это, но опытный спортсмен- настоящий ветеран Ф3жишного дела, конечно же, эту свою находку попытается завуалировать. Не крутя спираль он поколбасит на границе потока минуты полторы, подождав когда модели других спортсменов разлетятся далеко по всему небу, и спокойно, центрируясь в потоке, начнет эффективно набирать высоту. Любимый прием Андрея Шереметьева и наших украинских коллег!

MVP
Мурад:

Послал рутину куда подальше и приступил к сборке.

Оба F5J?

Мурад
MVP:

Оба F5J?

Именно так.
Настоящие 5J. С облегченным крылом и рисунком самолета с винтом на центроплане.

Sergey_BSB
Мурад:

С облегченным крылом и рисунком самолета с винтом на центроплане.

Ох уж эти облегчения. )))))
Когда обшивка мизинцем продавливается и травинка наносит непоправимый ущерб.))
Лично я был бы рад , если выигрыш в весе за счёт лонжерона перенесли бы на обшивку.

Udjin

Производитель идёт на встречу пожеланиям пилотов.
Пилоты хотят эксплуатировать невесомые изделия, на пределе потребительских качеств.
Не все, пилоты. Но многие.

Sergey_BSB

Если отталкиваться, что эти пилоты ---- спортсмены и срок “жизни” планеров у них один сезон… тогда нет проблем. ))

Лично меня вот такое “лечение” волокон совсем не устраивает. (фото из другой темы)

Udjin

Сергей, ваши мысли и хотелки, на предмет ламината обшивки, известны :0)

Sergey_BSB

Да, я их не скрываю. )))
Недавно пробежался по форумам с целью узнать про новинки. Наткнулся на Ultima. Вначале ВАУ про “новые” технологии. Потом посмотрел как человек был в шоке от хрупкости и повреждений этих “новых” технологий.
Потом увидел объявления о продаже ещё не повреждённых б\у планеров. )))))
Кстати, хотел найти эти фото, но так и не нашёл. (или плохо искал или скорее всего “подчистили компромат”) 😃)

Я это к тому, что раньше обшивку называли “корками”. Сейчас я бы назвал это декоративной крашеной расслаивающейся плёнкой.

Даже на фото выше видно что разрушения всегда ровно вдоль одного слоя, при этом режется нижний слой , а учитывая насколько эти два слоя редкие и то что уголь сам по себе хрупок то результат прогнозируем.

Мурад
Sergey_BSB:

Ох уж эти облегчения. )))))
Когда обшивка мизинцем продавливается и травинка наносит непоправимый ущерб.))
Лично я был бы рад , если выигрыш в весе за счёт лонжерона перенесли бы на обшивку.

Соглашусь на 100%.
Сам не терплю ломких корок.

V_D
Sergey_BSB:

Если отталкиваться, что эти пилоты ---- спортсмены и срок “жизни” планеров у них один сезон… тогда нет проблем. ))

Лично меня вот такое “лечение” волокон совсем не устраивает. (фото из другой темы)

стандартная ситуация на xplorere в конце сезона f3j

Sergey_BSB

Хоть фото и не Эксплорера, но подобная информация лично меня удручает. ((
Лично я полностью отказываюсь от однонаправленного спреда . Сейчас стоит вопрос обсуждения с производителем рАнее используемых материалов.

MVP
Sergey_BSB:

Лично я полностью отказываюсь от однонаправленного спреда .

Однонаправленный? А такой существует?

V_D

У меня на новом самолёте после этого сезона центроплан весь в заломах, хотя я его не вкладывал

Lёlik
V_D:

У меня на новом самолёте

Владимир, а у вас модель Эксплорер легкая, именно f5j? Сколько весил центроплан без начинки?.. Модель этого года сборки?

Pavel#

Xplorer очень надежный планер!
У меня легкий 1700 гр. уже три года в эксплуатации. Летаю по 1500- 1700 полетов в год и в следующем году на нем полечу.

V_D
Lёlik:

Владимир, а у вас модель Эксплорер легкая, именно f5j? Сколько весил центроплан без начинки?.. Модель этого года сборки?

У меня xplorer 3 f3j стандартный полетный вес 1856 г сделан в 2016 году из spread tow

Lёlik

Хм-м-м, странно, по идее не должен стандартный вариант быть “весь в заломах”… У меня тож этого года планерок, но f5j Эксплорер и весит 1850 гр. (спред, но крыло не ультралайт), плотненько так отлетал лето-осень, ничего “такого” не наблюдается, кроме низа стабика, там две-три вмятинки незаметные… правда садил только на пятачки с мягкой короткой травой, проще говоря на подготовленных площадках летал…

V_D
Lёlik:

Хм-м-м, странно, по идее не должен стандартный вариант быть “весь в заломах”… У меня тож этого года планерок f5j Эксплорер и весит 1850 гр. (спред, но крыло не ультралайт), плотненько так отлетал лето-осень, ничего “такого” не наблюдается, кроме низа стабика, там две-три вмятинки незаметные… правда садил только на пятачки с мягкой короткой травой, проще говоря на подготовленных площадках летал…

На f5j нет жестких тычков,крашеный ли у вас самолёт?

Завтра покажу фотографии с места преступления