Xplorer 2
Лично я полностью отказываюсь от однонаправленного спреда .
Однонаправленный? А такой существует?
У меня на новом самолёте после этого сезона центроплан весь в заломах, хотя я его не вкладывал
У меня на новом самолёте
Владимир, а у вас модель Эксплорер легкая, именно f5j? Сколько весил центроплан без начинки?.. Модель этого года сборки?
Владимир, а у вас модель Эксплорер легкая, именно f5j? Сколько весил центроплан без начинки?.. Модель этого года сборки?
У меня xplorer 3 f3j стандартный полетный вес 1856 г сделан в 2016 году из spread tow
Хм-м-м, странно, по идее не должен стандартный вариант быть “весь в заломах”… У меня тож этого года планерок, но f5j Эксплорер и весит 1850 гр. (спред, но крыло не ультралайт), плотненько так отлетал лето-осень, ничего “такого” не наблюдается, кроме низа стабика, там две-три вмятинки незаметные… правда садил только на пятачки с мягкой короткой травой, проще говоря на подготовленных площадках летал…
Хм-м-м, странно, по идее не должен стандартный вариант быть “весь в заломах”… У меня тож этого года планерок f5j Эксплорер и весит 1850 гр. (спред, но крыло не ультралайт), плотненько так отлетал лето-осень, ничего “такого” не наблюдается, кроме низа стабика, там две-три вмятинки незаметные… правда садил только на пятачки с мягкой короткой травой, проще говоря на подготовленных площадках летал…
На f5j нет жестких тычков,крашеный ли у вас самолёт?
Завтра покажу фотографии с места преступления
У меня весь верх покрашен полностью. Низ только ухи, по одной белой полосе снизу на пол-уха, центроплан снизу без краски. Кстати, заметил, что крылья с хорошей, сплошной покраской прочнее, лучше держат удары при посадках, поверхности не очень-то и трещат, но плюс некоторый вес конечно… Если бы я летал в f3j, я бы все крыло сверху и снизу красил, фюзики можно делать каменными, там запаса по весу - воз и маленькая тележка по сравнению с моторами, акками, регулями в f5j… и то, я вон впехнулся в 1850 гр., а для Эксплорера при его 80 дм2 это как Супра 1600 гр., что весьма неплохо…
Xplorer Летаю по 1500- 1700 полетов в год и в следующем году на нем полечу.
Круто!!!
Минимум 50 - взлётов и приземлений в день. Это жить на поле надо 😃
уже три года в эксплуатации
Павел, транспортируете в чём? Ящик? Чехлы? Cумка?
Отвлечённо.
Я когда формую крылья из спреда, то в тех местах, которые подвержены продавливаниию от пальцев, ламинат удваиваю. Чтобы при сборке-разборке планера, и при установке крыла, не особо опасаться за обшивку.
Трёхслойный спред частично решает проблему нежности обшивки, и закрывает вопросы прочности/жёсткости, но ценник на этот материал довольно высок.
Ща у болгар новая фишка пошла можно крыло заказать с карбоном внутри
Это как?
Это как?
Как правило карбон идет снаружи потом herex (и т.п.) и внутри стекло ткань, так вот сейчас у них есть крыло состоящие карбон-herex-карбон
Дубовое будет. И вес наверняка немерянный…
Дубовое будет. И вес наверняка немерянный…
С чего бы это?😒 Уголь никогда не был тяжелее стекла, они примерно равны по весу. Для f3j очень даже актуально. Давно пора заменить стекло. Себестоимость правда будет выше и конечная цена. А я бы еще красил все поверхности.
В принципе, у тех, кто делает Пайки, там у них есть целая таблица для выбора покупателю “сколько вам положить угля”, чтобы потом никто не возникал насчет долговечности и прочности крыла.😃
Павел, транспортируете в чём? Ящик? Чехлы? Cумка?
В машине и поезде транспортирую в мягких сумках от Володи Гаврилко, в самолете пластиковый ящик.
Ща у болгар новая фишка пошла можно крыло заказать с карбоном внутри
Я так понимаю это так называемый – CC45 !?
У Штефана подобная структура. Кстати, он открыто и пишет, что есть разные варианты – от “соревновательных сверх лёгких” до повседневных. Обычно, что “клепают” под спортсменов, так это МАКСИМУМ сезон жевучести и обеспеченная потеря внешнего лоска за пару месяцев.
www.aer-o-tec.de/de/index.php/FAQ/
www.aer-o-tec.de/de/…/neu-2016-satori-2
CC45
C45 - это обычная углетряпочка с плотностью 45 гр/м2, плетение плейн.
Материал достаточно приятный в работе, не без нюансов, конечно. Ему не нравится раскатывание запредельное, поэтому сложно сушить.
Я одно время его пускал на металочные крылья и много - на фюзеляжи.
СС45 - похоже да, сэндвич.
Однако, мы считали сендвичи, как то. Нет смысла пускать карбон изнутри.
Он просто не работает как дОлжно. Стекло тонкое эффективней.
Жесткость стекла меньше нежели чем у угля всего на 15-18%.
А снижение плотности компенсирует 30% превышение по весу.
А вот по дензнакам экономия примерно в 4 раза. Да и по весу, т.к. вес смолы = весу материала.
Например
Несущая плоскость имеет 1м^2. Считаем только корки.
Если ламинат С-45, то вес изделия 160 гр.
Ламинат СС45 - вес изделия 320 грамм
Ламинат С45/G20 - Вес изделия 260 грамм.
Резюме.
Понты сопромат не отменяют 😃)
Круто!!!
Минимум 50 - взлётов и приземлений в день. Это жить на поле надо
Информация для Вас, как большого почитателя F3A: Pretner в год когда стал Чемпионом Мира в F3A сделал 3600 полетов! Вот это круто! ( это мне рассказал Леонид Тихонович Алдошин- тренер сборной СССР )
Нет смысла пускать карбон изнутри.
Он просто не работает как дОлжно. Стекло тонкое эффективней.
И все же сумлеваюсь я насчет большей эффективности стекла… И мы точно не знаем, какие цели преследуют болгары, возможно у них вагон спреда и им элементарно технологичнее, а может жесткость на кручение таки добавляется ого-го, может просто экспериментируют…
Алексей, жёсткость сэндвича определяется высотой среднего слоя. Там квадратическая зависимость от высоты пены, или что там запустят в центр …
На счёт стекла не сумлевайтесь.
При расчётах закладывается для угля прочность на разрыв 800N/мм^2 и модуль упругости 80 000 N/мм^2.
Для стекла 750 и 50 000 соответственно.
Естественно, и угли и стёкла на месте не стоят. Но, расчётные значения, с коэф. безопасности именно такие.